kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шаш теңге. Украшение для волос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить украшать форму лентой. Развивать предстовление о народном творчестве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шаш теңге. Украшение для волос»

Авторы: Сандыбаева Роза Джанбаевна, педагог – психолог, КППК № 15 с. Астраханка.

Анджела , педагог-психолог, КППК № 15 с. Астраханка.

Конспект занятия «изготовление украшение по представлению», рассчитан на старших детей. Знакомит детей с ювелирным творчеством казахского народа. Позволяет обогатить знания детей в  областях «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Ребята в процессе   рассматривания закрепляют знание казахского языка; изготавливают по представлению.

Тема занятии: Шаш теңге (лента с монетами)

Цель:

Задачи:

Образовательные- развивать представления детей о народном ювелирном промысле. Учить украшать  форму лентой. Побуждать детей к рассматриванию предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства. Расширять кругозор детей.

Коррекционные - развивать зрительно-сенсорный опыт, вырабатывать зрительно-двигательный контроль при выполнении предметно-практических действий.

Воспитательные- научить понимать и ценить красоту казахских национальных предметов, красочность орнаментального оформления. Воспитывать чувство любви к своей стране, почтительное отношение к старшим. Развивать самостоятельность, желание сделать красивый подарок.

Билингвальный компонент: сырға-серьги, шолпы-лента с украшениями, білезік- браслет, жүзік -перстни, тумар - амулеты, қапсырма - застежки, шаш тенге -лента с монетами.

Материал:иллюстрации ювелирных изделий, различные ювелирные украшения, силуэты нагрудных украшений  алқа, бусины разных цветов и размера, манеты.

Ход занятия.

Педагог-психолог:    

Вот опять наступила весна.

  Снова праздник она принесла,

  Праздник радостный, светлый и теплый

  Праздник всех дорогих наших мам.

По обычаю, люди в праздники одаривали  друг друга подарками. Делились друг с другом своей теплотой и добротой. Давайте и мы поделимся своей теплотой друг с другом. (Дети обнимают и приветствуют друг друга.)

(раздается стук в дверь, входит Весна).

Весна:  Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуй Весна!

Педагог-психолог:  Здравствуй, Весна. Какая ты красивая и нарядная. Что ты так опечалена? Что привело тебя к нам?

Весна: Скоро праздник мам и бабушек, а я не знаю, что же мне им подарить.

Педагог-психолог: Но это не беда, я знаю, как помочь тебе, Весна. Всех вас, я приглашаю в ювелирный салон, на выставку ювелирных изделий. Здесь вы видите национальные украшения казахов. Казахские женщины и девушки носили в ушах– «сырға» (серьги), в волосы вплетали -«шолпы» (лента с украшениями), на запястия одевали «білезік» (браслет), а на пальцы —  «жүзік» (перстни), которые мастера делали из серебра и золота.  А еще  большой популярностью пользовались разнобразные красивые «тумар» (амулеты), «қапсырма» (застежки), «шаш тенге» (лента с монетами) для кос. Изготавливают эти изделия ювелирные мастера.

Какие национальные украшения вы видели? Ответы детей.

Весна: Знаете, бабушка мне рассказывала, что в старину  ювелирных мастеров называли – зергер. Народ их умения и труд уважал и ценил. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было обладать особым даром от природы. Секреты ювелирного искусства передавались из поколения в поколения: от отца к сыну, от учителя к ученику. Так с давних времен дошли до нас старинные украшения, которые любят одевать наши бабушки, мамы и девочки.

Воспитатель: — Из какого металла сделаны украшения? Чем они украшены? Назовите элементы казахского орнамента. Как можно эти предметы назвать, одним словом? (Украшения)

— Ребята, а как вы думаете, можно подарить такие украшения нашим мамам?

Эти украшения не обязательно покупать, можно сделать самому, своими руками.

Предлагаю вам и для Айсулу сделать вот такие нагрудные украшения – алқа. Они бывают разной формы (рассматривание).

На силуэты нагрудных украшений – алқа  расплющиваем пластилин. Сглаживаем поверхность. И украшаем поделку элементами казахского орнамента – выкладывая его из бусин.

Во время практической работы звучит народная мелодия. Педагог помогает советом, оказывает индивидуальную помощь, проводит физминутку.

Физминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

Светит солнышко – ромашка

Скоро высохнут рубашки.

В конце занятия выставка детских работ.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие красивые украшения у нас получились. Полюбуйтесь ими. Мамам они очень понравятся.

- А сейчас, ребята, покажите, как вы любите свою маму. Дети с помощью жестов и мимики показывают свои чувства.

Весна: Всем вам рахмет (спасибо), сау болыңыздар (до свидания) друзья. С вами увидеться была рада я.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шаш теңге. Украшение для волос

Автор: Сандыбаева Р Д

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства