1. Развивать речевой слух, фонематические процессы, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, навыки сравнительного анализа.
1. Развивать речевой слух, фонематические процессы, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, навыки сравнительного анализа.
Закрепили навык составления словосочетаний из слов, данных в начальной форме.
Упражнялись в запоминании и согласовании грамматических категорий.
6
Подбор однокоренных слов к слову «зима».
Интерактивная технология «Работа в малых группах»
Делятся на три группы.
Слушают текст, выделяют однокоренные слова в каждой группе. Называют их, объясняют.
1. Наступила холодная зима. Люди надели зимнюю одежду. Звери попрятались на зимовье.
2. Перелетные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие: снегири, синицы, вороны, зимородки. Трудная зимовка ожидает их.
3. Трудно зимушкой и животным. Заяц разгребет снег лапами, найдет озимые, полакомиться свежей озимью.
Закрепили навыки подбора однокоренных слов, умение договариваться и работать в малых группах.
7
Физ. минутка «Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.
Выполняют движения, проговаривая слова.
Закрепили навык координации речи с движением, сняли напряжение и утомление.
8
Знакомство с буквой З.
Рассматривают букву, называют, на что она похожа, составляющие ее элементы, печатают.
Закрепили навыки печатания буквы.
9
Д/упр. «Цепочка слов».
Интерактивная технология «Цепочка»
Работа в тетрадях.
Записывают под диктовку слово зубы, каждый последующий ребенок объясняет, что нужно сделать, чтобы из полученного слова получилось заданное логопедом: зубы – кубы - дубы – думы.
Артикулируют, дают сравнительную характеристику звукам, делают выводы о сходствах и отличии, различают в слогах, словах: Зоя – соя, зуб – суп, роза – роса, коза – коса, Лиза – лиса, Захар – сахар. Объясняют значение слов, подводятся к выводу: замена одного звука изменяет все слово; необходимо различать звуки речи.
Закрепили навыки сравнительного фонематического анализа, фонематический слух и представления.
12
Д/упр. «Наоборот»
Интерактивная технология «Карусель»
Делятся на внешний и внутренний круг, дети внешнего круга называют слог со звуками З-Зь, дети внутреннего – тот же слог, но со звуками С-Сь.