Дата_____ № Урока_____
Класс______ Группа______
Тема: Сочинение-описание предмета. «Моя любимая игрушка».
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение писать сочинение по плану; повторить признаки, строение текса-описания; формировать умение строить собственное описание по аналогии с образцом; формировать умение отбирать более точные слова для выражения своих мыслей.
Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.
Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.
Оборудование: запись на доске, опорные таблицы текста-описания, детские игрушки, матрешка, памятка «Редактирование изложения (сочинения)».
Ход занятия
Организационный момент
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
- Какие вы знаете типы текстов?
- Каково содержание текста-описания?
- Как строится текст-описание?
2. Запись числа, темы занятия.
3. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, почему я попросила принести на занятие ваши любимые игрушки? Покажите их.
- Сегодня мы будем учиться описывать игрушку.
4. Обсуждение структуры рассказа-описания игрушки.
- Догадайтесь, какая игрушка пришла к нам в гости.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть –
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко…
Это русская матрешка.
- Послушайте план рассказа описания.
- По данному описанию можно легко представить себе игрушку. Определите основную мысль рассказа. Любимая игрушка. Очень люблю с ней играть.
- предложите заголовок.
- сколько частей будет в рассказе? (три)
- Как строится текст-описание?
- Начинается рассказ-описание с общего признака.
- О чем сказать в водной части? Прочитайте вопросы плана.
- О чем будет основная часть? (Описание внешнего вида, признаков частей предмета).
- Прочитайте, о чем необходимо рассказать.
- Как закончить сочинение? (оценкой предмета).
- Прочитайте вопросы плана.
5. Устный рассказ –описание матрешки.
- Составьте устный рассказ о матрешке. Кто хочет рассказать?
- Дополните заключительную часть рассказа. В какие игры можно играть с матрешкой? Чем интересна игрушка? Расскажите о том, как можно играть.
6. Физминутка
7. Запись плана сочинения описания.
8. Запись сочинения по плану.
9. Итог занятия