kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка логопедического занятия "Различение названий предметов по вопросу Кто это?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: Учить дифференцировать названия предметов по вопросу Кто это? (на примере  названий диких животных).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка логопедического занятия "Различение названий предметов по вопросу Кто это?"»

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОСЕЛЕНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» КУРСКОГО РАЙОНА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





Методическое объединение учителей начальных классов

ЛОГОПЕДИЯ








РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Различение названий предметов по вопросу КТО ЭТО?» (на примере диких животных) для обучающихся 2 класса, с умственной отсталостью.












Подготовил:

Галкина С.С.

учитель-логопед

первой квалификационной категории





г. Курск

Тема: «Различение названий предметов по вопросу КТО это? »

Цели: - Учить дифференцировать названия предметов по вопросу Кто это? (на примере названий диких животных).

- Устранить или частично обесценить страх перед названиями животных и их образами.

- Развитие связной речи;

- Обогащение словарного запаса,

- Закрепление понятия Дикие животные.

- Развитие психических процессов, произвольного внимания, зрительной памяти;

восприятие, пространства и сенсорных эталонов (форма, цвет) логического мышления;

- Воспитание активности и самостоятельности в различных видах деятельности;

- Развитие мелкой моторики;

- Формирование положительной мотивации к учению.


Задачи:

  • способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ методом «его воспитания»;

  • способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;

  • способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей.


Оборудование:

Мягкая игрушка – медвежонок Мишка, картинка – теремок, предметные картинки (лиса, заяц, еж, волк, белка), цветные карандаши, пазлы с изображением Мишки, незаконченная картина, корзинка с шишками, мультимедийная установка, презентация «Жители леса».


Ход занятия:


I. Организационный момент.


Приветствие

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

(фонематическое приветствие) Здрав-ствуй-те!!!


II. Биоэнергопластика (Артикуляционная гимнастика)


  • Упражнение «Блинчик»:


Учитель-логопед: Давайте представим а вами, что мы пекари и нам надо замесить тесто (имитация движения замешивания теста, во время этого дети произносят «ПЯ-ПЯ-ПЯ…»- «накажи непослушный язычок»).

«А теперь печем блинчик!» (дети демонстрируют упражнение блинчик). 2-3 раза.


  • Упражнение «Часики»


Учитель-логопед: А теперь высуньте свой язычок так, чтобы он стал узким и острым, и покажем как работают часики: «ТИК-ТАК…» (вместе с языком дети руками имитируют часы сомкнутыми ладошками двигая их влево -вправо) 2-3 раза.

  • Упражнение «Качели»


Учитель-логопед: Высуньте узкий язык и выполните упражнение качели (вместе с языком дети руками имитируют движения вверх – вниз) 2-3 раза.


  • Упражнение «Футбол»


Учитель-логопед: закройте рот и выполните упражнение футбол, упираясь языком то в одну щёку, то в другую (вместе с движениями языка, дети руками имитируют игру в футбол, кулаком упираясь в ладонь) 2-3 раза.


  • Упражнение «Лошадка»


Учитель-логопед: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок и поскачем по дорожке сначала медленно, потом быстрее ,потом опять медленно ( во время упражнения дети имитируют движения обеими руками сжимая и разжимая пальцы рук, как фонарики) 2-3 раза.


  • Упражнение «Чашечка»


Учитель-логопед: теперь широко откройте рот высуньте широкий язык и сделайте чашечку. (во время упражнения дети руками повторяют движения языка) 2-3 раза.


III. Основная часть

Учитель-логопед.

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок

Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет.

(Логопед вывешивает на доску изображение Теремка)

В этом теремочке живет Мишка – топтыжка. Мишка пригласил гостей к себе в теремок, а кто к нему пришел, вы, ребята узнаете, если отгадаете загадки.


  1. «Отгадай загадку».

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу, Хожу в пушистой шубке,

Орешки я грызу.

(Белка)


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки ни одной.

(Еж)


Угадайте, что за шапка;

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

(Лиса)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)


Учитель - логопед:

«Ребята, у нас сегодня в гостях сказочный персонаж Мишка- топтыжка, а вы когда нибудь видели настоящих жителей леса?

А хотите на них посмотреть? Их бояться не надо? Перед тем как мы отправимся в небольшое путешествие по лесу, нам надо набраться смелости».

  1. Учитель-логопед проводит дыхательную гимнастику : Ребята встаньте со своих мест и подойдите ко мне. Повторяйте за мной.

«Вдыхаю смелость, выдыхаю страх». Дети повторяют за логопедом: «Вдыхаю смелость» - и делают глубокий вдох. Логопед говорит: «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. Повторить три раза.

- А теперь пусть каждый из вас скажет: «Я смелый!» или « Я смелая!» сначала шёпотом, а потом обычным голосом.

- А теперь станем в круг, возьмемся за руки и крикнем: «Мы смелые!»

- Молодцы! Садитесь на свои места, руки положите на парту, спинки выпрямите и смотрите на экран.

  1. Презентация «Жители леса» (слайд 1)


«ЁЖ» ( слайд 2).

Ёж известный по внешности зверек. Уши относительно небольшие, иглы короткие. Голова и брюхо покрыты темными волосами. 

«Пища ежей» (слайд 3)

В пищу ежи употребляют личинки комаров, долгоножек, жуки, жужелицы и жуки-навозники.

«Ежата» (слайд 4)

У ежа рождается 1-9 слепых, голых, ярко - розовых детенышей. Первые дни ежиха согревает ежат своим теплом.

«Волк» (слайд 5)

Волк - самый крупный представитель семейства собачьих. Основу пищи волка составляют крупные и среднего размера млекопитающие, а также птицы.

«Волчья стая» (слайд 6)

Обычно волки живут парами, поздней осенью и в начале зимы иногда собираются в стаи до 10-12 зверей. 

«Волчата» (слайд 7)

Обычно у волчицы рождается 4-5 волчат.

«Заяц» (слайд 8)

У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги длиннее передних.

«Заяц меняет цвет шубки» (слайд 9)

Летом он серый, а зимой белый.


«Пища зайца» (слайд 10)

Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.

«Зайчиха с зайчонком» (слайд 11)

У зайцев рождаются от 2-5 детенышей – зайчат.

«Белка» (слайд 12)

Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам и по веткам.

«Пища белки» (слайд 13)

Питается белка в основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами.

Белка с осени готовит запасы на зиму в тайные кладовые.

«Белка меняет цвет шубки» (слайд 14)

Летом белка рыжая, а зимой серая.

«Бельчата» (слайд 15)

У белки обычно появляются на свет от3 до 10 бельчат, которые живут в дупле деревьев, пока не подрастут.

«Лиса» (слайд 16)

Хищник средних размеров. Окраска тела разнообразна: от красновато-оранжевой до желтовато-серой, грудь и кончик хвоста белые.

«Лисица - полезный зверь» (слайд 17)

Она - объект промысловой охоты и истребитель мышевидных грызунов - вредителей культурных растений.

«Лисята» (слайд 18)

Весной в норе у лисицы рождаются 4-6 слепых детенышей. Лисята растут и развиваются быстро, но живут в норе, туда родители приносят им пищу. 

«Медведь» (слайд 19)

Медведь - самый крупный хищный зверь. Проживают медведи в лесу вдоль рек.

«Пища медведя» (слайд 20)

Поедают они разные растения, их корни и стебли, ягоды, орехи, ловят мелких грызунов и рыбу. Зимует медведь в берлоге.

«Медведица с медвежатами» (слайд 21)

У медведицы рождается 1-3 медвежонка, которые первое время живут в берлоге.

«Спасибо за внимание!» (слайд 22)


  1. Беседа по теме занятия.

Л: «Ребята каких животных вы увидели в лесу?

Д: (Волк, заяц, еж, лиса, белка, медведь)

Л: Кто это? ( логопед- показывает на картинку)

Это волк. Это лиса. Это ёж. Это медведь. Это белка. Это заяц.

Л: « Какой вопрос я задавала, когда спрашивала вас о животных?

Д: «Вопрос КТО это?» (Повесить на доску вопрос КТО ЭТО?)

Л: « Назовите детенышей этих животных, называя сначала вопрос КТО?»

Пример: КТО? – ЕЖАТА. КТО? – ВОЛЧАТА….


  1. Физкультминутка Координация речи с движением

«Мишка косолапый»

Учитель- логопед:


Мишка косолапый по лесу идет. Ходят как мишки.

Шишки собирает, песенки поет. Наклоняются, берут

шишки и кладут в корзины.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Поднимают руку вверх,

сжимают в кулачок, на слово

«в лоб» ударяют себя кулачком

в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ! Хмурятся, топают ногами.

Больше я не буду шишки собирать, Грозят пальцем.

А пойду в избушку спать – спать – спать… Ручку под щечки -спят.


  1. Пазл «Медведь» (развитие мелкой моторики)

Соберите разрезанную картинку.

Л: «Кто изображен на картинке?»

Д: «На картинке изображен медвежонок»

Л: «Правильно. Кто мама медвежонка?»

Д: «Мама медвежонка медведица»

Л: «Какой вопрос я задавала?»

Д: «КТО?»


  1. Игра «Начался дождик»(пальчиковая гимнастика)


Учитель-логопед :

Л: -На небе сгустились тучки, подул лёгкий ветерок

(потирание ладоней)

Л: -Упали первые капельки дождя

(редкое постукивание ладоней, пальцы отведены в стороны)

Л: - Постепенно дождик усиливается

(хлопки)

Л: - Начался настоящий ливень

(Хлопки и топот ног)

Л: - Постепенно ливень затихает

(Хлопки)

Л: -На небе появилось солнышко

(показать ладошками солнышко)

Л: - И на прощание прошелестел лёгкий ветерок.

(потирание ладоней)

Вот дождик кончился и мы можем продолжить наше занятие.

  1. Графическое упражнение.

- Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Надо соединить точки по порядку так, чтобы получилась картинка. Затем эту картинку надо раскрасить.









Л: «Как нам спросить о том, что нарисовано на картинке?»

Д: «КТО нарисован на картинке?» «Заяц».


  1. Работа в тетради.

- Ребята, а теперь откройте тетради, запишите число.

-Посмотрите на задание, вам надо составить и записать из деформированной фразы предложение.

-Например: Это…(картинка лиса)

Это…(картинка еж) Это…(картинка волк)

Это…(картинка медведь)

Это…(картинка лиса) Это…(картинка белка)

- Вместо картинки вставить слово.

Пример: Это лиса. Это волк. Это ёж.


IV.Итог. (Логопед)

Ребята, нам Мишка оставил на память картину, но дело в том, что он забыл там нарисовать своих друзей - жителей леса.

Давайте мы поможем ему разместить животных на этой картине.

(На плакат с изображением леса дети приклеивают фигурки животных)


Л: «Скажите мне пожалуйста, а где живет белка?»

Д: «Белка живет в лесу»

Л: «А где она строит свой домик?»

Д: «Белка строит свой домик на дереве»

Л: «Правильно. Давайте посадим нашу белку на дерево.»


Л: «А кто это?»

Д: « Это лиса»

Л: «А где она живет и строит свой домик?»

Д: «Лиса живет в норке»

Л: «Правильно. Помогите мне разместить лису на картине.»

Л: «А теперь вы спросите друг у друга об остальных животных»

Д: «А кто это?»

Д: «Это волк»

Л: «Давайте мы его тоже разместим на картине»


Д: «А кто это?»

Д: «Ёж и заяц»

Л: «Правильно. Поставьте ежа на травку около грибочка, а зайца под кустик».


Д: «А кто это?»

Д: «Это медведь»

Л: «Давайте мы его тоже разместим на картине.

Ребята посмотрите, какая интересная картина у нас получилась. Но мы с вами познакомились еще не со всеми обитателями леса. А кто ёще живет в лесу, вы узнаете на следующих занятиях.

Л: « Какой вопрос мы сегодня задавали?

Д: « Мы задавали вопрос КТО ЭТО?»


V.Рефлексия. (Логопед)

Ребята, у вас на столе лежат конверты, в них находятся карточки, которые показывают эмоции человека: хорошее настроение- урок понравился, грустное- не понравился, неопределенное -я не знаю, понравился или нет. Выберите карточку с тем настроением, которое вы испытали во время занятия.

А теперь давайте попрощаемся с нашим Мишкой – топтыжкой .


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка логопедического занятия "Различение названий предметов по вопросу Кто это?"

Автор: Галкина Светлана Сергеевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства