Предметные: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (употребление сложно-подчиненных предложений с предлогом; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом -к- и увеличительным суффиксом -ищ-). Расширение и активизация словаря детей;
Метапредменые: Развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразительность; Способствовать развитию мелкой и общей моторики. Развивать творческие способности детей, мышление. Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Личностные: интерес к художественным произведениям, русским народным сказкам; активность, инициативность, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (употребление сложно-подчиненных предложений с предлогом; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом -к- и увеличительным суффиксом -ищ-). Расширение и активизация словаря детей;
Метапредменые: Развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразительность; Способствовать развитию мелкой и общей моторики. Развивать творческие способности детей, мышление. Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Личностные: интерес к художественным произведениям, русским народным сказкам; активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Волшебный мешочек, картинки с изображениями животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), пластилин, стеки, дощечки для пластилина, теремок.
Ход занятия
Сегодня вы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы сейчас отгадаете, сделав артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика по сказке «Теремок»
Слова из сказки
Артикуляционные упражнения
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
«Толстушка» - надуть щеки
Это необычный домик, с красной деревянной крышей и кирпичной трубой
«Хоботок» - вытянуть губы вперед
В теремке открыты окна и ставни
«Окошко» - открыть верхние и нижние зубы
Дверь домика плотно закрыта и широко открыта для гостей. Веселее вместе жить.
«Улыбка», «Окошко» - чередование движения.
Стены теремка покрашены яркой краской
«Маляр» - кончиком языка погладить небо
Круглый стол стоит в теремке
«Лопатка» - показать круглый широкий язычок.
На столе стоит круглый самовар, Вода кипит, самовар пыхтит
«Толстушка» - надуть щеки, с шумом выпустить воздух
Чашки возьмем, ароматный чай нальем.
«Чашечка» - поднять широкий расслабленный язык к верхней губе
Блинчик испечем и медком польем
«Блинчик» - положить широкий язык на нижнюю губу.
«Вкусное варенье» - облизать широким языком верхнюю губу.
Мышка хвостиком вильнула, в домик быстро прошмыгнула
«Иголочка» - показать узкий язык. «Поймай мышку» - произнести «а-а-а» и прикусить кончик языка.
Чай горячий пить не стала
«Холодок» - подуть на язык «чашечку»
Позвала лягушку, веселую подружку
«Лягушка улыбается» - растянуть губы в улыбке
Зайка скачет: та-та-та, все равно я без хвоста
«Наказать непослушный язычок» - положить широкий язык на губу, прикусить кончик: «та-та-та»
Скоро Мишка-топтыжка придет, что с теремком произойдет
Сильно подуть на расслабленные губы до получения вибрации. Руки развести в стороны.
Как вы думаете какую сказку, мы сейчас с вами показали артикуляционным аппаратом. (Теремок)
Ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там в нем.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вытаскивают карточки, на которых изображены животные, называют его и делают описание (как оно выглядит, какого цвета, какие особенности у животного и т.д.)
Ребята посмотрите, мы с вами все вытащили карточки, кто на них изображен? (Животные)
А из какой сказки эти животные? Правильно, эти герои из русской народной сказки «Теремок».
Физинутка
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок ,Не высок,
Он не узок,Не широк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я, мышка-норушка
-Я, лягушка-квакушка
-Я, зайка-побегайка
-Я, лисичка-сестричка
-Я,волчок-серый бочок
Пришел медведь,
Полез в теремок.
Лез, лез, лез,лез,
Сел и развалил теремок.
(ладошки сложить домиком над головой)
(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
(присесть, руки к груди встать)
(руки вытянуть )
(ладошки на голову, помахать)
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
(ладошками гладить бока)
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
(шаги, высоко поднимая колени)
(сесть, руки в стороны)
А как вы думаете, что нужно сделать, что бы наши герои ожили?
— Правильно вы будете за них говорить, как актеры кукольного театра.
А я буду говорить за автора сказки. Ну что хотите попробовать поиграть в кукольном театре?
Театрализация сказки «Теремок».
Автор: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, у дверей остановилась и стучит (Ребенок говорит: “тук-тук-тук”).
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Автор: Никто мышке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит:
Лягушка: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
Мышка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Мышка: А ты кто?
Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
Лягушка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:
Лисичка: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик.
Мышка: А ты кто?
Лисичка: А я, лисичка- сестричка. Пустите меня жить!
Лягушка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик
Лисичка: Я, лисичка - сестричка.
Мышка: А ты кто?
Волк: А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
Лягушка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить впятером.Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Как по полю медведь бредет, у дверей остановился и ревет.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик .
Лисичка: Я, лисичка-сестричка .
Волк: Я, волк-волчище, серый хвостище
Мышка: А ты кто?
Медведь: А я, медведь-всем вам гнетышь. Пустите меня жить!
Все звери: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
Автор: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
Звери собираются в круг и поют песню.
Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем. Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.
Подведение итогов:
В какой сказке мы побывали с вами в гостях? (Теремок)
Скажите, какова главная идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других.)
Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)
Ну вот и подошла наша сказка к концу. Пора возвращаться на домой.
Рефлексия:Вам понравилась путешествовать по сказке? А что вам понравилось больше всего? Если вам понравилась то можете своего персонажа забрать домой и показать эту сказку дома родителям. Если вам не понравилось, тогда оставьте ваше героя у нас в детском саду, другие дети с ним будут играть.