kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С – Ш во фразовой речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С – Ш во фразовой речи".»

План - конспект занятия

Тема: Дифференциация звуков С – Ш во фразовой речи.

Цель: Упражнять ребенка в правильном произношении звуков С – Ш в рассказах, стихах, потешках, скороговорках.

Предшествующая работа: Проведены занятия по дифференциации С – Ш в изолированных словах.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

2. Логопед просит ребёнка правильно проговаривать звуки С – Ш в стихах, потешках, скороговорках.

Лиса

Я согнусь в дугу,

Тише, тише, ни гугу!

Побегу на лугу

Петушка подстерегу.

* * *

Язык кверху – ши – ши – ши

Наши уши – хороши

Язык книзу – сы – сы – сы

У осы усы, усы.


Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Язык кверху – ша – ша – ша

Наша Маша – хороша

Язык книзу – са – са – са

Укусила нос оса.


Василек

Как чиста в колхозе рожь, -

Василек едва найдешь…

Всем бы ты, цветок хорош,

Да зачем ты портишь рожь!

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

* * *

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, летят

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад.


Пословицы:

  1. Береги нос в большой мороз.

  2. Шила в мешке не утаишь.

  3. Что написано пером – не вырубишь топором.

  4. Как постелешь, так и поспишь.

  5. Руки не протянешь, с полки не достанешь.


Логопед просит проговаривать скороговорки:

  1. В шалаше шесть, шалунов.

  2. Шапкой Саша шишки сшиб.

  3. Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.


3.Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения рук из стороны в сторону)

Буд-то опять закружиться хотят (кружатся на носочках)


4. Пересказ рассказа Г. Браиловской

«Ушки –неслушки»

Пришёл папа с работы. Просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки – неслушки!

- Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!

- А я не слышу,- отвечает Анюта, - у меня ушки – неслушки!

- Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка? – просит бабушка.

- А я не слышу, - говорит, - у меня ведь ушки–неслушки!

Отложил дедушка газету, вздохнул.

- Ведь вот, - говорит, - досада! А я собирался тебе на праздник подарить большую куклу, машину или книжку…

- Куклу! Куклу! – обрадовалась Анюта,

- И в самом нарядном платье!

Дедушка приставил к уху ладонь.

- Что! – говорит. –Не слышу… не разберу…

- Я говорю: ку-клу! – что было силы закричала Анюта.

Но дедушка только руками развел.

- Не слышу, - говорит, - ничегошеньки не слышу, словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло, вот ведь беда, какая!

Вздохнул и стал снова газету читать.

Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

А ушки у неё теперь – послушки!

Методические указания:

1) Следить за четким произношением звуков С – Ш.

2) Ответить на вопросы логопеда.

а) Как свои ушки называет Анюта?

б) Кто и как проучил Анюту?

в) Какие ушки стали у Анюты?


Итог занятия:

- Чему учились на занятии?

- Рекомендуемое задание на дом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С – Ш во фразовой речи".

Автор: Петухова Людмила Олеговна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491045

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства