Подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы тема : «зимующие птицы»
Подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы тема : «зимующие птицы»
1. Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке.
2. Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы тема : «зимующие птицы»»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
1. Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке.
2. Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.
3. Воспитательные цели.
Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе.
4. Оборудование.
Мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса, бумажные шапочки, силуэты зимующих птиц, резиновый мяч среднего размера, искусственные ёлочки, ветки рябины, гнездо с птенцами, дупло для совы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро». Логопед приглашает детей в музыкальный зал. «Сегодня мы все вместе отправимся в очередное путешествие. Мы побываем в сказке «Как сорока клеста судила». Для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно оказаться в зимнем лесу. Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню».
Под музыкальное сопровождение дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах. «Вот мы и в лесу. Снимайте лыжи, проходите на полянку и садитесь на пенечке».
2. Игра «Назови птиц». «Ребята, назовите зимующих птиц, которых можно встретить в зимнем лесу». Дети называют.
3. Игра «Что изменилось?» (с пятью картинками).
4. Игра «Что добавилось?»
5. Игра «Чего не стало?»
6. Упражнение «Раздели на слоги». «Дети, вы вспомнили много названий зимующих птиц. Молодцы. А теперь разделите их нас слоги». Дети по-очереди делят название птиц на слоги. 1-й ребенок. Сне-гирь. В этом слове 2 слога. 2-й ребенок. Си-ни-ца. В этом слове 3 слога. И т.д.
7. Подвижная игра «Снегири». Логопед предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение. «Вот на ветки, посмотри, в красных майках снегири. Распушили перышки, греются на солнышке, головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.
8. Упражнение «Большой - маленький». Игра с мячом. «Ребята, я вам буду говорить про большую маму-птицу, а вы - про птенчика». Снегирь - снегирек, воробей-воробушек, сова-совенок, щегол-щегленок, клест - клестик и т.д. Логопед выставляет на мольберт иллюстрации с кормушкой и зимующими птицами.
9. Игра «Кормушка». «Ребята, составьте предложения о зимующих птицах. Расскажите, какие предлоги есть в ваших предложениях».
1-й ребенок. Дятел сидит на елке. В этом предложении есть предлог «на».
2-й ребенок. Клест пролетает над кормушкой. В этом предложении предлог «над» и т.д.
Логопед: «Ой, ребята, я слышу какой-то шум, кажется это птицы о чем то спорят, сейчас те дети, которые участвуют в сказке «Как сорока клеста судила» пойдут наденут шапочки, а те, кто не участвует в сказке, сядут на пенечке». Проводится драматизация сказки «Как сорока клеста судила». После драматизации логопед представляет детей-артистов. Итог занятия.