kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по РРС и ФП. Автоматизация звука [т].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ФП

Тема: Звук [т]

Цель: автоматизация в речи.

Тема: Звук [в-ф]

Цель: дифференциация.

РРС

Текст «Зимой».

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- слуховой памяти и внимания;

- соблюдение слитности, силы голоса, словесного ударения.

Оборудование: картинки, профили произношения, экран.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по РРС и ФП. Автоматизация звука [т]. »



Тема: ФП

Тема: Звук [т]

Цель: автоматизация в речи.

Тема: Звук [в-ф]

Цель: дифференциация.

РРС

Текст «Зимой».

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- слуховой памяти и внимания;

- соблюдение слитности, силы голоса, словесного ударения.

Оборудование: картинки, профили произношения, экран.

Ход занятия:

  1. Автоматизация звука "т" в речи.

Ц.У.: будем хорошо говорить, слушать, отвечать на вопросы.

1. Работа за экраном.

Ц.У.:- Будем говорить звук [т].

- Повтори, что будем делать?

- Будем говорить.

2. Работа со звуком.

  1. По подражанию.

- Скажи звук [т]. (показ на профиле, проверка наличия воздушного толчка

- Повтори слоги, четко проговаривая «т».
а) Чтение слогов, слов. (следить за ударением, слитностью)

- Читай.

т-т-т-- а   та —та —та ,ата- лопата

т-т-т--о    та —то — ту ,иту- петух

т-т-т--и    ты —ти, ати —ботинки

б) Чтение слов. (следить за ударением, правилами произнесения безударного «о»)

Молоток, туча, лопата, петух, самолёт, кастрюля, трава, компот, автобус.

в) Работа с картинками.

- Послушай и выбери картинки. (Работа за экраном)

Ребенок выбирает картинки в той последовательности, в которой предложил учитель.

Туча, ботинки, петух, лопата, молоток.

Учитель:туча, молоток.

Учитель:ботинки, лопата, петух.

Учитель:молоток, туча, самолёт, петух, лопата.

г) Составление и чтение словосочетаний.

- Подбери слова по смыслу.

- Говори слитно, соблюдай ударение.

жёлтая кофта

острая тетрадь

большой лопата

тёплая стол

д) Чтение предложений и различение их на слух за экраном.

- Вставь слово в предложения (с опорой на картинку).

Наташа надевает тёплую… .

Тома пьёт тёплый …. .

На небе тёмная … .

(компот, кофта, туча)

е) Игра «Верно - неверно» (предъявление предложений на слух с ошибками)

  1. Звук [в-ф].

Цель:дифференциация звука.

Задачи:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] [Ф].

2. Выделение и различение звуков [В] [Ф] в слогах, словах и фразовой речи.

а) Чтение слогов

- Читай слоги.

ва - фа

вy - фу

ава- афа

офа - ова

вла - фла - вно - фно

вдо- фто

аве - афе

авли- афли

овда- офта

б) Чтение слов.   

- Читай слова.



Ваня – Фаня Вилка – Филька

Павлин- туфли Вдох – кофта

Вот – фото Халва – алфавит

Ваза – фаза

- Послушай и повтори, и положи правильно картинку (ребенок раскладывает картинки по звукам [в, ф] за экраном).


Туфли, сова, лев, вафли, шкаф, корова, автобус, кофта, шарф, валенки.


в) Различение и дополнение предложений на слух с опорой на картинку. (следить за слитностью, речевым дыхание, словесным ударением)

-Послушай повтори, найди картинку. (за экраном)

Вова ест вкусные (вафли). На ветке сидит (сова). Мама купила тёплую (кофту).

  1. Работа над развитием речевого слуха.

Цель: учить различать предложения с опорой на речевой материал.

Текст «Зимой».

а) Предъявление текста по предложениям учителем.

- Слушай рассказ. (перед ребенком таблички с рассыпным текстом, учитель предъявляет предложение в правильной последовательности, ребенок находит и выкладывает по порядку)

- Будешь слушать, находить предложение и хорошо читать.

  1. Давно закончилась осень.

  2. Пришла холодная, морозная зима.

  3. Снег покрыл землю и деревья.

  4. Тихо зимой в лесу.

  5. Только дятел стучит по дереву.

  6. Прибежала в лес собака.

  7. Собака увидела белку и громко залаяла.

  8. А белка сидит на дереве и грызёт орешки.


б) Дополнение предложений.

- Слушай и дополняй предложение.

Педагог за экраном предъявляет на слух предложение из текста, ребенок дополняет предложение с опорой на картинки. По просьбе учителя ребенок показывает картинки.

Давно закончилась (осень).

Пришла холодная, морозная (зима).

Только дятел стучит по (дереву).

Прибежала в лес (собака).

А белка сидит на дереве и грызёт (орешки).

- Будем отвечать на вопросы.

    1. Какое время года в рассказе?

    2. Кто стучит по дереву?

    3. Кто прибежал в лес?

    4. Что грызёт белка?

  1. Итог занятия.

Оценка деятельности ребенка на занятии.















































Давно закончилась осень.

Пришла холодная, морозная зима.

Снег покрыл землю и деревья.

Тихо зимой в лесу.

Только дятел стучит по дереву.

Прибежала в лес собака.

Собака увидела белку и громко залаяла.

А белка сидит на дереве и грызёт орешки.



Какое время года в рассказе?

Кто стучит по дереву?

Кто прибежал в лес?

Что грызёт белка?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка занятия по РРС и ФП. Автоматизация звука [т].

Автор: Русина Надежда Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161058

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства