Игра с мячом «Один - много». Посмотрите, перед вами очень много видов транспорта. Есть картинки, где только один транспорт, а есть те, на которых много транспорта. Найдите пару и назовите, что изображено на картинках. Например: машина –машины. Лодка- Самолет – Автобус – Корабль – Троллейбус – Поезд – Трамвай – Вертолет – Игра «Профессии». Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель) Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас ... (пилот) Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый ... (капитан) Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их ... (машинисты) Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет. Пилот ... управляет самолетом. Водитель ... Машинист … Капитан ... ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Самолет» Беседа о видах транспорта. Перед детьми висят изображения моря, неба и земли, необходимо распределить транспорт в зависимости от его вида (наземный, воздушный и морской). Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на карточки и скажите, что лишнее? Почему? Автобус, лодка, машина, троллейбус. Вертолет, лодка, корабль, катер. Машинист, учительница, пилот, капитан. Игра «Раскрась». Логопед раздает каждому ребенку карточки «Транспорт». Сейчас мы с вами будем раскрашивать транспорт. Но раскрасить нужно тот, который я назову. (Поочередно закрашивается водный, наземный и воздушный транспорт). - Давайте проверим, правильно ли выполнили ребята задания. Логопед спрашивает нескольких детей, что именно они раскрасили и почему. |