kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расширение и активизация словоря по теме игрушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия расширение и активизация словаря детей по теме, развитие связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расширение и активизация словоря по теме игрушки»

Тема занятия : Игрушки

Цель:  расширение и активизация словаря, развитие связной речи.

Задачи: Закреплять и развивать знания об игрушках.

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- развивать координацию речи с движением;

-закреплять умение отвечать на вопросы.

-развитие многих психических функций воображения, мышления, памяти и зрительного внимания.

-воспитания бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: Картинки с изображением игрушек, мяч, кукла, машинка, пирамида, использование компьютера для выполнения физкультминутки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Маша, Вера, Оля, Слава и конечно кукла Таня. (загибают поочередно все пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

2. Введение в тему. (Картинки с изображением игрушек)

-Разгадывание кроссворда.

Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

Игра “Что из чего”. (составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машина сделан из пластмассы, значит она пластмассовый.
Кукла сделана из тряпки, значит она тряпочная.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.

Физкультминутка «Мячики».

Раз, два, прыгай, мячик (взмах рукой как, бы удары по мячу)

Раз, два и мы поскачем. (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики, прыгают как мячики.

3. Работа по теме занятия.

Игра “Чего не стало?”
(картинки на столе). Заканчиваем куклой.

4. Составление описательного рассказа.
Это - кукла Маша. Ее купили в магазине. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С  куклой нужно обращаться аккуратно.

-Назовите свою любимую игрушку.

- Ребят а у кого есть игрушка медведь? Вы любите с ним играть?

Физкультминутка «Мишка косолапый»

-Видео песенка.

-А что это к нам прилетело?

5. Работа над нарушенным звуком. Стихотворение с движениями “Самолет”

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)
И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)
Вот и кончился полет.

-Логопед. Молодцы!

6.Отгадывание загадок.
1. (мяч)
2.(матрешки) 3. (юла). 4. (Кукла).

5. (Юла) 6. (Кубики) 7. (Плюшевый медведь) 8. (Самолет) 9. (Паровоз)

7. Повторение цифрового ряда.

Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Ребята, о чем мы говорили на нашем занятии? Мне особенно понравились ваши рассказы об игрушках. Молодцы!















Кукла Маша.

Это - кукла Маша. Ее купили в магазине. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С  куклой нужно обращаться аккуратно.


1.Ростом мал да удал от меня ускакал.

2.В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые ….



3.На одной ноге кружится, Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица, Музыкальная



4.Я глазки закрываю, я глазки открываю,

Я мама говорю, играть свами люблю.


5.Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, Я не тужу, Кружу – жужжу, Жужжу – кружу.


6. Я строю все, что захочу! Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом. И поселю зверюшек в нем.


7. Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.

8. Очень, длинный и могучий. Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт. Пассажиров он везёт.

9. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Расширение и активизация словоря по теме игрушки

Автор: Вагапова Людмила Руслановна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства