План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи средней и легкой степени выраженности
План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи средней и легкой степени выраженности
План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи средней и легкой степени выраженности. Цель которого практическое усвоение уменьшительно-ласкательной формы существительных
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи средней и легкой степени выраженности»
Краевое государственное казённое учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 14»
План-конспект логопедического занятия
с учащимися 3 класса с системным недоразвитием речи
средней и легкой степени выраженности
Учитель-логопед
О. И. Буркова
г. Амурск, 2025
Тема Ласковые слова.
Цель: практическое усвоение уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Задачи:
Закреплять самостоятельность учащихся в выполнении заданий.
Формировать умение принимать помощь от других.
Создавать условия для активной деятельности всех учащихся и наблюдения за языковыми явлениями в процессе словообразования.
Предполагаемый результат: учащиеся научатся образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, выделять их в речи, при чтении и на письме.
Ресурсы: интерактивная доска, учебная презентация по теме, кукла Незнайка, маленькие игрушки: коляска и кроватка с постельными принадлежностями, текст сказки «Курочка-Ряба», адаптированный к занятию, индивидуальные карточки с письменными заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг/момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с новыми словами, будем учиться образовывать их, слышать их и пользоваться этими словами. А сейчас поприветствуем наших гостей.
Подготовительный этап. Чтобы продолжить занятия, нам необходимо подготовиться.
Ребята, мы не можем продолжать наше занятие, потому что к нам хотел прийти Незнайка, а его нигде нет. Может он потерялся в нашем классе? Он же маленький! Давайте его поищем! (дети находят Незнайку)
Незнайка живет в Цветочном городе вместе с коротышками, которые ростом чуть больше огурца и всё у них маленькое. Назовите предметы, которые принёс с собой Незнайка, нежно и ласково. (Колясочка, кроватка, одеяльце, простынка, подушечка)
Работа с индивидуальными карточками. Незнайкина шифровка – словесная арифметика. Образовать новые слова путем сложения корня и суффикса.