kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по ФП. Автоматизация звука [р] в прямой позиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: звук "р".

Цель занятия: автоматизация звука "р" в прямой позиции.

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания;

- контролировать темп речи, силу голоса, звукопроизношения.

 

Оборудование: картинки, импровизированный факел, профили произношения, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка занятия по ФП. Автоматизация звука [р] в прямой позиции. »



Тема: звук "р".

Цель занятия: автоматизация звука "р" в прямой позиции.

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания;

- контролировать темп речи, силу голоса, звукопроизношения.



Оборудование: картинки, импровизированный факел, профили произношения, презентация.

Ход занятия:

  1. Работа за экраном.

Ц.У.: будем хорошо говорить, слушать, отвечать на вопросы.

Повтори, что будем делать?

Ц.У.: будем учиться говорить звук [р].

  1. Работа с профилем.

Посмотри сюда (на профиль) вспомним как правильно должен лежать язычок.

Демонстрация учителем артикуляции, уточнение наличия голоса при произношении звука (вибрация кончика языка).

Повтори за мной [р]. Звук произносится изолированно, самостоятельно или с помощью пальца. (если у ребёнка сразу не получается произнести звук, делается артикуляционная гимнастика).

Ц.У.: будем учиться говорить звук [р].

  1. Артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука [р].

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

  1. «Лопатка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.

Цель: удержать язык в распластанном виде.

  1. «Чистим зубы» языком облизать каждый зуб верхней челюсти.

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

  1. «Чашечка» рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 — 15 с (спинка прогнута вниз).

  2. «Гармошка». Язык в положении чашки, смыкать и размыкать зубы.

  1. Дыхательная гимнастика.

Цель: Формируем направленную воздушную струю на кончик языка.

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

  1. «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 — 15 раз.

  2. «Футбол». Струёй воздуха загнать ватный шарик в импровизированные ворота.

  3. Подуть на карандаш и ручку на столе.

  4. Подуть на импровизированный факел. Оценить силу струи воздуха.



  1. Развитие речевого слуха.

Уточнение произносительного и слухового образа звука [р].

Послушай, как рычит собака. (рррр) (ИКТ)

  1. Постановка звука.

  1. По подражанию.

  2. С механической помощью.

  1. Автоматизация звука Р в слогах:

Повтори слоги, четко проговаривая звук Р.
Чтение слогов.

р-р-р — а   ра — ра — ра   ры — ры — ры
р-р-р — о   ро — ро — ро    рэ — рэ — рэ
р-р-р — у   ру — ру — ру

  1.  Автоматизация Р в словах:

Чтение слов.

Ребенок читает самостоятельно.

Рак, радио, радость, радуга, рама, ромашка, раковина, ранец.

Ракета, рабочий, ракушка, расческа, растение.





  1. Послушай и выбери картинки.

Ребенок выбирает картинки в той последовательности, в которой предложил учитель.

Рак, ручка, ракета, рысь, ромашка, рыба.

Учитель: ракета, рысь, ромашка.

Учитель: рак, рыба, ручка, ракета.

Учитель: ромашка, ракета, ручка, рыба, рысь, рак.

  1. Автоматизация звука Р в словосочетаниях и во фразе.

При чтении следить за слитностью, словесным ударением.

А) Чтение словосочетаний.

Расческой расчёсываются.

Рубашка с рукавами.

Б) Составление словосочетаний.

Ц.У. : подбери слова по смыслу.







Раковина космическая

Ракета зелёное

Радуга кухонная

Растение разноцветная



  1. Автоматизация звука в предложениях;

Ц.У. : говори хорошо все звуки, читай слитно, соблюдай словесное ударение.

А) Чтение предложений.

Моя Родина Россия.

На небе после дождя появляется радуга.

Б) Дополнение по картинке.

Работа за экраном.

Ц.У.: Послушай и дополни.

В небо взлетела космическая … .(картинка с изображением ракеты)

Рыбак в реке поймал большую … .(картинка с изображением рыбы)

На поляне сидела злая … .(картинка с изображением рыси)

Ц.У.: Повтори предложение.

Если ребёнок не воспроизводит предложение самостоятельно, учитель предъявляет речевой материал за экраном. Ребёнок повторяет.



  1. Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня с тобой учили?

-Сегодня мы учили звук «р».































Читай слоги.

р-р-р — а   ра — ра — ра   ры — ры — ры

р-р-р — о   ро — ро — ро    рэ — рэ — рэ

р-р-р — у   ру — ру — ру



Читай слова, соблюдай ударение, правила орфоэпии.

Рак, радио, радость, радуга, рама, ромашка, раковина, ранец

, ракета, рабочий, ракушка, расческа, растение.



Читай словосочетания слитно, соблюдай ударение.



Расческой расчёсываются.

Рубашка с рукавами.

Подбери слова по смыслу, читай словосочетания слитно, соблюдай ударение.

Раковина космическая

Ракета зелёное

Радуга кухонная

Растение разноцветная

Говори хорошо все звуки, читай слитно, соблюдай словесное ударение.



Моя Родина Россия.

На небе после дождя появляется радуга.





Будешь слушать предложения, и дополнять, находить картинку, хорошо говорить.



В небо взлетела космическая … .

Рыбак в реке поймал большую … .

На поляне сидела злая … .


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
разработка занятия по ФП. Автоматизация звука [р] в прямой позиции.

Автор: Русина Надежда Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства