Игра «Змейка»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
В игровой форме проверить знания учащихся, посещающих логопедические занятия.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове, умение выделить ударный звук в слове;
2. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
3. Развивать связную речь, расширение активного словаря, развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
4. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.
6. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
7. Воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям.
ПОДГОТОВКА:
1. Нарисовать игровое поле.
2. Приготовить кубик, на гранях которого выжжены или наклеены точки от одной до шести, четыре цветные фишки, с помощью которых дети будут передвигаться по игровому полю, призы.
3. Игровое поле «Змейка» представлена в виде символов в соответствии с заданиями:
символ «ель» - природоведение;
символ «конверт» - письмо;
символ «З» - загадки-добавлялки;
символ «Р» - ребусы + логические задачки;
4. Подготовить вопросы, задания, ребусы, загадки-добавлялки.
План игры:
1. Логопед объясняет правила.
Игровое поле «змейка» разделено на секторы, каждый из которых определяет специфику вопроса: символ «ёль» - природоведение;
символ «конверт» - письмо;
символ «З» - загадки-добавлялки;
символ «Р» - ребусы + логические задачки
На поле также есть другие виды секторов.
«Костер» - возврат на стартовую отметку.
«Х» - пропуск хода.
символ «смайлик» - сюрприз ( выполнение заданий, раскрывающих творческие способности игрока и команды).
буква «Ф» - финиш (ответить на вопросы).
Символ «?» - подарок.
Цифра «2» - 2 дополнительных ходов вперед.
Игра заканчивается, когда одна из команд достигает последнего сектора.
Очередность хода определяется путем жребия. Количество секторов, которые нужно пройти за один ход, равно числу точек на верхней грани кубика.
2. Проводится игра.
Дети бросают кубик и отвечают на вопросы.
3. Подводятся итоги.
Определяются победители и проходит их награждение.
Сектор – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ:
1. Прохлопайте, сколько слогов в слове.
Роза, бегемот, слон, крокодил, липа.
2. Соедините стрелками слова первого столбика со вторым.
Трусливый волк
Рогатый заяц
Колючий олень
Ядовитая медведица
Пушистая змея
Косолапая лиса
Хитрая белка
3. Назовите детенышей животных. Кто у кого?
У лягушки, лошади, лося, кошки, коровы, овцы, свиньи, волка, ежа, медведя, лисы, зайца, курицы, грача, галки, совы, гуся, утки.
Сектор – ПИСЬМО:
1. Быстрый диктант.
Под диктовку запишите не все слово, а только одну букву ударного слога. Например: диктуется слово работа, а записать нужно только букву о.
Картон (о), бумага (а), книга (и), тетрадь (а), алфавит (и), ручка (у), карандаш (а), альбом (о), парта (а), портфель (е), доска (а), мел (е), тряпка (я), картина (и), цветы (ы).
Ч Л
Ы С О Т
А Е
Р В
К А З Ы
У А
2. Буквы не могут найти своё место в слове, они перепутались. Ваша задача, из данных букв, составить слово (часы, рука, лето, ваза).
Сектор – ЗАГАДКИ-ДОБАВЛЯЛКИ:
* * *
Целый день «уа-уа»,
Вот и все ее …
* * *
Верещунья, белобока,
А зовут ее …
* * *
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …
Сектор: РЕБУСЫ+ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ:
1. Отгадайте ребус по последним звукам соответствующих слов:
(картинки)
2. Отгадайте ребус по первым звукам соответствующих слов:
(картинки)
3. Реши логическую задачу.
В трёх корзинках лежат фрукты: яблоки, груши и сливы. В самой большой корзинке не яблоки и не сливы. В самой маленькой — не сливы и не груши. Какие фрукты лежат в каждой корзинке?
Сектор «Сюрприз» - блиц-опрос
1. Названия городов, стран, имена людей, клички животных, пишем с какой буквы? (с заглавной буквы)
2. Произнесите правильно скороговорку.
У Пашки в кармашке букашки и бумажки.
3. Соедините между собой слова, которые различаются буквами парных согласных звуков.
4. Придумайте одно слово, чтобы звук [М] был твёрдым и одно слово, чтобы звук [М] был мягким.
5. Изобрази мимикой, как дети едят сладкую малину, кислый лимон, пьют горячий чай.
6. Произнесите правильно скороговорку.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
7. Изобрази без звуков, без голова животного, например, движениями, которого я тебе скажу (олень, крокодил, слон).
Сектор «Финиш»
1. Составь с каждой парой картинок по одному предложению.
(картинки)
2. Игра «Рифмы-обманки».
* * *
Три елки выросли стеной
В рощице березовой,
Все иголки до одной
У них по цвету … (зеленые).
* * *
Помидор большой и
спелый,
Погляди, какой он … (красный).
* * *
Слон, увиденный
Виолеттою,
Был не розовый, а … (серый).
* * *
Нашел пять ягодок
в траве
И съел одну. Осталось … (четыре).
* * *
Мышь считает дырки
в сыре:
Три плюс два равно … (пять).
* * *
Знает даже иностранец:
Всех в лесу хитрее … (лиса).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Молодцы, ребята! Дружно, весело мы с вами поиграли в игру, которую я вам приготовила, и вы все без исключения справились с моими сложными заданиями. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? А теперь я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение после нашей игры, изобразите его на лице человечках и поднимите ваши человечков вверх. Спасибо! Победила дружба, и я вам приготовила вкусные сладкие призы за ваши старания! До свидания! Встретимся на следующей игре….