kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Божьей коровки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект представляет собой игровое занятие по постановке звука Л. Он может быть использован учителями-логопедами ДОУ. Материал занятия предназначен для детей 5-6 лет.

Цели занятия:

        - развивать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

           - развивать психические процессы (внимание, память, мышление);

           - формировать длительную направленную воздушную струю;

           - совершенствовать навыки координации движения и речи;

           - развивать ориентировку на листе бумаги;

           - развивать интонационно-мелодические и просодические компоненты речи;

           - развитие общей и мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Божьей коровки" »



Цели занятия:

  1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение пользоваться моделями при формировании артикуляционного уклада;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление);

- формировать длительную направленную воздушную струю;

- совершенствовать навыки координации движения и речи;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- развивать интонационно-мелодические и просодические компоненты речи;

- развитие общей и мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Оборудование: мольберт; игрушка «Божья коровка»; картинки, соответствующие названиям упражнений; воздушный тренажер «Птички»; индивидуальные зеркала, «звуковые дорожки» (схемы для координации движения и речи).

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, я очень рада видеть вас такими красивыми и веселыми. Давайте вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

(дети говорят вместе с логопедом)

Логопед: Посмотрите на мольберт. Сегодня я для вас приготовила игру на внимание. Сейчас вы внимательно рассмотрите картинки, запомните их. Затем закроете глаза. А когда откроете, скажите мне, что изменилось на мольберте.

(Логопед убирает одну картинку, дети говорят какую).

(Игра повторяется 2-3 раза)

Логопед: Молодцы!

Логопед: Приготовили пальчики.

Пальцы – дружная семья, Сжимать и разжимать пальцы обеих рук.

Друг без друга им нельзя.

Вот большой. А это средний, Массажировать поочередно пальцы руки.

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, Сжимать и разжимать пальцы.

Надо их соединять Делаем колечки (поочередно соединяем пальчики

И движенья выполнять: с большим)

Мы рога козы покажем, Выполнять движения по ходу стихотворения.

И рога оленя даже,

И про зайца не забудем,

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить, Сжимать и разжимать пальцы.

Надо с пальцами дружить.

Логопед: Я вам сегодня расскажу интересную сказку. Я вас попрошу помочь мне ее рассказывать. Хорошо? Жила-была божья коровка. Проснулась она однажды, выглянула из окошка (Дети выполняют упражнение «Окошко») и увидела, что на улице ярко светит солнышко. И солнышко увидело Божью коровку и ласково пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветилоспинку Божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек.

- Какая же ты Божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек? Солнышко снова погладило ее своими теплыми лучиками, и они стали улыбаться друг другу (Упражнение «Улыбка»).

- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться, - сказало солнышко и подарило Божьей коровке книжку. Божья коровка ее долго разглядывала, затем стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок т пошлепала его (упражнение «Непослушный язычок»), и он стал ровным, как лопатка (упражнение «Лопатка»). На картинке она увидела лошадку (упражнение «Лошадка»), на другой барабан (упражнение «Барабанщик»). Божья коровка так увлеклась работой, что не заметила, как у нее на спине появились пятнышки.

- Божья коровка, посмотри на часы, поря ложиться спать.(упражнение «Часики»),- обратилось к ней солнышко. Божья коровка согласилась. А утром произошло чудо! Там одуванчик Большие Щеки катал всех на каруселях. Божья коровка попросила и ее покатать и тут все увидели, что у нее появились пятнышки. Они были кругленькие и блестящие и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор жители поляны ходят к Божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.

- Ребята, какое несчастье приключилось с Божьей коровкой?

- Что ей посоветовало солнышко?

- Какие упражнения выполняла Божья коровка?

Логопед: А сейчас, ребята, встаньте, отодвиньте стульчики. Мы с вами сделаем разминку:

Раз – прогнулись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – руками три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Логопед: Давайте восстановим дыхание и подуем на птичек. Вы помните, что вдыхаем мы носиком, выдыхаем ртом медленно и плавно. (Упражнение повторить 2-3 раза).

Логопед: Отгадайте загадку:

Я не бабочка, не птица,

Я лечу куда хочу.

Кто желает прокатиться?

Залезайте, прокачу.

Высоко он летит, а в нем летчик сидит.

(ответы детей)

Логопед: Правильно, это самолет. Сегодня на занятии мы выучим новое упражнение, которое называется «Самолет гудит». Но к этому упражнению подготовиться. Приготовим звуковые дорожки. Сегодня на –занятии будем петь звук Ы.

Посмотрите на меня: когда я говорю звук Ы, губки у меня улыбаются, зубки раздвинуты, язычок делает горку. Давайте скажем: «Ы-Ы-Ы» (со зрительным контролем и без; затем по звуковой дорожке, нарисованной на листе бумаги). А теперь мы будем петь звук Ы и одновременно приблизим язычок к зубкам, продолжая у вас получился звук Л.

(Повторяем упражнение «Самолет гудит» несколько раз, закрепляя полученный звук).

Итог занятия:

- Вам понравилась сказка?

- Что нужно делать нам, чтобы у нас тоже получилось?

- Какое новое упражнение мы с вами выучили?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Божьей коровки"

Автор: Барышева Марина Александровна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства