kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия:"Постановка звука "Л".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока занятия по постановке  звука Л

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План занятия:"Постановка звука "Л".»

Тема урока: "Постановка звука [л]"

Пелевина Людмила Андреевна учитель логопед

ЦЕЛИ: Добиваться правильного произношения звука «л».

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения).

  2. Уточнение движений органов артикуляции на данный звук (специальные упражнения).

  3. Развитие силы голоса, длительности, плавности ротового выдоха.

  4. Постановка или формирование кинестетических ощущений (или уточнение) органов артикуляции на данный звук (формирование правильного артикуляционного уклада).

  5. Развитие фонематического восприятия.

  6. Развитие внимания, памяти, мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, снежинки для развития дыхания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Л. А помогут нам в этом специальные упражнения (артикуляционная гимнастика):

1. «Наказать непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить

пя, пя,пя. Удерживать язык в спокойном положении на счет от 1до 5.

2. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть была неподвижной.

3. «Индюк». Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ (как индюк бормочет).

4. «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Затем за верхние зубы. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

3. Развитие дыхания.

Закрепляем у детей правильность выполнения вдоха и выдоха:

Короткий вдох (носом) – длинный выдох (ртом). Слова говорим на выдохе. Для произнесения смычно-проходных звуков (Л, Ль) характерно направление воздушной струи по боковым краям языка.

Снежинки”. Дать ребенку кусочек ваты. “Это снежинка. Посмотри, как она летает”. Положить ватку на ладонь и сдувать ее с руки.

Инструкция: “Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Попробуй так же подуть на снежинку”. Ребенок сдувает ватку-“снежинку” с руки. Упражнение повторяется несколько раз.

4. Развитие силы голоса.

Упражнение “Ау!”.

Логопед: “Я вдохнула носом воздух, наполнила свои легкие воздухом, а теперь выдыхаю и кричу: “Ау-у-у-у!” долго, продолжительно. Но одна девочка ушла очень далеко. Каким голосом мы будем ее звать ? (Громким). Давай позовем ее – вдох носом, долгий выдох и громко:

“А-у-у-у!”.

5. Анализ артикуляции звука по плану:

- положение губ;

- положение языка: кончика, спинки, корня, боковых краев;

- участие голосовых связок.

а) губы открыты, их положение зависит от следующего звука;

б) зубы разомкнуты, расстояние между верхними и нижними зубами очень небольшое;

в) кончик языка поднят и упирается в альвеолы и частично в верхние резцы, боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, поэтому по бокам языка образуются щели, через которые проходит выдыхаемый воздух;

г) мягкое небо поднято и закрывает проход для воздуха в нос;

д) голосовые связки сомкнуты, напряжены и вибрируют.

6. Постановка звука:

  • по подражанию;

  • от опорного звука;

  • с использованием механических средств.

Игра “ПАРОХОД ГУДИТ”.

Сейчас мы поедим кататься на пароходе. Вы знаете как гудит пароход? Послушайте « ыы». Повторим все вместе. Приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”.

Пароход может давать несколько гудков.

Игра “САМОЛЕТ ГУДИТ”.

Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно, как он гудит: «ллл»

Возьмите карандаш вашего любимого цвета, проведите цветную дорожку для самолетика. ( Дети рисуют дорожку на заранее приготовленных карточках.)

Возьмите карточки –облачка, закрепите язычок зубками, пойте песенку самолетика. Проведите пальчиком по дорожке между облаков.

Губы растянуты, при длительном произнесении звука “ы” проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.

7. Развитие фонематического восприятия.

Выделение звука Л из ряда изолированных звуков.

Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л (В Л Т Л Н С Л Л Ф Л).

Выделение слога со звуком Л из ряда слогов.

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком Л (МА ЛА РО ЛО КУ ЛУ СЫ ЛЫ ТУ). Выделение слова со звуком Л из ряда слов.

Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Л (полка, яма, купол, лампа, арбуз, вода, слава, тумба, колодец, палатка, ракета, колокольчик).

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План занятия:"Постановка звука "Л".

Автор: Пелевина Людмила Андреевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства