Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы
Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы
Как известно, у детей с ОНР наблюдается недостаточная вовлеченность когнитивных процессов в смысловую обработку языковых единиц, что влечет за собой неполноценность в ходе расшифровки детьми смысла речевого сообщения. Слабость сукцессивного и симультатного анализа и синтеза у детей с ОНР обуславливает снижение возможностей адекватного решения ими речемыслительных задач при декодировании смысла логико-грамматических конструкций, образных выражений, высказываний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы »
Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука «С» на уровне слова и фразы
Как известно, у детей с ОНР наблюдается недостаточная вовлеченность когнитивных процессов в смысловую обработку языковых единиц, что влечет за собой неполноценность в ходе расшифровки детьми смысла речевого сообщения. Слабость сукцессивного и симультатного анализа и синтеза у детей с ОНР обуславливает снижение возможностей адекватного решения ими речемыслительных задач при декодировании смысла логико-грамматических конструкций, образных выражений, высказываний. Для развития смыслового восприятия детям предлагаются различные задания: составить рассказ по серии сюжетных картинок, найти различия между картинками, разложить картинки по тематическим группам, анализ картинок с нелепым сюжетом и т.д. Предлагаю задания для развития смыслового восприятия при автоматизации звука : твердого [c] и фонетически мягкого [c'] в словах со стечением согласных.
1. Доскажи слово.
В саду растут …(абрикосы). Соня надевает …(носки). На суку сидит …(сова). Я съел кусок …(колбасы). К остановке подъедет …(автобус). Положи салат в …(миску).
2. Сравни наоборот.
- Стакан и самовар: Что ниже? Что тяжелее? - Слон и собака: Кто выше? Кто слабее? - Автобус и самолет: Что быстрее? Что медленнее? - Лису догоняет собака: Кто бежит впереди? Кто бежит позади? - Абрикос слаще сливы: Что кислее? - Стул стоит ближе к столу, чем кресло: Что дальше стоит от стола?
- На улице сыро, поэтому Соня надевает … сапоги или босоножки? - Трава сохнет, потому что … солнце светит или снег идет? - Весной Соня катается на … самокате или санках? - Ласточка прилетела, потому что наступила осень или весна? - Наступила весна – расцвели подснежники или созрели сливы? - Летом Настя носит … шерстяную шапку или косынку?
10. Небылицы. Исправь предложения. Сучок сел на сороку. Сапоги надели Соню. Стакан наливают в абрикосовый сок. Сосны сидят под лисой. Лес летит высоко над самолетом. Стул свалился под носки. Остановка подъедет к троллейбусу. Соня сидит на столе за стулом. Воду насыпают, соль наливают. Стол разбили, стакан сломали. Окно растет под кустом. Постель постелила Настю. Степу слепит снеговик. На светофоре загорелся синий свет. В саду на кусте растет свекла.