Развивающие: 1. Знакомство с окружающим миром. 2. Развитие внимания, мышления, памяти. 2. Развитие воображения. 3 . Формирование понятий о диких животных и среде их обитания.
Воспитательные: 1. Создание у ребенка радостного настроения, желания играть вместе с педагогом. 2 . Развитие усидчивости и аккуратности.
Оборудование: Игрушечные заяц, лиса, медведь, тактильный мешок,игра «Кто где спрятался?», фланелеграф, геометрические формы и зверята на липучках.
Ход занятия
Орг.момент. Утрениий круг.
Солнце яркое встает
Лучики свои нам шлет.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!
Ясмина, давай поздороваемся друг с другом. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.
П:Здравствуй, Ясмина!
Педагог показывает красивый мешок
П:Посмотри, что я принесла! Давай посмотрим что же в этом красивом мешочке?
Ясмина достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя и называет их.
2.Просмотр видеоролика: (Интерактивная доска)
Цель: Знакомство с лесными зверятами, и местом их обитания.
«Где живут зверята?»
П: Какие красивые зверята, а где же они живут? Давай посмотрим на экран и узнаем об этом.
П: Зверята живут в лесу. Давай скажем вместе слово «Лес»
Я: Ребенок повторяет слово «лес» вместе с педагогом несколько раз.
П: В лесу живут волки, медведи,лисы, зайчата.
Давай сравним их, медведь большой, а лиса маленькая. Волк большой, а заяц маленький.
3.«Какими бывают лесные звери?»
Цель: Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, развитие экспрессивной речи.
П: Ясмина, теперь давай назовем кто же прятался в мешке?
Я: Зайчик, лиса, медведь.
П: Кто из зверей самый большой?
Я: Медведь
П: А кто из зверей самый маленький?
Я: Заяц.
П: Покажи, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?
Ясмина показывает, где хвост у зайца, лисы, медведя.
П: Покажи, где у зайчика лапки?
Ясмина показывает, где лапы у зайца.
П: Давай посчитаем, сколько лап у зайчика.
Ясмина считает лапки зайчика вместе с педагогом.
П: 4 лапы у зайчика. Покажи, где у лисички лапки?
Ясмина показывает, где лапы у лисы.
П: посчитаем, сколько лап у лисы.
Ясмина считает лапки лисы вместе с педагогом.
П: 4 лапы у лисы.
П: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
4.Логоритмика
Цель: Развитие умения подражательности, координации движений
П: Ясмина, теперь давай покажем сами какими же бывают лесные зверята.
Педагог произносит текст и выполняет движения, Ясмина повторяет движения 2 раза.
У зверей четыре лапы. Поднимает и опускает 4 пальца на обеих руках
Когти могут поцарапать Пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда Соединяет пальцы двух рук.
Хвост, усы, и носик мокрый Рисуют усы. Гладят нос.
И,конечно, ушки, Растирают ладонями уши.
Только на макушке.
5.Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
П: Ясмина, звери хотят поиграть с нами в прятки. Давай попробуем их найти. Где спрятался зайчик,мишка, лисичка?
Педагог прячет зверят оставляя открытыми лишть хвостики и ушки.
Ясмина узнает зверей по хвостикам и ушакм и называет их.
6. Динамическая пауза. «Кто как передвигается?»
Цель: Развитие общей моторики.
П: Ясмина, покажи, как прыгает зайчик?
Ясмина прыгает, как зайчик
П: А теперь покажи, как лисичка ходит
Ясмина изображает лисичку.
П: А как мишка ходит?
Ясмина идет, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.
Пальчиковая гимнастика:
П: Ясмина, прежде чем приступить к следующему заданию: «Давай разомнем пальчики»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Работа с фланелеграфом.
Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия, развитие речи.
П.Ясмина, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Ночью в лесу был сильный ветер и ветер сломал домики наших зверят, повалил елочки. Давай поможем нашим зверятам построить домики и посадим красивые елочки.
Ясмина складывает из геометрических фигур домики и елочки.
П: Молодец, Ясмина, ты помогла зверятам, они говорят тебе: «Спасибо!»
Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия, благодарит ребенка за сотрудничество. Прощается до следующего занятия.