kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка зпнятия "Различение названий предметов по вопросу Кто это" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Различение названий предметов по вопросу              КТО это? »
 
Цели: - Учить дифференцировать названия предметов по вопросу Кто это? (на примере  названий диких животных).
           - Устранить или частично обесценить страх перед названиями животных и их образами.
           - Развитие связной речи;
           - Обогащение словарного запаса,
          -  Закрепление понятия Дикие животные.
           - Развитие психических процессов, произвольного внимания, зрительной памяти; 
              восприятие, пространства и сенсорных эталонов (форма, цвет) логического мышления;
           - Воспитание активности и самостоятельности в различных видах деятельности;
           - Развитие мелкой моторики;
           - Формирование положительной мотивации к учению.

Задачи:
     способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ методом «его воспитания»;
     способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;
     способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей.

Оборудование: 
Мягкая игрушка – медвежонок Мишка, картинка  – теремок, предметные картинки (лиса, заяц, еж, волк, белка), цветные карандаши,  пазлы с изображением Мишки, незаконченная картина, корзинка с шишками, мультимедийная установка, презентация «Жители леса».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка зпнятия "Различение названий предметов по вопросу Кто это" 2 класс »

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОСЕЛЕНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» КУРСКОГО РАЙОНА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





Методическое объединение учителей начальных классов

ЛОГОПЕДИЯ








РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Различение названий предметов по вопросу КТО ЭТО?» (на примере диких животных) для обучающихся 2 класса, с умственной отсталостью.












Подготовил:

Галкина С.С.

учитель-логопед

первой квалификационной категории





г. Курск

Тема: «Различение названий предметов по вопросу КТО это? »

Цели: - Учить дифференцировать названия предметов по вопросу Кто это? (на примере названий диких животных).

- Устранить или частично обесценить страх перед названиями животных и их образами.

- Развитие связной речи;

- Обогащение словарного запаса,

- Закрепление понятия Дикие животные.

- Развитие психических процессов, произвольного внимания, зрительной памяти;

восприятие, пространства и сенсорных эталонов (форма, цвет) логического мышления;

- Воспитание активности и самостоятельности в различных видах деятельности;

- Развитие мелкой моторики;

- Формирование положительной мотивации к учению.


Задачи:

  • способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ методом «его воспитания»;

  • способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;

  • способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей.


Оборудование:

Мягкая игрушка – медвежонок Мишка, картинка – теремок, предметные картинки (лиса, заяц, еж, волк, белка), цветные карандаши, пазлы с изображением Мишки, незаконченная картина, корзинка с шишками, мультимедийная установка, презентация «Жители леса».


Ход занятия:


I. Организационный момент.


Приветствие

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

(фонематическое приветствие) Здрав-ствуй-те!!!


II. Биоэнергопластика (Артикуляционная гимнастика)


  • Упражнение «Блинчик»:


Учитель-логопед: Давайте представим а вами, что мы пекари и нам надо замесить тесто (имитация движения замешивания теста, во время этого дети произносят «ПЯ-ПЯ-ПЯ…»- «накажи непослушный язычок»).

«А теперь печем блинчик!» (дети демонстрируют упражнение блинчик). 2-3 раза.


  • Упражнение «Часики»


Учитель-логопед: А теперь высуньте свой язычок так, чтобы он стал узким и острым, и покажем как работают часики: «ТИК-ТАК…» (вместе с языком дети руками имитируют часы сомкнутыми ладошками двигая их влево -вправо) 2-3 раза.

  • Упражнение «Качели»


Учитель-логопед: Высуньте узкий язык и выполните упражнение качели (вместе с языком дети руками имитируют движения вверх – вниз) 2-3 раза.


  • Упражнение «Футбол»


Учитель-логопед: закройте рот и выполните упражнение футбол, упираясь языком то в одну щёку, то в другую (вместе с движениями языка, дети руками имитируют игру в футбол, кулаком упираясь в ладонь) 2-3 раза.


  • Упражнение «Лошадка»


Учитель-логопед: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок и поскачем по дорожке сначала медленно, потом быстрее ,потом опять медленно ( во время упражнения дети имитируют движения обеими руками сжимая и разжимая пальцы рук, как фонарики) 2-3 раза.


  • Упражнение «Чашечка»


Учитель-логопед: теперь широко откройте рот высуньте широкий язык и сделайте чашечку. (во время упражнения дети руками повторяют движения языка) 2-3 раза.


III. Основная часть

Учитель-логопед.

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок

Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет.

(Логопед вывешивает на доску изображение Теремка)

В этом теремочке живет Мишка – топтыжка. Мишка пригласил гостей к себе в теремок, а кто к нему пришел, вы, ребята узнаете, если отгадаете загадки.


  1. «Отгадай загадку».

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу, Хожу в пушистой шубке,

Орешки я грызу.

(Белка)


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки ни одной.

(Еж)


Угадайте, что за шапка;

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

(Лиса)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)


Учитель - логопед:

«Ребята, у нас сегодня в гостях сказочный персонаж Мишка- топтыжка, а вы когда нибудь видели настоящих жителей леса?

А хотите на них посмотреть? Их бояться не надо? Перед тем как мы отправимся в небольшое путешествие по лесу, нам надо набраться смелости».

  1. Учитель-логопед проводит дыхательную гимнастику : Ребята встаньте со своих мест и подойдите ко мне. Повторяйте за мной.

«Вдыхаю смелость, выдыхаю страх». Дети повторяют за логопедом: «Вдыхаю смелость» - и делают глубокий вдох. Логопед говорит: «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. Повторить три раза.

- А теперь пусть каждый из вас скажет: «Я смелый!» или « Я смелая!» сначала шёпотом, а потом обычным голосом.

- А теперь станем в круг, возьмемся за руки и крикнем: «Мы смелые!»

- Молодцы! Садитесь на свои места, руки положите на парту, спинки выпрямите и смотрите на экран.

  1. Презентация «Жители леса» (слайд 1)


«ЁЖ» ( слайд 2).

Ёж известный по внешности зверек. Уши относительно небольшие, иглы короткие. Голова и брюхо покрыты темными волосами. 

«Пища ежей» (слайд 3)

В пищу ежи употребляют личинки комаров, долгоножек, жуки, жужелицы и жуки-навозники.

«Ежата» (слайд 4)

У ежа рождается 1-9 слепых, голых, ярко - розовых детенышей. Первые дни ежиха согревает ежат своим теплом.

«Волк» (слайд 5)

Волк - самый крупный представитель семейства собачьих. Основу пищи волка составляют крупные и среднего размера млекопитающие, а также птицы.

«Волчья стая» (слайд 6)

Обычно волки живут парами, поздней осенью и в начале зимы иногда собираются в стаи до 10-12 зверей. 

«Волчата» (слайд 7)

Обычно у волчицы рождается 4-5 волчат.

«Заяц» (слайд 8)

У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги длиннее передних.

«Заяц меняет цвет шубки» (слайд 9)

Летом он серый, а зимой белый.


«Пища зайца» (слайд 10)

Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.

«Зайчиха с зайчонком» (слайд 11)

У зайцев рождаются от 2-5 детенышей – зайчат.

«Белка» (слайд 12)

Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам и по веткам.

«Пища белки» (слайд 13)

Питается белка в основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами.

Белка с осени готовит запасы на зиму в тайные кладовые.

«Белка меняет цвет шубки» (слайд 14)

Летом белка рыжая, а зимой серая.

«Бельчата» (слайд 15)

У белки обычно появляются на свет от3 до 10 бельчат, которые живут в дупле деревьев, пока не подрастут.

«Лиса» (слайд 16)

Хищник средних размеров. Окраска тела разнообразна: от красновато-оранжевой до желтовато-серой, грудь и кончик хвоста белые.

«Лисица - полезный зверь» (слайд 17)

Она - объект промысловой охоты и истребитель мышевидных грызунов - вредителей культурных растений.

«Лисята» (слайд 18)

Весной в норе у лисицы рождаются 4-6 слепых детенышей. Лисята растут и развиваются быстро, но живут в норе, туда родители приносят им пищу. 

«Медведь» (слайд 19)

Медведь - самый крупный хищный зверь. Проживают медведи в лесу вдоль рек.

«Пища медведя» (слайд 20)

Поедают они разные растения, их корни и стебли, ягоды, орехи, ловят мелких грызунов и рыбу. Зимует медведь в берлоге.

«Медведица с медвежатами» (слайд 21)

У медведицы рождается 1-3 медвежонка, которые первое время живут в берлоге.

«Спасибо за внимание!» (слайд 22)


  1. Беседа по теме занятия.

Л: «Ребята каких животных вы увидели в лесу?

Д: (Волк, заяц, еж, лиса, белка, медведь)

Л: Кто это? ( логопед- показывает на картинку)

Это волк. Это лиса. Это ёж. Это медведь. Это белка. Это заяц.

Л: « Какой вопрос я задавала, когда спрашивала вас о животных?

Д: «Вопрос КТО это?» (Повесить на доску вопрос КТО ЭТО?)

Л: « Назовите детенышей этих животных, называя сначала вопрос КТО?»

Пример: КТО? – ЕЖАТА. КТО? – ВОЛЧАТА….


  1. Физкультминутка Координация речи с движением

«Мишка косолапый»

Учитель- логопед:


Мишка косолапый по лесу идет. Ходят как мишки.

Шишки собирает, песенки поет. Наклоняются, берут

шишки и кладут в корзины.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Поднимают руку вверх,

сжимают в кулачок, на слово

«в лоб» ударяют себя кулачком

в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ! Хмурятся, топают ногами.

Больше я не буду шишки собирать, Грозят пальцем.

А пойду в избушку спать – спать – спать… Ручку под щечки -спят.


  1. Пазл «Медведь» (развитие мелкой моторики)

Соберите разрезанную картинку.

Л: «Кто изображен на картинке?»

Д: «На картинке изображен медвежонок»

Л: «Правильно. Кто мама медвежонка?»

Д: «Мама медвежонка медведица»

Л: «Какой вопрос я задавала?»

Д: «КТО?»


  1. Игра «Начался дождик»(пальчиковая гимнастика)


Учитель-логопед :

Л: -На небе сгустились тучки, подул лёгкий ветерок

(потирание ладоней)

Л: -Упали первые капельки дождя

(редкое постукивание ладоней, пальцы отведены в стороны)

Л: - Постепенно дождик усиливается

(хлопки)

Л: - Начался настоящий ливень

(Хлопки и топот ног)

Л: - Постепенно ливень затихает

(Хлопки)

Л: -На небе появилось солнышко

(показать ладошками солнышко)

Л: - И на прощание прошелестел лёгкий ветерок.

(потирание ладоней)

Вот дождик кончился и мы можем продолжить наше занятие.

  1. Графическое упражнение.

- Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Надо соединить точки по порядку так, чтобы получилась картинка. Затем эту картинку надо раскрасить.









Л: «Как нам спросить о том, что нарисовано на картинке?»

Д: «КТО нарисован на картинке?» «Заяц».


  1. Работа в тетради.

- Ребята, а теперь откройте тетради, запишите число.

-Посмотрите на задание, вам надо составить и записать из деформированной фразы предложение.

-Например: Это…(картинка лиса)

Это…(картинка еж) Это…(картинка волк)

Это…(картинка медведь)

Это…(картинка лиса) Это…(картинка белка)

- Вместо картинки вставить слово.

Пример: Это лиса. Это волк. Это ёж.


IV.Итог. (Логопед)

Ребята, нам Мишка оставил на память картину, но дело в том, что он забыл там нарисовать своих друзей - жителей леса.

Давайте мы поможем ему разместить животных на этой картине.

(На плакат с изображением леса дети приклеивают фигурки животных)


Л: «Скажите мне пожалуйста, а где живет белка?»

Д: «Белка живет в лесу»

Л: «А где она строит свой домик?»

Д: «Белка строит свой домик на дереве»

Л: «Правильно. Давайте посадим нашу белку на дерево.»


Л: «А кто это?»

Д: « Это лиса»

Л: «А где она живет и строит свой домик?»

Д: «Лиса живет в норке»

Л: «Правильно. Помогите мне разместить лису на картине.»

Л: «А теперь вы спросите друг у друга об остальных животных»

Д: «А кто это?»

Д: «Это волк»

Л: «Давайте мы его тоже разместим на картине»


Д: «А кто это?»

Д: «Ёж и заяц»

Л: «Правильно. Поставьте ежа на травку около грибочка, а зайца под кустик».


Д: «А кто это?»

Д: «Это медведь»

Л: «Давайте мы его тоже разместим на картине.

Ребята посмотрите, какая интересная картина у нас получилась. Но мы с вами познакомились еще не со всеми обитателями леса. А кто ёще живет в лесу, вы узнаете на следующих занятиях.

Л: « Какой вопрос мы сегодня задавали?

Д: « Мы задавали вопрос КТО ЭТО?»


V.Рефлексия. (Логопед)

Ребята, у вас на столе лежат конверты, в них находятся карточки, которые показывают эмоции человека: хорошее настроение- урок понравился, грустное- не понравился, неопределенное -я не знаю, понравился или нет. Выберите карточку с тем настроением, которое вы испытали во время занятия.

А теперь давайте попрощаемся с нашим Мишкой – топтыжкой .


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка зпнятия "Различение названий предметов по вопросу Кто это" 2 класс

Автор: Галкина Светлана Сергеевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства