kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект логопедического занятия с учащимися 5 классов с системным недоразвитием речи средней степени «РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллктуальными нарушениями) 5 класса по теме "Род имени существительного"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия с учащимися 5 классов с системным недоразвитием речи средней степени «РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО»»

Краевое государственное казённое учреждение, реализующее адаптированные

основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 14»











План-конспект

логопедического занятия с учащимися 5 классов

с системным недоразвитием речи средней степени

«РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО»














Учитель-логопед

О. И. Буркова











Амурск

2022

ТЕМА. Род имени существительного.

ЦЕЛЬ. Закрепление практических навыков определения рода имени существительного.

ЗАДАЧИ:

активизировать и обогащать словарный запас через работу по закреплению навыка определения рода имени существительного;

формировать речевую произвольность;

воспитывать внимание к языковым явлениям.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, м/проектор, листы с заданиями, рабочие тетради № 2 «Существительное», слайды с заданиями.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ОРГ/МОМЕНТ. Оформление тетрадей (листов). Очередность выполнения заданий.

– Какой сегодня день?

– Число?

– Какое сейчас время года?

– Какой праздник отмечаем зимой?

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

На экране проецируется картинка с зимним пейзажем. Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись!


Выбрать имена существительные из отрывка (на доску проецируется запись слов в три столбика)

Мороз красавица солнце

Друг

День.

Учащиеся должны ответить, почему компьютер так расположил слова (существительные разного рода).

- Сегодня на занятии мы будем определять род существительных, которые относятся к теме зимы и Нового года, с помощью слов-помощников. Назовите эти слова-помощники.

III. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ.

1.Дополните существительные, которые относятся к зиме и Новому году

М.р. ж.р. с.р.

снег елка небо

подарок снегурочка мороженое

иней зима пирожное

2. «Починим компьютер»

На экране демонстрируется иллюстрация к сказке «Федорино горе». У учащихся запись с существительными м., ж., с. рода вперемежку. Нужно исправить ошибку компьютера, чтобы он смог работать снова – записать в три столбика.

М.р. ж.р. с.р.

он (мой) она (моя) оно (мое)

топор кровать окно

паутина коврик стол

труба корыто косынка

ведро одеяло кастрюля

полотенце чайник паук

Проверка – слайд с правильной записью.

! Пауза: снятие напряжения с глаз. Упражнение «Снежинка». Дети делают движения глазами: вверх, вниз, влево, вправо, по синусоиде, круговые, следя за снежинкой.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Работа с тетрадью № 2. Стр. 51, упр. 137. Вставить существительные нужного рода

№ 1 – I гр., № 2 – II гр., № 3 – III гр. (взаимопроверка).

  1. Назвать существительные, на которые упал снежок. Определить по окончанию род слов.

  1. Физминутка – упражнение на расслабление «Мороженое», повтор «Снежинки»

  2. Самостоятельная работа (микрогруппа).

Достроить снежинку – подобрать к существительным прилагательные:

Группа № 1: снег – пушистый, мягкий, искристый, сыпучий, липкий, колючий.

Группа № 2: зима – мягкая, теплая, холодная, морозная, снежная, вьюжная.

Группа № 3: ветер – сильный, теплый, холодный, порывистый, резкий, мягкий.

Проверка – по одному человеку зачитывают существительные с прилагательными.

  1. Итог занятия

  1. Чему научились на занятии (слайд № 3 – вывод)?

  2. что понравилось на занятии?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буркова Ольга Ивановна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства