kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие представлений об окружающем мире у ребенка с синдромом Дауна «Лесные зверята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия дефектолога с детьми с задержкой психического развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие представлений об окружающем мире у ребенка с синдромом Дауна «Лесные зверята»»

Развитие представлений об окружающем мире у ребенка

с синдромом Дауна

«Лесные зверята»

Орынтаева Жанар Кыдыржановна

педагог - дефектолог

КГУ «КППК №8»

Енбекшиказахского района

государственного учреждения

«Управление образования

Алматинской области»


Цели:

Коррекционные: 1. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, развитие экспрессивной речи.

2. Развитие зрительного, сенсорного восприятия. 3. Развитие мелкой и общей моторики.

4.Развитие умения подражательности, координации движений.5.Развитие количественных понятий.


Развивающие: 1. Знакомство с окружающим миром. 2. Развитие внимания, мышления, памяти. 2. Развитие воображения. 3 . Формирование понятий о диких животных и среде их обитания.


Воспитательные: 1. Создание у ребенка радостного настроения, желания играть вместе с педагогом. 2 . Развитие усидчивости и аккуратности.


Оборудование: Игрушечные заяц, лиса, медведь, тактильный мешок,игра «Кто где спрятался?», фланелеграф, геометрические формы и зверята на липучках.


Ход занятия


  1. Орг.момент. Утрениий круг.


Солнце яркое встает

Лучики свои нам шлет.

Руки к солнцу мы протянем,

  • Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ясмина, давай поздороваемся друг с другом. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

П:Здравствуй, Ясмина!

Педагог показывает красивый мешок

П:Посмотри, что я принесла! Давай посмотрим что же в этом красивом мешочке?

Ясмина достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя и называет их.


2.Просмотр видеоролика: (Интерактивная доска)


Цель: Знакомство с лесными зверятами, и местом их обитания.

«Где живут зверята?»

П: Какие красивые зверята, а где же они живут? Давай посмотрим на экран и узнаем об этом.

П: Зверята живут в лесу. Давай скажем вместе слово «Лес»

Я: Ребенок повторяет слово «лес» вместе с педагогом несколько раз.

П: В лесу живут волки, медведи,лисы, зайчата.

Давай сравним их, медведь большой, а лиса маленькая. Волк большой, а заяц маленький.


3.«Какими бывают лесные звери?»

Цель: Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, развитие экспрессивной речи.

П: Ясмина, теперь давай назовем кто же прятался в мешке?

Я: Зайчик, лиса, медведь.

П: Кто из зверей самый большой?

Я: Медведь

П: А кто из зверей самый маленький?

Я: Заяц.

П: Покажи, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

Ясмина показывает, где хвост у зайца, лисы, медведя.

П: Покажи, где у зайчика лапки?

Ясмина показывает, где лапы у зайца.

П: Давай посчитаем, сколько лап у зайчика.

Ясмина считает лапки зайчика вместе с педагогом.

П: 4 лапы у зайчика. Покажи, где у лисички лапки?

Ясмина показывает, где лапы у лисы.

П: посчитаем, сколько лап у лисы.

Ясмина считает лапки лисы вместе с педагогом.

П: 4 лапы у лисы.

П: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.


4.Логоритмика

Цель: Развитие умения подражательности, координации движений

П: Ясмина, теперь давай покажем сами какими же бывают лесные зверята.

Педагог произносит текст и выполняет движения, Ясмина повторяет движения 2 раза.

У зверей четыре лапы. Поднимает и опускает 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать Пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда Соединяет пальцы двух рук.

Хвост, усы, и носик мокрый Рисуют усы. Гладят нос.

И,конечно, ушки, Растирают ладонями уши.

Только на макушке.


5.Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра «Кто где спрятался

П: Ясмина, звери хотят поиграть с нами в прятки. Давай попробуем их найти. Где спрятался зайчик,мишка, лисичка?

Педагог прячет зверят оставляя открытыми лишть хвостики и ушки.

Ясмина узнает зверей по хвостикам и ушакм и называет их.


6. Динамическая пауза. «Кто как передвигается?»

Цель: Развитие общей моторики.

П: Ясмина, покажи, как прыгает зайчик?

Ясмина прыгает, как зайчик

П: А теперь покажи, как лисичка ходит

Ясмина изображает лисичку.

П: А как мишка ходит?

Ясмина идет, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

  1. Пальчиковая гимнастика:

П: Ясмина, прежде чем приступить к следующему заданию: «Давай разомнем пальчики»


Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.


  1. Работа с фланелеграфом.


Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия, развитие речи.


П.Ясмина, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Ночью в лесу был сильный ветер и ветер сломал домики наших зверят, повалил елочки. Давай поможем нашим зверятам построить домики и посадим красивые елочки.


Ясмина складывает из геометрических фигур домики и елочки.

П: Молодец, Ясмина, ты помогла зверятам, они говорят тебе: «Спасибо!»

  1. Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия, благодарит ребенка за сотрудничество. Прощается до следующего занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие представлений об окружающем мире у ребенка с синдромом Дауна «Лесные зверята»

Автор: Орынтаева Жанар Кыдыржановна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства