kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шаш теңге. Украшение для волос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить украшать форму лентой. Развивать предстовление о народном творчестве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шаш теңге. Украшение для волос»

Авторы: Сандыбаева Роза Джанбаевна, педагог – психолог, КППК № 15 с. Астраханка.

Анджела , педагог-психолог, КППК № 15 с. Астраханка.

Конспект занятия «изготовление украшение по представлению», рассчитан на старших детей. Знакомит детей с ювелирным творчеством казахского народа. Позволяет обогатить знания детей в  областях «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Ребята в процессе   рассматривания закрепляют знание казахского языка; изготавливают по представлению.

Тема занятии: Шаш теңге (лента с монетами)

Цель:

Задачи:

Образовательные- развивать представления детей о народном ювелирном промысле. Учить украшать  форму лентой. Побуждать детей к рассматриванию предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства. Расширять кругозор детей.

Коррекционные - развивать зрительно-сенсорный опыт, вырабатывать зрительно-двигательный контроль при выполнении предметно-практических действий.

Воспитательные- научить понимать и ценить красоту казахских национальных предметов, красочность орнаментального оформления. Воспитывать чувство любви к своей стране, почтительное отношение к старшим. Развивать самостоятельность, желание сделать красивый подарок.

Билингвальный компонент: сырға-серьги, шолпы-лента с украшениями, білезік- браслет, жүзік -перстни, тумар - амулеты, қапсырма - застежки, шаш тенге -лента с монетами.

Материал:иллюстрации ювелирных изделий, различные ювелирные украшения, силуэты нагрудных украшений  алқа, бусины разных цветов и размера, манеты.

Ход занятия.

Педагог-психолог:    

Вот опять наступила весна.

  Снова праздник она принесла,

  Праздник радостный, светлый и теплый

  Праздник всех дорогих наших мам.

По обычаю, люди в праздники одаривали  друг друга подарками. Делились друг с другом своей теплотой и добротой. Давайте и мы поделимся своей теплотой друг с другом. (Дети обнимают и приветствуют друг друга.)

(раздается стук в дверь, входит Весна).

Весна:  Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуй Весна!

Педагог-психолог:  Здравствуй, Весна. Какая ты красивая и нарядная. Что ты так опечалена? Что привело тебя к нам?

Весна: Скоро праздник мам и бабушек, а я не знаю, что же мне им подарить.

Педагог-психолог: Но это не беда, я знаю, как помочь тебе, Весна. Всех вас, я приглашаю в ювелирный салон, на выставку ювелирных изделий. Здесь вы видите национальные украшения казахов. Казахские женщины и девушки носили в ушах– «сырға» (серьги), в волосы вплетали -«шолпы» (лента с украшениями), на запястия одевали «білезік» (браслет), а на пальцы —  «жүзік» (перстни), которые мастера делали из серебра и золота.  А еще  большой популярностью пользовались разнобразные красивые «тумар» (амулеты), «қапсырма» (застежки), «шаш тенге» (лента с монетами) для кос. Изготавливают эти изделия ювелирные мастера.

Какие национальные украшения вы видели? Ответы детей.

Весна: Знаете, бабушка мне рассказывала, что в старину  ювелирных мастеров называли – зергер. Народ их умения и труд уважал и ценил. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было обладать особым даром от природы. Секреты ювелирного искусства передавались из поколения в поколения: от отца к сыну, от учителя к ученику. Так с давних времен дошли до нас старинные украшения, которые любят одевать наши бабушки, мамы и девочки.

Воспитатель: — Из какого металла сделаны украшения? Чем они украшены? Назовите элементы казахского орнамента. Как можно эти предметы назвать, одним словом? (Украшения)

— Ребята, а как вы думаете, можно подарить такие украшения нашим мамам?

Эти украшения не обязательно покупать, можно сделать самому, своими руками.

Предлагаю вам и для Айсулу сделать вот такие нагрудные украшения – алқа. Они бывают разной формы (рассматривание).

На силуэты нагрудных украшений – алқа  расплющиваем пластилин. Сглаживаем поверхность. И украшаем поделку элементами казахского орнамента – выкладывая его из бусин.

Во время практической работы звучит народная мелодия. Педагог помогает советом, оказывает индивидуальную помощь, проводит физминутку.

Физминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

Светит солнышко – ромашка

Скоро высохнут рубашки.

В конце занятия выставка детских работ.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие красивые украшения у нас получились. Полюбуйтесь ими. Мамам они очень понравятся.

- А сейчас, ребята, покажите, как вы любите свою маму. Дети с помощью жестов и мимики показывают свои чувства.

Весна: Всем вам рахмет (спасибо), сау болыңыздар (до свидания) друзья. С вами увидеться была рада я.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шаш теңге. Украшение для волос

Автор: Сандыбаева Р Д

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства