kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты 2 класс ФФНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

- закреплять знания детей о гласных  А – Я;

- учить сравнивать согласные по твердости – мягкости на уровне словосочетании, предложении, тексте;

- отвечать на вопросы полными предложениями – объяснять лексическое значение новых слов;

- выполнять звукобуквенный и слоговой анализ,

- дифференцировать слова – предметы и слова- признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты 2 класс ФФНР»

Технологическая карта логопедического занятия


Ф.И.О.

учителя-логопеда

Угланова М.А.

Группа (класс,

логопедическое заключение)

2 класс

Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленная ФФНР.

Тема занятия

Дифференциация гласных А-Я в словосочетании, предложении, в тексте.

Тип занятия

«Открытие нового знания»

Используемые технологии

  1. Технология на основе деятельностного подхода.

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Информационно-коммуникативные технологии

  4. Технология поэтапного формирования умственных действий

Цель занятия

Продолжить формировать навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме в словосочетании, предложении, в тексте.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

- закреплять знания детей о гласных А – Я;

- учить сравнивать согласные по твердости – мягкости на уровне словосочетании, предложении, тексте;

- отвечать на вопросы полными предложениями – объяснять лексическое значение новых слов;

- выполнять звукобуквенный и слоговой анализ,

- дифференцировать слова – предметы и слова- признаки.





Способствовать развитию умений: - развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание;

- закрепить правильное написание букв А-Я на письме (в словосочетании, предложении, в тексте);

- развивать умения грамотно, точно, четко выражать свои мысли.

- развивать связную речь;

- развивать психические процессы (память, внимание мышление).

- создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

- воспитывать умение работать в группе сообща;

- формировать у учеников навык самоконтроля;

- овладевать необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.









Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.


- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

- совершенствовать УУД через полагание, планирование работы, контроль за ходом деятельности.


- развивать умение слушать и понимать других;

- умение работать в паре;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я в словах, словосочетаниях, текстах.

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;


Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

Индивидуальная рабочая тетрадь (дидактическое пособие Е.В. Мазанова), проверочные рабочие тетради, индивидуальные карточки для учащихся.



















Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

I Этап

Мотивации

- создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

1 минута

словесные

Фронтально

Логопед здоровается, проверяет готовность к занятию.

Активизирует слуховое внимание учащихся при помощи « Узнай звук».

(Просит назвать первую букву в слове)

Приложение 1.

Самоконтроль подготовки.

- учащиеся выполняют слуховой анализ слов;



II. Этап Актуализации знаний

и фиксирование индивидуаль

ного затруднения в пробном действии

- актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания);

- закреплять полученные знания звукобуквенном и слоговом анализе.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

3 мин

Практические: аналитико-синтетические,

Групповая

Логопед задает вопрос учащимся:

- что мы узнали о гласных звуках А-Я

на прошлом занятии?


-У чащиеся формулируют выводы:

Буква А служит для обозначения твердых согласных звуков;

Буква Я служит для обозначения мягкости согласных звуков, может обозначать 2 звука в начале слова и после гласной.

- учащиеся формулируют предполагаемую тему урока.









III. Этап Выявления места и причины затруднений

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда



Деятельность

обучающихся

2 мин

Практические:

устные,

аналитико-синтетические

Фронтальная

Логопед предлагает учащимся упражнение «Хлопни-топни»:

Хлопнуть – если услышат твердый согласный , топнуть, если услышат мягкий согласный звук в слове.

Приложение 2.

- Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты)

Логопед сообщает цели урока:

после занятия вы сможете

- ответить на вопрос о том какую роль выполняют гласные буквы А – Я;

-научитесь выделять и различать гласные А-Я в словосочетании, в предложении;

- приводить примеры словосочетаний , предложений, состоящих из слов с гласными А-Я.


- учащиеся учатся определять цель занятия;

- овладевают навыками планирования учебной деятельности (ученик в сотрудничестве с логопедом ставит новые учебные задачи)

IV. Этап Объяснения (добывания) нового знания)

1. Построение проекта выхода из затруднения

2. Реализация построенного проекта

- Расширять и активизировать словарный запас учащихся;

- совершенствовать грамматический стро речи учащихся;

- развивать умение правильно и связно высказываться.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации дея-ти уч-ся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

7 мин

Наглядно-демонстрационные: индивидуальная тетрадь, карточки.


Фронтальная

Логопед предлагает учащимся выполнить упражнение «Буква потерялась»: вставить буквы А-Я в слова- предметы.

Приложение 3.




Проверка выполнения в парах.

Задание логопеда:

- поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания



-учащиеся анализируют звуковое наполнение слова и определяют недостающий элемент,

Учащиеся выполняют задание.




-учащиеся выполняют взаимопроверку выполненных работ.

V. Этап

Физминутка

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

3 мин


Показ образца выполнения упражнения ребенком

фронтальная



Логопед произносит стихотворение:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.


Координация слов с движениями:

- учащиеся выполняют движения: стоят, широко расставив ноги, на каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка.


VI. Этап Закрепления, проговари

вания во внешней речи

- усвоение нового способа действия;

- выполняют в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) типовые задания на новый способ действий;

- проговаривание выполнения вслух.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

15 мин

Практические: выбор правильных формулировок, устные, грамматические

По уровню самостоятельности: после объяснения задания

Фронтальная

  1. Составление словосочетаний.

- Посмотрите на доску, прочитайте слова – предметы в левом столбике;

Слова-признаки в правом столбике.

Составьте словосочетания из данных слов.

Приложение 4.


  1. Запись словосочетаний в тетрадь.

Подчеркните буквы А, Я красным карандашом :

А – одной чертой, Я – двумя.


  1. Составление предложения из данных словосочетаний.

Составление схемы предложения.


  1. Работа с деформированным предложением. Составьте предложение из слов (на листочках с номерами).

Назвать слова с гласными А – Я, мягкие и твердые согласные перед ними.

Приложение 5.


  1. Составьте текст из полученных предложений предложений:

Напоминание: правило текста – логическая связь предложений.


--учащиеся читают слова – предметы, слова – признаки и соотносят их по смыслу.







- учащиеся выполняют цветовое обозначение букв, опираясь на задание.



-учащиеся составляют предложения.

-учащиеся составляют схему предложения.


- -учащиеся раскладывают листочки, согласно порядковым номером, читают предложение.



- учащиеся составляют предложения – последовательно излагают свои мысли.



VII. Этап

включения в систему знаний и повторения.


Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся


5 минут

Практические


фронтальная, парная






  1. Вспомнить слова-предметы, слова – действия, которые сегодня были услышаны на уроке.

  2. Записать слова в тетрадь.

3.Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища. Если найдете ошибки, то подчеркните их карандашом.



Запоминают, проговаривая шепотом, про себя, с закрытыми глазами.

записывают по памяти


Осуществляют проверку записанного

VIII. Этап

Рефлексия


- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 мин

наглядные

фронтальная

- организация самооценивания или взаимооценивания.

Приложение 6.

- учащиеся располагают себя на оценочной лесенке;

оценивают себя и своих сверстников;

- соотносят результаты деятельности с поставленной целью.



Приложение

Приложение 1 .

Упражнение «Узнай звук»:

А: Арбуз, барабан, аист, аквариум, астра.

Я: Ярмарка, яблоко, ягоды, яма.



Приложение 2.

Ирина, прятки, мяч, яма, брат, дядя, картон, земля, бродяга, няня, коряга.



Приложение 3.

А: …кула, …кв…риум, …стр…, …ист, б…р….б…н, ст…к…н, н…гр…д…, ст…рт.

Я: …мА, …блоко, Зо…, Ра…, Пол…, д…тел.

Приложение. 4

Упражнение «Подружи слова»

Слова- предметы

Слова - признаки

Б…бочка

Мышк…

Змее…

Обезь…н…

Кошк…

Лис…

Хитра…

Ловка…

Пушиста…

Сера…

Ядовита…

Ярка…



Приложение 5.

Составить предложения из слов.

  1. Ваня, лесом, любовался.

  2. Стал, Ваня, собирать, землянику.

  3. Соком, алым, налилась, земляника.

  4. Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.









Приложение 6.







Я научился различать Я старался На какую ступеньку я себя поставлю

гласные А-Я.



Литература

  1. О.А. Ишимова, О.А Бондарчук логопедическая работа в школе. Работаем по новым стандартам. – М. Просвещение, 2012.

  2. Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи, М., Владос, 2000.

  3. Е.В. Мазанова Коррекция акустической дисграфии. М. Владос., 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка технологической карты 2 класс ФФНР

Автор: Угланова Маргарита Алексеевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства