kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: ИГРА «ЗМЕЙКА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Змейка»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
В игровой форме проверить знания учащихся, посещающих логопедические занятия.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове, умение выделить ударный звук в слове;

2. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

3.  Развивать связную речь, расширение активного словаря, развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

4. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.

6. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

7. Воспитывать у детей позитивное отношение  к логопедическим занятиям.


ПОДГОТОВКА:
1. Нарисовать игровое поле.
2. Приготовить кубик, на гранях которого выжжены или наклеены точки от одной до шести, четыре цветные фишки, с помощью которых дети будут передвигаться по игровому полю, призы.
3. Игровое поле «Змейка» представлена в виде символов в соответствии с заданиями:
символ «ель» - природоведение;
символ «конверт» - письмо;
символ  «З» - загадки-добавлялки;
символ  «Р» -  ребусы + логические задачки;
4. Подготовить вопросы, задания, ребусы, загадки-добавлялки.
 

План игры:
1. Логопед объясняет правила.
    Игровое поле «змейка» разделено на секторы, каждый из которых определяет специфику вопроса: символ  «ёль» - природоведение;
символ «конверт» - письмо;
символ  «З» - загадки-добавлялки;
символ «Р» -  ребусы + логические задачки

На поле также есть другие виды секторов.
«Костер» - возврат на стартовую отметку.
«Х» - пропуск хода.

символ «смайлик» - сюрприз ( выполнение заданий, раскрывающих творческие способности игрока и команды).
буква «Ф» - финиш (ответить на вопросы).

Символ «?» - подарок.
Цифра «2» - 2 дополнительных ходов вперед.
 

Игра заканчивается, когда одна из команд достигает последнего сектора.
Очередность хода определяется путем жребия. Количество секторов, которые нужно пройти за один ход, равно числу точек на верхней грани кубика.

2. Проводится игра.
Дети бросают кубик и отвечают на вопросы.


3. Подводятся итоги.
Определяются победители и проходит их награждение.
Сектор – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ:
1. Прохлопайте, сколько слогов в слове.
Роза, бегемот, слон, крокодил, липа.

2. Соедините стрелками слова  первого столбика со вторым.
Трусливый      волк
Рогатый        заяц
Колючий        олень

Ядовитая     медведица
Пушистая    змея
Косолапая    лиса
Хитрая        белка

 

3. Назовите детенышей животных. Кто у кого?
    У лягушки, лошади, лося, кошки, коровы, овцы, свиньи, волка, ежа, медведя, лисы, зайца, курицы, грача, галки, совы, гуся, утки.

Сектор – ПИСЬМО:
1. Быстрый диктант.
    Под диктовку запишите не все слово, а только одну букву ударного слога. Например: диктуется слово работа, а записать нужно только букву о.
    Картон (о), бумага (а), книга (и), тетрадь (а), алфавит (и), ручка (у), карандаш (а), альбом (о), парта (а), портфель (е), доска (а), мел (е), тряпка (я), картина (и), цветы (ы).

        Ч                         Л                        

  Ы       С              О          Т

         А                        Е

        Р                        В              

К           А           З           Ы         

       У                        А

2. Буквы не могут найти своё место в слове, они перепутались. Ваша задача, из данных букв, составить слово (часы, рука, лето, ваза).
 

Сектор – ЗАГАДКИ-ДОБАВЛЯЛКИ:
* * *
Целый день «уа-уа»,
Вот и все ее …
* * *
Верещунья, белобока,
А зовут ее …
* * *
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …

Сектор: РЕБУСЫ+ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ:

1. Отгадайте ребус по последним звукам соответству­ющих слов:

(картинки)

2. Отгадайте ребус по первым звукам соответству­ющих слов:

(картинки)

3. Реши логическую задачу.

    В трёх корзинках лежат фрукты: яблоки, гру­ши и сливы. В самой большой корзинке не ябло­ки и не сливы. В самой маленькой не сливы и не груши. Какие фрукты лежат в каждой кор­зинке?

Сектор «Сюрприз» - блиц-опрос
1. Названия городов, стран, имена людей, клички животных, пишем с какой буквы?                   (с заглавной буквы)

2. Произнесите правильно скороговорку.

                                                                    У Пашки в кармашке букашки и бумажки.

3. Соедините между собой слова, которые различаются буквами парных согласных звуков.

4. Придумайте одно слово, чтобы звук [М] был твёрдым и одно слово, чтобы звук [М] был мягким.

5. Изобрази мимикой, как дети едят сладкую малину, кислый лимон, пьют горячий чай.

6. Произнесите правильно скороговорку.

                                                                   Шесть мышат в шалаше шуршат.

7. Изобрази без звуков, без голова животного,  например, движениями, которого я тебе скажу (олень, крокодил, слон).
 

Сектор «Финиш»
1. Составь с каждой парой картинок по одному предложению.

(картинки)


2. Игра «Рифмы-обманки».
* * *
Три елки выросли стеной
В рощице березовой,
Все иголки до одной
У них по цвету … (зеленые).
* * *
Помидор большой и
спелый,
Погляди, какой он … (красный).
* * *
Слон, увиденный
Виолеттою,
Был не розовый, а … (серый).
* * *
Нашел пять ягодок
в траве
И съел одну. Осталось … (четыре).
* * *
Мышь считает дырки
в сыре:
Три плюс два равно … (пять).
* * *
Знает даже иностранец:
Всех в лесу хитрее … (лиса).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

   Молодцы, ребята! Дружно, весело мы с вами поиграли в игру, которую я вам приготовила, и вы все без исключения справились с моими сложными заданиями. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? А теперь я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение после нашей игры, изобразите его на лице человечках и поднимите ваши человечков вверх. Спасибо! Победила дружба, и я вам приготовила вкусные сладкие призы за ваши старания! До свидания! Встретимся на следующей игре….

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: ИГРА «ЗМЕЙКА».»

Игра «Змейка»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
В игровой форме проверить знания учащихся, посещающих логопедические занятия.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове, умение выделить ударный звук в слове;

2. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

3. Развивать связную речь, расширение активного словаря, развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

4. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.

6. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

7. Воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям.


ПОДГОТОВКА:
1. Нарисовать игровое поле.
2. Приготовить кубик, на гранях которого выжжены или наклеены точки от одной до шести, четыре цветные фишки, с помощью которых дети будут передвигаться по игровому полю, призы.
3. Игровое поле «Змейка» представлена в виде символов в соответствии с заданиями:
символ «ель» - природоведение;
символ «конверт» - письмо;
символ «З» - загадки-добавлялки;
символ «Р» - ребусы + логические задачки;
4. Подготовить вопросы, задания, ребусы, загадки-добавлялки.

План игры:
1. Логопед объясняет правила.
Игровое поле «змейка» разделено на секторы, каждый из которых определяет специфику вопроса: символ «ёль» - природоведение;
символ «конверт» - письмо;
символ «З» - загадки-добавлялки;
символ «Р» - ребусы + логические задачки.



На поле также есть другие виды секторов.
«Костер» - возврат на стартовую отметку.
«Х» - пропуск хода.

символ «смайлик» - сюрприз ( выполнение заданий, раскрывающих творческие способности игрока и команды).
буква «Ф» - финиш (ответить на вопросы).

Символ «?» - подарок.
Цифра «2» - 2 дополнительных ходов вперед.

Игра заканчивается, когда одна из команд достигает последнего сектора.
Очередность хода определяется путем жребия. Количество секторов, которые нужно пройти за один ход, равно числу точек на верхней грани кубика.

2. Проводится игра.
Дети бросают кубик и отвечают на вопросы.


3. Подводятся итоги.
Определяются победители и проходит их награждение.


Сектор – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ:
1. Прохлопайте, сколько слогов в слове.
Роза, бегемот, слон, крокодил, липа.

2. Соедините стрелками слова первого столбика со вторым.
Трусливый волк
Рогатый заяц
Колючий олень

Ядовитая медведица
Пушистая змея
Косолапая лиса
Хитрая белка


3. Назовите детенышей животных. Кто у кого?
У лягушки, лошади, лося, кошки, коровы, овцы, свиньи, волка, ежа, медведя, лисы, зайца, курицы, грача, галки, совы, гуся, утки.

4. «Подскажи голосок».
Ведущий называет то животное, которое игроки должны озвучить.
Лошадь - ржет, корова - …, собака - …, овца - …, свинья - …, волк -…, кузнечик - …, курица - …, гусь - …, кошка - … коза - …, пчела –…

5. Образуйте от данных слов существительные мужского и женского рода.
Коза - …., петух - …, корова-…., баран - …., кошка-….


6. «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение.

- Котёнок выгнул спинку, когда …

- Ласточка не успела улететь в тёплые края, поэтому….

7. Назови, кто изображён на рисунке. Как ты дума­ешь, кто здесь лишний? Почему?

(картинки)

8. «Расклей» слова (раздели чертой).

укенграчмирваспрцу

журавльюжлдэлбэдщ

жзлшпастрижгненгпп

ычпквычасапиэсовак

чижнеовакеоасмпирот








9. Найди шесть отличий

(картинки)

10. Соедини части слов.

РО ХА

ЛИ ЛИН

МУ КА

УТ ЗА

ФИ ПА



Сектор – ПИСЬМО:


1. Быстрый диктант.
Под диктовку запишите не все слово, а только одну букву ударного слога. Например: диктуется слово работа, а записать нужно только букву о.
Картон (о), бумага (а), книга (и), тетрадь (а), алфавит (и), ручка (у), карандаш (а), альбом (о), парта (а), портфель (е), доска (а), мел (е), тряпка (я), картина (и), цветы (ы).

2. Буквы не могут найти своё место в слове, они перепутались. Ваша задача, из данных букв, составить слово (часы, рука, лето, ваза).

Ч Л

Ы С О Т

А Е


Р В

К А З Ы

У А












3. Поставьте ударение.
Ягоды, ботинки, пение, радуга, колесо.

4. Будьте внимательны и найдите слова, которые разделены неверно и напишите правильно.

Май-ка, ог-у-рец, шк-ола, бе-се-да, ма-шина.


5. Напишите полностью своё имя, отчество, фамилию.


6. «Назови слова»

Ребятки, в карточках записаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.



ли –…., ры – …., ва – …., лу – …., ро – ….

7. Один - много.
Брат - …, друг - …, кольцо -…., рот-…., нож-…



8. Соедини слова с подходящими картинками: ОН ОНА ОНО ОНИ (картинки)

9. Найди слова с буквой И. Обведи их карандашом.

Авуриголкаднгркш изюмауыждсирискажсвикращнуфязхтмснюышужюшиндюкувжсяяшлееувеквар



















Сектор – ЗАГАДКИ-ДОБАВЛЯЛКИ:
* * *
Целый день «уа-уа»,
Вот и все ее …
* * *
Верещунья, белобока,
А зовут ее …
* * *
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …
* * *
Эй, не стойте слишком
близко -
Я тигренок, а не …
* * *
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для …
* * *
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его …!
* * *
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался …
* * *
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький …
* * *
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у …
* * *
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать …
* * *
И сказали блюдца:
- Надо бы …
* * *
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал …
* * *
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему …
* * *
В праздники на улицах
в руках у детворы
Горят, переливаются
воздушные …
* * *
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его …
* * *
- Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты …
* * *
И бежит Айболит
к бегемотикам,
И хлопает их по …
* * *
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …
* * *
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо:
Жили-были серый еж
И его …
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже,
И ребенок был у них -
Очень тихий …
* * *
Поскорее наливай
Мне в стакан горячий …
* * *
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к …
* * *
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке …
* * *
У меня пропал носок,
Утащил его …
* * *
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке …
* * *
На скамейке у ворот
Лена горько слезы …
* * *
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе …
* * *
Подготовлен самолет,
Он отправится в …
* * *
Ну и платье! Сплошь
иголки.
Его носят вечно …
* * *
Руки мыть пошла
Людмила,
Ей понадобится …
* * *
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой …
* * *
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …
* * *
Молодчина эта Лина,
Лепит все она из …
* * *
Крошка-сын к отцу
пришел,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое …
* * *
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
* * *
В реке большая драка -
Поссорились два …
* * *
В этой речке утром рано
Утонули два …
* * *
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …



Сектор: РЕБУСЫ+ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ:

1. Отгадайте ребус по последним звукам соответству­ющих слов:

(картинки)

2. Отгадайте ребус по первым звукам соответству­ющих слов:

(картинки)

3. Реши логическую задачу.

В трёх корзинках лежат фрукты: яблоки, гру­ши и сливы. В самой большой корзинке не ябло­ки и не сливы. В самой маленькой не сливы и не груши. Какие фрукты лежат в каждой кор­зинке?

Соедини фрукты с соответствующей корзинкой (картинки).



4. Отгадайте ребус по первым звукам соответству­ющих слов:

(картинки)



5. Отгадайте ребус по первым звукам соответству­ющих слов:

(картинки)



6. Отгадайте ребус по первым звукам соответству­ющих слов:

(картинки)



7. Реши логическую задачу.

Рита, Рома и Марина сделали кормушки: боль­шую деревянную, большую картонную и малень­кую картонную. Кто из них какую кормушку сделал,если Рома и Марина сделали большие, а Марина и Рита картонные кормушки?

Соедини имена детей с изображениями кормушек, которые они сделали (картинка)



8. Реши задачку: Вадик выше Вани, но ниже Вовы. Кого из этих мальчиков как зовут? (картинка)

9. Ответь на вопросы: Сколько ног у двух девочек? Сколько лап у двух собак?

Сколько колёс у двух машин?


Сектор «Сюрприз» - блиц-опрос
1. Названия городов, стран, имена людей, клички животных, пишем с какой буквы? (с заглавной буквы)

2. Произнесите правильно скороговорку.

У Пашки в кармашке букашки и бумажки.

3. Соедините между собой слова, которые различаются буквами парных согласных звуков.

4. Придумайте одно слово, чтобы звук [М] был твёрдым и одно слово, чтобы звук [М] был мягким.

5. Изобрази мимикой, как дети едят сладкую малину, кислый лимон, пьют горячий чай.

6. Произнесите правильно скороговорку.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

7. Изобрази без звуков, без голова животного, например, движениями, которого я тебе скажу (олень, крокодил, слон).


Сектор «Финиш»
1. Составь с каждой парой картинок по одному предложению.

(картинки)


2. Игра «Рифмы-обманки».
* * *
Три елки выросли стеной
В рощице березовой,
Все иголки до одной
У них по цвету … (зеленые).
* * *
Помидор большой и
спелый,
Погляди, какой он … (красный).
* * *
Слон, увиденный
Виолеттою,
Был не розовый, а … (серый).
* * *
Нашел пять ягодок
в траве
И съел одну. Осталось … (четыре).
* * *
Мышь считает дырки
в сыре:
Три плюс два равно … (пять).
* * *
Знает даже иностранец:
Всех в лесу хитрее … (лиса).



ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Молодцы, ребята! Дружно, весело мы с вами поиграли в игру, которую я вам приготовила, и вы все без исключения справились с моими сложными заданиями. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? А теперь я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение после нашей игры, изобразите его на лице человечках и поднимите ваши человечков вверх. Спасибо! Победила дружба, и я вам приготовила вкусные сладкие призы за ваши старания! До свидания! Встретимся на следующей игре….









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: ИГРА «ЗМЕЙКА».

Автор: Ельцова Ольга Сергеевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства