kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, у детей с ОНР наблюдается недостаточная вовлеченность когнитивных процессов в смысловую обработку языковых единиц, что влечет за собой неполноценность в ходе расшифровки детьми смысла речевого сообщения. Слабость сукцессивного и симультатного анализа и синтеза у детей с ОНР обуславливает снижение возможностей адекватного решения ими речемыслительных задач при декодировании смысла логико-грамматических конструкций, образных выражений, высказываний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы »

Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы

Как известно, у детей с ОНР наблюдается недостаточная вовлеченность когнитивных процессов в смысловую обработку языковых единиц, что влечет за собой неполноценность в ходе расшифровки детьми смысла речевого сообщения. Слабость сукцессивного и симультатного анализа и синтеза у детей с ОНР обуславливает снижение возможностей адекватного решения ими речемыслительных задач при декодировании смысла логико-грамматических конструкций, образных выражений, высказываний.
Для развития смыслового восприятия детям предлагаются различные задания: составить рассказ по серии сюжетных картинок, найти различия между картинками, разложить картинки по тематическим группам, анализ картинок с нелепым сюжетом и т.д.
Предлагаю задания для развития смыслового восприятия при автоматизации звука : твердого [c] и фонетически мягкого [c'] в словах со стечением согласных.

1. Доскажи слово.

В саду растут …(абрикосы).
Соня надевает …(носки).
На суку сидит …(сова).
Я съел кусок …(колбасы).
К остановке подъедет …(автобус).
Положи салат в …(миску).

2. Сравни наоборот.

- Стакан и самовар: Что ниже? Что тяжелее?
- Слон и собака: Кто выше? Кто слабее?
- Автобус и самолет: Что быстрее? Что медленнее?
- Лису догоняет собака: Кто бежит впереди? Кто бежит позади?
- Абрикос слаще сливы: Что кислее?
- Стул стоит ближе к столу, чем кресло: Что дальше стоит от стола?

3. Угадай предмет по его частям.
- Крылья, хвост, голова, клюв, перья — …(ласточка).
- Крылья, хвост, кабина, мотор — …(самолет).
- Голова, туловище, уши, хвост, хобот — …(слон).
- Голова, туловище, уши, хвост, лапы — …(собака).
- Спинка, сиденье, ножки, подлокотники — …(кресло).
- Спинка, сиденье, ножки — …(стул).

4. Подбери пару.

Суп – кастрюля, котлеты — …(сковородка).
Овощи – огород, фрукты — …(сад).
Суп – соль, чай — …(сахар).
Рука – браслет, шея — …(бусы).
Пол – ковёр, стол — …(скатерть/салфетка).
Дождь — лужа, снег — …(сугроб).
Машина – асфальт, поезд — …(рельсы).
Корова – трава, собака — …(мясо/кость).
Поезд – машинист, танк — …(танкист).
Дверь – дерево, окно — …(стекло).
Ель – хвоя, дуб — …(листва/листья).
Обувь – крем, зубы — …(паста).
Время – часы, температура — …(градусник).

5. Что бывает ?

Сухим …? Высоким …? Кислым …? Пёстрым …? Пустым …? Солёным …? Свежим …? Светлым …? Спелым …?

6. 4-ый лишний.

- автобус, троллейбус, коляска, самолёт
- чеснок, свёкла, фасоль, слива
- босоножки, носки, сапоги, кроссовки
- стол, стакан, миска, самовар
- сорока, ласточка, страус, лиса
- слон, свинья, оса, собака
- сосиска, сметана, сливки, масло.

7. Придумай предложения со словами.

-рисовать, раскрашивать
- встать, вставить
- выскочить, скакать
- постелить, послать
- сварить, испечь
- связать, сшить
- вырасти, отрасти
- нести, вести
-ставить, класть
- засЫпать, засыпАть

8. Придумай предложения с парой слов.

стакан – стекло
снег – санки
ступеньки – лестница
свитер – спицы
куст – смородина
свечка – спичка
сачок – стрекоза
волосы – расчёска
пылесос – мусор
сок – ананас
стена — рисунок

9. Продолжи предложение.

- На улице сыро, поэтому Соня надевает … сапоги или босоножки?
- Трава сохнет, потому что … солнце светит или снег идет?
- Весной Соня катается на … самокате или санках?
- Ласточка прилетела, потому что наступила осень или весна?
- Наступила весна – расцвели подснежники или созрели сливы?
- Летом Настя носит … шерстяную шапку или косынку?

10. Небылицы. Исправь предложения.
Сучок сел на сороку.
Сапоги надели Соню.
Стакан наливают в абрикосовый сок.
Сосны сидят под лисой.
Лес летит высоко над самолетом.
Стул свалился под носки.
Остановка подъедет к троллейбусу.
Соня сидит на столе за стулом.
Воду насыпают, соль наливают.
Стол разбили, стакан сломали.
Окно растет под кустом.
Постель постелила Настю.
Степу слепит снеговик.
На светофоре загорелся синий свет.
В саду на кусте растет свекла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства