kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект интегрированного психолого-дефектологического занятия. Тема: Учимся любить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: 

-учить высказывать и обосновать свои суждения,строить простейшими умозаключениями

-развитие спосбности работать руками.приучать детей к точным движениями пальцев рук под контролем сознания

-развитие комукативных умений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного психолого-дефектологического занятия. Тема: Учимся любить.»

План-конспект интегрированного психолого-дефектологического занятия.

Тема: Учимся любить.

Изготовление поделки «Валентинка».

Цели:

  • учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

  • развивать способности работать руками, приучать детей к точным движениям пальцев рук под контролем сознания;

  • развивать умение детей выражать собственные положительные эмоции;

  • развитие коммуникативных умений, групповой сплоченности, сотрудничества.

Материалы: магнитофон, аудиозаписи, художественные средства, мяч, дерево Любви.

1 этап - подготовительный (психологическая часть)

1. Игра: «Имя и движение»

Цель:

  1. помочь детям в невербальной форме выразить свои чувства, связанные с собственными именами;

  2. развить интерес друг к другу.

Время: 5 минут

Техника проведения: дети сидят по кругу, и каждый по очереди называет своё имя и выполняет какое-то движение руками, ногами, все телом, приветствуя группу, а все остальные повторяют имя и движение.

Инструкция: Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение — руками, ногами, всем телом, тем самым приветствовать группу. Мы все хором говорим имя ребенка, и повторяет движение, сделанное им. Затем эстафету принимает ребенок, стоящий слева. И так все по кругу назовут свое имя и сделают какое-то движение. Я начну первая.

Анализ упражнения:

  • Чьи движения тебе понравились больше других?

  • Какие чувства у вас вызывают ваши имена?

2. Игра: «Хорошее настроение»

Цель:

- создания хорошего настроения;
- расширение словарного запаса.

Время: 3 мин.

Техника проведения: Дети сидят в кругу, психолог предлагает всем, по очереди, улыбнутся соседу справа посмотреть в глаза и сказать доброе слово на букву «Л». Игра заканчивается, когда очередь дошла до психолога.

Инструкция: Мы с вами будем создавать «Азбуку хороших слов» и начнем с того, что сейчас каждый по очереди улыбнется соседу справа, посмотрит в глаза и скажет хорошее слово на букву «Л».

Анализ:

- Значение, каких слов было не понятно?

- Какие слова понравились и запомнились?

- Почему необходимо смотреть человеку в глаза?

- Правильно ли говорится в пословице: «Любовь начинается с глаз»?

- Какие чувства у вас сейчас?

3. Игра: «Разные чувства»

Цель: расширить круг понимаемых эмоций.

Время: 3 мин.

Техника проведения: Детям предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений под музыку «иллюстрировать» стихотворение «Бывают чувства разные».

Материал: магнитофон, аудиозаписи.

Инструкция: сейчас я буду читать стихотворение «Бывают чувства разные», а вы внимательно слушаете и при помощи выразительных движений под музыку «проиллюстрируйте» стихотворение.

Бывают чувства разные: 
Прекрасные, опасные, 
Сердечные, забавные, 
Сердитые и славные, 
Веселые, печальные, 
Игральные, молчальные.

Попробуй улыбнуться, 
Как клоун на манеже, 
И робко потянуться, 
Как маленький подснежник. 
Попробуй рассердиться, 
Как злющая оса. 
Попробуй удивиться, 
Взглянув на небеса

Анализ:

Какие чувства у вас сейчас?
- Какое настроение?
- Когда люди смеются?
- Когда люди радуются?

4. Игра: «Хорошие известия».

Цель: - создание комфортных условий для работы в группе

Время4 мин.

Техника проведения: Детям предлагается поделиться с группой хорошими известиями, причем, держа в руках мяч, когда он закончит говорить, то передаёт эстафету известей соседу слева. Игра заканчивается, когда мяч окажется у психолога.

Материалмяч.

Инструкция: «Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера или на прошедшей неделе. Я сейчас Ване дам мяч, и пока он будет делиться с нами хорошими новостями, мяч находится у него в руках. Когда закончит говорить, передаст эстафету хороших известей вместе с мячом соседу слева. Игра закончится, когда мяч окажется у меня».

Анализ:

- Какое настроение?
- Какое чувство вы сейчас испытываете?

2 этап – основной (дефектологическая часть)

5. Упражнение «Подбери картинки».

Цельразвитие умения классифицировать и обобщать.

Время10 минут.

Техника проведения: дефектолог предлагает предметные картинки (20 шт. – роза, пион, мак, ромашка, одуванчик; кольцо, браслет, бусы, диадема, заколка для волос; пирожное, конфета, мороженое, торт, суфле; кукла, машина, пирамидка, кубики, конструктор), которые необходимо поделить на некоторые группы.

Материал: предметные картинки.

Инструкция: перед вами выложены картинки с различными изображениями. Вам необходимо поделить их на группы. Какие группы можно выделить? А теперь поделитесь на 4 группы. Сейчас я буду присваивать каждому из вас определенное слово: любовь, начинается, с, глаз. Каждое слово объединяет группу детей любовь (изображение украшений) начинается (изображение сладостей) с (изображение игрушек) глаз (изображение цветов). А теперь возьмите картинки, соответствующие своей группе и назовите хором одним словом.

Анализ:

  • Когда дарят цветы?

  • Какое настроение?

  • Какие еще могут быть подарки?

6. Упражнение: «Валентинка»

Цель: развитие креативности, мелкой моторики, приучать детей к точным движениям пальцев под контролем сознания; улучшать способность следовать устным инструкциям.

Время: 10 минут.

Техника проведения: дефектолог рассказывает о празднике – 14 февраля, затем предлагает пошагово изготовить поделку «Сердце».

Материалквадратный лист бумаги, художественные средства.

Инструкция: Приближается праздник – 14 февраля - День Святого Валентина, международный день влюбленных и любящих. День Поздравлений и Признаний. Сегодня мы будем готовить письма в форме сердечек, которые называются Валентинки. Для этого увлекательного и полезного занятия, пришедшего из Японии, потребуется только бумага, внимание и терпение. Но прежде, чем мы изготовим Валентинку, мы должны написать письмо другу. Что можно написать в открытке? (дети пишут под руководством дефектолога). Молодцы! А теперь все это оформим в Валентинку.

Внимательно следите за инструкцией, и чтобы поделка хорошо держала форму, необходимо проводите пальцем по сгибу бумаги.

Складывание сердечка (дефектолог тоже складывает сердце и проговаривает каждый этап работы):

- совместить нижний край листа с верхним и прогладить сгиб; 
- правый и левый верхние углы сложить к середине;
- перевернуть фигуру;
- сложить стороны к середине (базовая форма двери);
- сложить угол и основание пополам;
- вогнуть верхние уголки вовнутрь сердечка;
- работа готова.

Оформление работы (под аудиозапись с медленной музыкой и легендой о празднике)

Подарки должны быть аккуратными, красиво оформленными, поэтому займемся украшением нашей работы (разукрашивание работы).

Анализ:

- Какое настроение?

- Какое у вас чувство?

- Нравятся вам ваши работы? Чем?

3 этап – завершающий (психологическая часть)

7. Упражнение «Дерево Любви»

Цель:

- снятие психоэмоционального напряжения
- подведение итога занятия.

Время:5 мин.

Техника проведения: детям предлагается сидя по кругу и держа в руках Валентинки, поделиться впечатлениями о прошедшем занятии, и сказать пожелание группе. После того, как ребенок расскажет, он вешает свою «Валентинку» на дерево Любви. Игра заканчивается, когда все Валентинки окажутся на дереве. Психолог подводит позитивный итог занятия.

МатериалВалентинки, дерево Любви.

Инструкция: Посмотрите на свои Валентинки. Какие они у вас красивые и аккуратные.

По легенде Валентинки вешают на Дерево Любви, которое у нас тоже есть. Но, прежде чем повесить свои Валентинки, я хочу, чтобы каждый рассказал нам, что узнал сегодня на занятии, что больше всего понравилось, что было трудно, а что давалось легко.

А сейчас повесьте Валентинки на наше Дерево Любви.

8. Домашнее задание (дефектолог).

Сделайте еще несколько Валентинок близким и поставьте их на стол рано утром 14 февраля, это будет сюрприз. Научите складывать сердечко маму.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Жумашева Жанаргуль Бекбулатовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства