kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план-конспект по теме "Подбор родственных слов к слову «снег» для учителей-логопедов коррекционных школ для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности»

План-конспект

логопедического занятия с учащимися 3 класса

с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности.


Тема. Подбор родственных слов к слову «снег».

Цель. Расширение семантического поля слова снег.

Задачи:

обогащать и систематизировать словарь по теме «Зима»;

развивать зрительное и тактильное восприятие;

воспитывать интерес к языковым явлениям.

Оборудование:

Карточки со словами-признаками к слову снег. «Кирпичики» снежной крепости с написанными предложениями. ПК, мультимедийный проектор, экран. Картинки для формирования гнезда родственных слов для слова снег. Видеоряд снежинок различной формы. Лупы, настоящий снег, массажеры «Су-Джок».


Ход занятия.


  1. Орг.момент

Какое время года сейчас? Сколько зимних месяцев вы знаете? Какой сейчас идет месяц? Сколько дней в феврале?

  1. Речевая зарядка и массаж рук.

1.Ветер дует – аааа, легкий ветерок – иии, ветер воет – ООО, ветер свистит – ууу.

2. Поиграем в снежки (массаж рук с помощью «Су-Джок»).

3. погреем руки (ху-ху-ху).

III. Работа по расширению семантического поля слова снег.

  1. Знакомство со снегом:

Назовите признаки зимы (холодно, мороз, снег и др.)

Отгадайте загадку:

Белое покрывало всю землю укрыло.

Что такое снег? (Зимние осадки)

Из чего он состоит? (Что за звездочки такие? На пальто и на шарфе? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?)

Ребята, я приготовила для вас сюрприз – принесла настоящий снег. И сейчас мы будем его исследовать. С помощью лупы посмотрим, какой он, и правда ли состоит из снежинок.

Люди, которые изучали снежинки, утверждают, что они все разные и одинаковых нет. Посмотрите, правда ли это – предлагается видеоряд из 9 снежинок по 3 на слайде.

Так какой вывод сделаем, рассмотрев снежинки – они разные, красивые и непохожи друг на друга.

  1. Подбор слов-признаков к слову снег.

Ребята, вы рассматривали снег в лупу, трогали его, видите его каждый день на улице. А какой он? Давайте опишем его с помощью слов-признаков (холодный, сыпучий, белый, чистый, липкий, мягкий, пушистый, колючий, скрипучий). Учащиеся подбирают нужный признак из слов, записанных на карточках, и составляют снежинку №1.

  1. Образование гнезда родственных слов слова снег.

Демонстрация картинок с помощью мультимедийного проектора (снежинка, снегурочка, снеговик, снежная (бахрома), снежок, снежное (покрывало). Из слов, записанных на карточках, составляется снежинка № 2.

Говорят, что одна снежинка еще не снег.

А две? (тоже не снег)

А когда можно сказать, что идет снег? Когда снежинок много, как такое явление называется? (снегопад). Это слово прикрепляет логопед.

IV. Физминутка.

  1. Подбор слов-действий к словам-предметам. Составь пары, соединив стрелкой слова.

Снег кружится

Снежинки тает

Снеговик идет

Снежок блестят

  1. Строим снежную крепость. Составление рассказа. Придумывание заголовка.

Ребята, какие зимние забавы детей вы знаете? (игра в снежки, лепят снеговиков и др.) А еще строят снежную крепость. Нам с вами придется восстанавливать крепость, т.к. из нее выпали снежные кирпичики. А помогут нам цифры. У каждого из вас есть свои кирпичики с написанными предложениями и цифрами. Давайте расставим кирпичики в нужном порядке. После этого учащиеся читают получившийся рассказ и озаглавливают его.

Наступила зима. Полетели легкие снежинки. Выпал первый снег. Снежное покрывало укрыло землю. На деревьях повисла снежная бахрома. Дети играют в снежки, лепят снеговиков. К ним на елку приходил Дед Мороз и Снегурочка. Хороша зима!

V. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буркова Ольга Ивановна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства