kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка логопедических занятий « Говорю правильно» Тема « Автоматизация звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка логопедических занятий

« Говорю правильно»

Тема « Автоматизация звуков л-ль»

Цели:

Образовательные:

·        уточнить представления учащихся о звуках и буквах л, м;

·        учить соотносить звук с соответствующей буквой;

·        дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях;

·        давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия.

Коррекционные:

·        развивать фонематическое и зрительное восприятие учащихся, зрительную произвольную память.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка логопедических занятий « Говорю правильно» Тема « Автоматизация звуков» »

Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №2
поселка Спирово Тверской области






Разработка логопедических занятий

« Говорю правильно»



Тема « Автоматизация звуков»

























Автор: учитель-логопед
Разумова Марина Владимировна

2014



Цели:


Образовательные:

  • уточнить представления учащихся о звуках и буквах л, м;

  • учить соотносить звук с соответствующей буквой;

  • дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях;

  • давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия.


Коррекционные:

  • развивать фонематическое и зрительное восприятие учащихся, зрительную произвольную память.


Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.


Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, зеркала, буквы-символы, тетради, ручки, цветные карандаши.





Ход занятия


  1. Логопед: «Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли».
    Л: Давайте встанем в круг, настроимся на работу!

    Проводится релаксационное упражнение
    «Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление).
    Вы молодцы! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

  2. Подготовка к восприятию нового материала.

    Игра «Угадай по контуру» (узнать предметы, изображенные по контуру и наложенные друг на друга).

Л: - Назовите предметы. Выделите первый звук в словах.






  1. Объявление темы и целей занятия.
    Л: Посмотрите на слайд и озвучите тему занятия?



-Что мы будем делать с этими звуками?
Дети: - Произносить правильно, находить эти звуки в словах, сравнивать, обозначать буквами, анализировать.



  1. Упражнение на артикуляцию.

    Л: - Для того чтобы правильно и красиво произносить эти звуки, нам необходимо сделать гимнастику.
    1. Упражнение для языка «Часики», улыбнуться, высунуть кончик языка и водить им из стороны в сторону (вправо-влево).
    2.Упражнениедля языка «Качели», улыбнулись, двигаем языком вверх – вниз.
    3. Упражнение «Где спрятан орешек?» — поочередно надуваем то одну, то другую щеку.
    4. Упражнение «Лошадка скачет» – поцокать языком так, чтобы получился звук похожий на цоканье копыт лошади.


  2. Дыхательная гимнастика:
    Ветер

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.


  1. Характеристика звуков.


Л: -Какими вы представляете звуки когда их слышите?

На что похожи эти звуки? Каким бы цветом вам бы хотелось их нарисовать? Давайте потренируемся в произношении этих звуков и понаблюдаем за ними (работа с зеркалами ):
Звук [М] произносим твердо [м] – губы плотно сжаты, язык внизу;
Звук [Л] – губы сжаты неплотно, язычок поднимается к верхним зубам, язык – «иголочкой».

Теперь произнесите мягко эти звуки.

Расскажите про эти звуки?
Дети: - Согласные, звонкие.
Л: - Правильно! Их называют сонорные, т.е. самые звонкие.
Вывод: чем похожи и чем отличаются эти звуки?


Узнайте по губам, какой звук я хочу произнести: М, М, Л, Л, М.



  1. Упражнения на развитие оптико-пространственных отношений.
    Самостоятельная игра «Собери картинку»

(Дети собирают разрезные картинки с буквами Л,М)



  1. Зарядка для глаз по тренажеру.
    Л: Ребята, наверно ваши глазки устали, давайте и им дадим отдохнуть от работы и сделаем зарядку для глаз.

Выполнять движения взором по траекториям: зеленый – 3 раза, красный прямоугольник – 3 раза, по диагоналям, по вертикали и горизонтали.



  1. Соотнесение звуков и букв.

    Логопед:
    Палочка и палочка,
    Между ними – галочка.
    И понятно сразу всем -
    Получилась буква М.




- Звуки [м], [м'] на письме обозначаются буквой «М»
- Сколько элементов у буквы «М»?
- Пропишем ее в воздухе (дети изображают печатную букву М рукой в воздухе).

Логопед:
На стремянку Л похожа,
И на крышу дома тоже.
Лесом лёгкий лист летел,
Приземляться не хотел.




- Правильно это Л, Буква Л.
- Сколько элементов у буквы «Л»? Напишите букву «Л» в воздухе.

- Раскрась буквы Л, М карандашами разного цвета (дети работают в тетради).



  1. Игра с пальчиками.





  1. Упражнения.


1. Прослушайте слова, поднимите букву «Л» или «М», услышав соответствующий звук в слове: лапша, мельница,  витамины, одеяло, солдат,  мост, мельница, дом.


2. Прочитать чистоговорки, дописать в них недостающий слог.




  1. Динамическая пауза


Под музыку (Алина Кукушкина «Песенка зарядка»).
Движения в соответствии с текстом



  1. Упражнения

    Л: Вспомните о количестве элементов у букв Л, М. Какой цифрой можно заменить букву Л (соотнести с количеством элементов), а букву М.
    Расшифровать слоги, заменив цифры соответствующей буквой.


Какие из них не являются словами? Составьте с одним из слов предложение.

2. Вставить пропущенную букву в словосочетание, подчеркнуть букву Л двумя чертами, букву М – тремя.




  1. Итог занятия.
    Мы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Повторим еще раз, что мы узнали про звуки нашего занятия? Какие буквы научились не путать? Что вам больше всего понравилось? Кому было трудно?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка логопедических занятий « Говорю правильно» Тема « Автоматизация звуков»

Автор: Разумова Марина Владимировна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства