kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Звук и буква З». «Дифференциация звуков З-С».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Образовательная область «Коммуникация»

1.Познакомить со звуками З-Зь и буквой З.

2.Закрепить  дифференциацию звуков З-С в слогах и словах.

3.Упражнять в подборе однокоренных слов к существительным.

4. Закрепить навык составления словосочетаний из слов, данных в начальной        форме.

5. Развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов,  языковой  анализ и синтез

Образовательная область «Социализация»

1. Совершенствовать умение работать в парах, малых группах.

2. Стимулировать активность и инициативу.

3. Воспитывать нравственно-волевые качества: взаимопомощь, сотрудничество, положительную самооценку.

Образовательная область «Познание»

1. Развивать речевой слух, фонематические процессы, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, навыки сравнительного анализа.

2. Упражнять в решении ребусов.

3. Закреплять  умение делать выводы и обобщения.

3. Закреплять навыки печатания  букв, слов, навыки чтения.        

Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения, задания)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий,  алгоритмы, схемы)

- словесные (выразительное чтение педагога, высказывание предположений,  рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, объяснения,  рассуждения, оценка результатов)         

Материалы и оборудование:

1.Карандаши, зеркала, «Светофоры», звуковые линейки и таблица, тетради, фишки, буквы, планшеты, слоговая таблица, мяч.                                                                                                                              

 2. Картинки «На что похожа буква З».

3.Картинки с предметами на звуки З-Зь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Звук и буква З». «Дифференциация звуков З-С».»


План – конспект

непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками

подготовительной группы.

Тема: «Звуки З-Зь и буква З». «Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.


Образовательная область «Коммуникация»

1.Познакомить со звуками З-Зь и буквой З.

2.Закрепить дифференциацию звуков З-С в слогах и словах.

3.Упражнять в подборе однокоренных слов к существительным.

4. Закрепить навык составления словосочетаний из слов, данных в начальной форме.

5. Развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез


Образовательная область «Социализация»

1. Совершенствовать умение работать в парах, малых группах.

2. Стимулировать активность и инициативу.

3. Воспитывать нравственно-волевые качества: взаимопомощь, сотрудничество, положительную самооценку.


Образовательная область «Познание»

1. Развивать речевой слух, фонематические процессы, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, навыки сравнительного анализа.

2. Упражнять в решении ребусов.

3. Закреплять умение делать выводы и обобщения.

3. Закреплять навыки печатания букв, слов, навыки чтения.


Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения, задания)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, алгоритмы, схемы)

- словесные (выразительное чтение педагога, высказывание предположений, рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, объяснения, рассуждения, оценка результатов)


Материалы и оборудование:

1.Карандаши, зеркала, «Светофоры», звуковые линейки и таблица, тетради, фишки, буквы, планшеты, слоговая таблица, мяч. 2. Картинки «На что похожа буква З».

3.Картинки с предметами на звуки З-Зь.





Логика образовательной деятельности «Звуки З-Зь и буква З». «Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь».

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Решение ребуса «Зуб»

Решают ребус. Называют первый звук, тему.

Получили мотив к предстоящей деятельности.

2



Знакомство со звуками З-Зь.

Артикулируют звуки, называют положение органов речи, дают сравнительную характеристику звуков, дифференцируют З-Зь изолированно, в слогах, словах.

Закрепили артикуляционное положение органов речи, умение давать сравнительную характеристику звукам, дифференцировать звуки.

3

Д/игра «Где звук живет?»

Интерактивная технология «Работа в парах»

Выбирают пару, договариваются, кто выбирает картинку с предметами на звуки З-Зь, кто работает со звуковой линейкой.

Определяют место звуков в словах, показывают на звуковой линейке. Отвечают полным предложением, осуществляют взаимоконтроль.

Закрепили навыки звукового анализа, умение договариваться и работать в парах.

4

Д/упр. «Измени слово»

Преобразуют слова, заменяя первый звук на З.

Губы – зубы, набор, двери, гнать, дуб, вал, кефир, пеленка, смей.

Закрепили навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления.

5

Игровое упражнение «Подбери пару»

Составляют словосочетания из данных слов:

загар, звонок, земляника, золотистый, звонкий, зрелый.



Закрепили навык составления словосочетаний из слов, данных в начальной форме.

Упражнялись в запоминании и согласовании грамматических категорий.

6

Подбор однокоренных слов к слову «зима».

Интерактивная технология «Работа в малых группах»

Делятся на три группы.

Слушают текст, выделяют однокоренные слова в каждой группе. Называют их, объясняют.

1. Наступила холодная зима. Люди надели зимнюю одежду. Звери попрятались на зимовье.


2. Перелетные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие: снегири, синицы, вороны, зимородки. Трудная зимовка ожидает их.


3. Трудно зимушкой и животным. Заяц разгребет снег лапами, найдет озимые, полакомиться свежей озимью.

Закрепили навыки подбора однокоренных слов, умение договариваться и работать в малых группах.

7

Физ. минутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать. На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

Выполняют движения, проговаривая слова.

Закрепили навык координации речи с движением, сняли напряжение и утомление.

8

Знакомство с буквой З.




Рассматривают букву, называют, на что она похожа, составляющие ее элементы, печатают.

Закрепили навыки печатания буквы.

9

Д/упр. «Цепочка слов».

Интерактивная технология «Цепочка»

Работа в тетрадях.

Записывают под диктовку слово зубы, каждый последующий ребенок объясняет, что нужно сделать, чтобы из полученного слова получилось заданное логопедом: зубы – кубы - дубы – думы.

Записывают слова в тетрадь.

Закрепили навыки фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений, навыки чтения и печатания слов.

11

Дифференциация звуков З-С.

Артикулируют, дают сравнительную характеристику звукам, делают выводы о сходствах и отличии, различают в слогах, словах: Зоя – соя, зуб – суп, роза – роса, коза – коса, Лиза – лиса, Захар – сахар. Объясняют значение слов, подводятся к выводу: замена одного звука изменяет все слово; необходимо различать звуки речи.

Закрепили навыки сравнительного фонематического анализа, фонематический слух и представления.

12

Д/упр. «Наоборот»

Интерактивная технология «Карусель»


Делятся на внешний и внутренний круг, дети внешнего круга называют слог со звуками З-Зь, дети внутреннего – тот же слог, но со звуками С-Сь.

За – са, зи – си, ас – аз и т.д.

Закрепили навыки фонематического анализа, умение договариваться, осуществлять взаимопроверку.

13

Д/упр. «Доскажи словечко»

Договаривают слова слогами ЗЫ или СЫ.

Бу.., ве.., ча.., плак.., рель.., поло.., колба.., заве.., грима.., кули..;

во.., та.., ту.., шлю.., гро.., зано.., бере.., моро.., арбу.., алма.., серви…

Закрепили навыки фонематического и слогового анализа и синтеза, фонематические представления.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кинчарова Любовь Леонидовна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства