- Сегодня на занятия к нам в гости пришел мышонок «Шалунишка». Мышонок приглашает тебя вместе попутешествовать и найти друзей. Ну что примем приглашение мышонка.
-Да пойдем с мышонком путешествовать.
Слайд №2
- Прибежал мышонок на большое озеро. Прислушался и слышит, как шумят камыши. А шумят они вот так
Ша-шу-ша
Ше-ша-шу
Ши-шо-ши
Ша-ши-шо
(Ребенок повторяет слоги, четко проговаривая звук [Ш])
- Вдруг мышонок увидел, как утки улетают в теплые края, а крылья издают следующий шум
Аш-аш
Ош-ош
Ыш-ыш
Уш-уш
(Ребенок повторяет слоги, четко проговаривая звук [Ш])
Слайд №3
- Прибежал мышонок на полянку, а на полянке много листьев. Решил мышонок побегать по листья. Когда он бежал, поднялся ветер и раздул листья, но не все листья. Под листьями, которые ветер не смог сдуть спрятались предметы, цветы, животные, растения. Давай с тобой посмотрим, кто спрятался под листиками.
(Ребенок называет слова, четко проговаривая звук [Ш]).
Слайд №4
- Побежал мышонок дальше. Очень сильно он хотел найти себе друзей. Прибежал мышонок на большую полянку смотрит, а на полянке много животных. Как выбрать друзей не знает. Давай ему поможем. Выберем тех животных в друзья, мышонку в названии которых есть звук [Ш].
(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш] кошка, мишка, лягушка).
- Давай проверим, правильно ли мы выбрали друзей.
(По щелчку животные где нет в названии звука [Ш] исчезают).
- Давай посмотрим в названии, каких картинок есть звук[Ш].
- Звук Ш есть в названии ромашка, камыши, солнышко.
- Подружился мышонок с лягушкой, кошкой, мишкой. И решил с ними поиграть в загадки.
Слайд №5
Ребенок отгадывает загадки, четко проговаривая в словах звук [Ш].
Слайд №6
- Молодец все загадки отгадал. Ну, вот наступил вечер, и наш мышонок побежал в свой домик. Говорит тебе до свидания.
Литература
Ткаченко Т.А. Формирование лексико-граматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.