План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности
План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности
Подробный план-конспект по теме "Подборродственных слов к слову «снег» для учителей-логопедов коррекционных школ для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности»
План-конспект
логопедического занятия с учащимися 3 класса
с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности.
Тема. Подборродственных слов к слову «снег».
Цель. Расширение семантического поля слова снег.
Задачи:
обогащать и систематизировать словарь по теме «Зима»;
развивать зрительное и тактильное восприятие;
воспитывать интерес к языковым явлениям.
Оборудование:
Карточки со словами-признаками к слову снег. «Кирпичики» снежной крепости с написанными предложениями. ПК, мультимедийный проектор, экран. Картинки для формирования гнезда родственных слов для слова снег. Видеоряд снежинок различной формы. Лупы, настоящий снег, массажеры «Су-Джок».
Ход занятия.
Орг.момент
Какое время года сейчас? Сколько зимних месяцев вы знаете? Какой сейчас идет месяц? Сколько дней в феврале?
2. Поиграем в снежки (массаж рук с помощью «Су-Джок»).
3. погреем руки (ху-ху-ху).
III. Работа по расширению семантического поля слова снег.
Знакомство со снегом:
Назовите признаки зимы (холодно, мороз, снег и др.)
Отгадайте загадку:
Белое покрывало всю землю укрыло.
Что такое снег? (Зимние осадки)
Из чего он состоит? (Что за звездочки такие? На пальто и на шарфе? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?)
Ребята, я приготовила для вас сюрприз – принесла настоящий снег. И сейчас мы будем его исследовать. С помощью лупы посмотрим, какой он, и правда ли состоит из снежинок.
Люди, которые изучали снежинки, утверждают, что они все разные и одинаковых нет. Посмотрите, правда ли это – предлагается видеоряд из 9 снежинок по 3 на слайде.
Так какой вывод сделаем, рассмотрев снежинки – они разные, красивые и непохожи друг на друга.
Подбор слов-признаков к слову снег.
Ребята, вы рассматривали снег в лупу, трогали его, видите его каждый день на улице. А какой он? Давайте опишем его с помощью слов-признаков (холодный, сыпучий, белый, чистый, липкий, мягкий, пушистый, колючий, скрипучий). Учащиеся подбирают нужный признак из слов, записанных на карточках, и составляют снежинку №1.
Образование гнезда родственных слов слова снег.
Демонстрация картинок с помощью мультимедийного проектора (снежинка, снегурочка, снеговик, снежная (бахрома), снежок, снежное (покрывало). Из слов, записанных на карточках, составляется снежинка № 2.
Говорят, что одна снежинка еще не снег.
А две? (тоже не снег)
А когда можно сказать, что идет снег? Когда снежинок много, как такое явление называется? (снегопад). Это слово прикрепляет логопед.
IV. Физминутка.
Подбор слов-действий к словам-предметам. Составь пары, соединив стрелкой слова.
Ребята, какие зимние забавы детей вы знаете? (игра в снежки, лепят снеговиков и др.) А еще строят снежную крепость. Нам с вами придется восстанавливать крепость, т.к. из нее выпали снежные кирпичики. А помогут нам цифры. У каждого из вас есть свои кирпичики с написанными предложениями и цифрами. Давайте расставим кирпичики в нужном порядке. После этого учащиеся читают получившийся рассказ и озаглавливают его.
Наступила зима. Полетели легкие снежинки. Выпал первый снег. Снежное покрывало укрыло землю. На деревьях повисла снежная бахрома. Дети играют в снежки, лепят снеговиков. К ним на елку приходил Дед Мороз и Снегурочка. Хороша зима!