Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Божьей коровки"
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Божьей коровки"
Данный конспект представляет собой игровое занятие по постановке звука Л. Он может быть использован учителями-логопедами ДОУ. Материал занятия предназначен для детей 5-6 лет.
Цели занятия:
- развивать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
- совершенствовать навыки координации движения и речи;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- развивать интонационно-мелодические и просодические компоненты речи;
- развитие общей и мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.
Оборудование: мольберт; игрушка «Божья коровка»; картинки, соответствующие названиям упражнений; воздушный тренажер «Птички»; индивидуальные зеркала, «звуковые дорожки» (схемы для координации движения и речи).
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Ребята, я очень рада видеть вас такими красивыми и веселыми. Давайте вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
(дети говорят вместе с логопедом)
Логопед: Посмотрите на мольберт. Сегодня я для вас приготовила игру на внимание. Сейчас вы внимательно рассмотрите картинки, запомните их. Затем закроете глаза. А когда откроете, скажите мне, что изменилось на мольберте.
(Логопед убирает одну картинку, дети говорят какую).
(Игра повторяется 2-3 раза)
Логопед: Молодцы!
Логопед: Приготовили пальчики.
Пальцы – дружная семья, Сжимать и разжимать пальцы обеих рук.
Друг без друга им нельзя.
Вот большой. А это средний, Массажировать поочередно пальцы руки.
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, Сжимать и разжимать пальцы.
Надо их соединять Делаем колечки (поочередно соединяем пальчики
И движенья выполнять: с большим)
Мы рога козы покажем, Выполнять движения по ходу стихотворения.
И рога оленя даже,
И про зайца не забудем,
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить, Сжимать и разжимать пальцы.
Надо с пальцами дружить.
Логопед: Я вам сегодня расскажу интересную сказку. Я вас попрошу помочь мне ее рассказывать. Хорошо? Жила-была божья коровка. Проснулась она однажды, выглянула из окошка (Дети выполняют упражнение «Окошко») и увидела, что на улице ярко светит солнышко. И солнышко увидело Божью коровку и ласково пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветилоспинку Божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек.
- Какая же ты Божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек? Солнышко снова погладило ее своими теплыми лучиками, и они стали улыбаться друг другу (Упражнение «Улыбка»).
- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться, - сказало солнышко и подарило Божьей коровке книжку. Божья коровка ее долго разглядывала, затем стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок т пошлепала его (упражнение «Непослушный язычок»), и он стал ровным, как лопатка (упражнение «Лопатка»). На картинке она увидела лошадку (упражнение «Лошадка»), на другой барабан (упражнение «Барабанщик»). Божья коровка так увлеклась работой, что не заметила, как у нее на спине появились пятнышки.
- Божья коровка, посмотри на часы, поря ложиться спать.(упражнение «Часики»),- обратилось к ней солнышко. Божья коровка согласилась. А утром произошло чудо! Там одуванчик Большие Щеки катал всех на каруселях. Божья коровка попросила и ее покатать и тут все увидели, что у нее появились пятнышки. Они были кругленькие и блестящие и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор жители поляны ходят к Божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.
- Ребята, какое несчастье приключилось с Божьей коровкой?
- Что ей посоветовало солнышко?
- Какие упражнения выполняла Божья коровка?
Логопед: А сейчас, ребята, встаньте, отодвиньте стульчики. Мы с вами сделаем разминку:
Раз – прогнулись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – руками три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Логопед: Давайте восстановим дыхание и подуем на птичек. Вы помните, что вдыхаем мы носиком, выдыхаем ртом медленно и плавно. (Упражнение повторить 2-3 раза).
Логопед: Отгадайте загадку:
Я не бабочка, не птица,
Я лечу куда хочу.
Кто желает прокатиться?
Залезайте, прокачу.
Высоко он летит, а в нем летчик сидит.
(ответы детей)
Логопед: Правильно, это самолет. Сегодня на занятии мы выучим новое упражнение, которое называется «Самолет гудит». Но к этому упражнению подготовиться. Приготовим звуковые дорожки. Сегодня на –занятии будем петь звук Ы.
Посмотрите на меня: когда я говорю звук Ы, губки у меня улыбаются, зубки раздвинуты, язычок делает горку. Давайте скажем: «Ы-Ы-Ы» (со зрительным контролем и без; затем по звуковой дорожке, нарисованной на листе бумаги). А теперь мы будем петь звук Ы и одновременно приблизим язычок к зубкам, продолжая у вас получился звук Л.
(Повторяем упражнение «Самолет гудит» несколько раз, закрепляя полученный звук).
Итог занятия:
- Вам понравилась сказка?
- Что нужно делать нам, чтобы у нас тоже получилось?