kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи средней и легкой степени выраженности

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи средней и легкой степени выраженности. Цель которого практическое усвоение уменьшительно-ласкательной формы существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи средней и легкой степени выраженности»

Краевое государственное казённое учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 14»










План-конспект логопедического занятия

с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи

средней и легкой степени выраженности















Учитель-логопед

О. И. Буркова







г. Амурск, 2025


Тема Ласковые слова.

Цель: практическое усвоение уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Задачи:

  1. Закреплять самостоятельность учащихся в выполнении заданий.

  2. Формировать умение принимать помощь от других.

  3. Создавать условия для активной деятельности всех учащихся и наблюдения за языковыми явлениями в процессе словообразования.

Предполагаемый результат: учащиеся научатся образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, выделять их в речи, при чтении и на письме.

Ресурсы: интерактивная доска, учебная презентация по теме, кукла Незнайка, маленькие игрушки: коляска и кроватка с постельными принадлежностями, текст сказки «Курочка-Ряба», адаптированный к занятию, индивидуальные карточки с письменными заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг/момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с новыми словами, будем учиться образовывать их, слышать их и пользоваться этими словами. А сейчас поприветствуем наших гостей.

  2. Подготовительный этап. Чтобы продолжить занятия, нам необходимо подготовиться.

  1. Песенка гласных звуков – а-о-у (громко, тихо, высоко, низко).

  2. Построение четырехугольника и треугольника в пространстве с закрытыми глазами по инструкции логопеда.

  3. Исключение четвертого лишнего на слух – огурец, яблоко, помидор, картошка; стул, шкаф, кровать, кастрюля.

  1. Основной этап.

Ребята, мы не можем продолжать наше занятие, потому что к нам хотел прийти Незнайка, а его нигде нет. Может он потерялся в нашем классе? Он же маленький! Давайте его поищем! (дети находят Незнайку)

Незнайка живет в Цветочном городе вместе с коротышками, которые ростом чуть больше огурца и всё у них маленькое. Назовите предметы, которые принёс с собой Незнайка, нежно и ласково. (Колясочка, кроватка, одеяльце, простынка, подушечка)

Работа с индивидуальными карточками. Незнайкина шифровка – словесная арифметика. Образовать новые слова путем сложения корня и суффикса.

Лес + ок = лесок

Кирпич + ик = кирпичик

Лист + ик = листик

Голос + ок = голосок

Шкаф + чик = шкафчик

Лимон + чик = лимончик

Работа со сказкой «Курочка-Ряба»

Прочитать сказку, называя слово-картинку ласково (курочка, яичко, мышка, хвостик).

- какие слова называли ласково?

- Как ласково сказать про деда, бабу (бабуля, дедуля, дедушка, бабушка, бабулечка, дедулечка)?

Мы с вами называли ласково предметы, а теперь давайте назовем ласково своего соседа по парте.

Физминутка – повторить 2 раза.

Мы ручками похлопаем 1, 2, 3.

Мы ножками потопаем 1, 2, 3.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем,

Мы кружимся вдвоем.

Работа с интерактивной доской Образование слов уменьшительно-ласкательной формы (учебная презентация).

Работа с индивидуальными карточками.

  1. Прочитать стихотворение и подчеркнуть ласковые слова.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

  1. Назвать пары слов «Большой – маленький» (платье – платьице, окно – окошечко, замок – замочек, кукла – куколка, стол – столик, коляска – колясочка).

Работа с текстом. Выделить на слух слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Подарили мне новый фонарик

И ещё карандашик и шарик.

Рисовать карандашиком кустик

И на кустике маленький листик.

***

Испекли нам блинок

И купили сырок,

Дали сладкий медок

И ещё сахарок.

Назови ласково

Маленький стол – столик,

Маленький комар – …

Маленький куст – …

Маленький бант – …

Маленький ковер – …

Маленький халат – …

  1. Итог занятия

С какими словами познакомились? Когда их можно употреблять?

У меня для вас есть сюрприз! Я хочу подарить вам маленькие подарочки (вручаются подарки каждому ребенку, называя его ласково).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буркова Ольга Ивановна

Дата: 22.10.2025

Номер свидетельства: 675922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства