kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса с СНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса с СНР по теме "Зимующие птицы", направленного на коррекцию лексико-грамматической стороны речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса с СНР»

Краевое государственное казённое учреждение, реализующее адаптированные

основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 14»










План-конспект логопедического занятия

с группой учащихся 5 класса с СНР











Учитель-логопед О. И. Буркова













Амурск, 2023

ТЕМА. Зимующие птицы.

ЦЕЛЬ – коррекция лексико-грамматической стороны речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнять и расширять знания о зимующих птицах.

  2. Развивать речевое внимание к изменениям существительных в родительном падеже множественного числа.

  3. Формировать гуманное отношение к зимующим птицам.

РЕСУРСЫ: картинный демонстрационный материал с изображением зимующих птиц, плакат с изображением кормушки, компьютер, интерактивная доска, учебная презентация «Зимующие птицы (один – много)», листовки «Помоги птицам! Покорми их», текст стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Орг/момент.

1) – Сядет тот, кто назовёт птицу, которая живёт рядом с нами круглый год.

2) – Разминка для языка: «улыбка», «прогулка», «песенка» а-о-у-ы; ы-у-а-о; у-ы-о-а; ах-ух-кар; трр-ух-ах.

II.Работа с картинками.

– Каких птиц мы чаще всего видим возле жилья человека?

– Как их называют?

– Какие зимующие птицы живут в лесу?

(уточнить разницу между вОронами и ворОнами)

Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем говорить про зимующих птиц. Вспомним, что о них узнали. Закончим работу по проекту «Листовка».

III.Основной этап

  1. Работа с загадками.

Найдёшь ее в своём дворе.

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка – воробей.


Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

Как зовут тебя? – Снегирь.


Кар – кар –кар! Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица.

И она вам всем знакома,

Как зовут её? – Ворона.

Кто ещё из птиц любит блестящие вещи? (сорока)


  1. Игра «Кто не птица?». Определи в цепочке слово, которое не обозначает птицу. Снегири, синицы, мухи, вороны. Воробьи, синицы, зайцы, снегири. Вороны, совы, бусы, свиристели.


  1. Птицы – предсказатели погоды.

– Ребята, кто знает, как можно определить погоду по поведению птиц? (ответы детей)

– Давайте уточним. Я буду описывать поведение птиц, а вы скажете, какие изменения погоды произойдут. Если зимой воробьи сидят на деревьях и строениях втихомолку (тихо), то будет снег без ветра. Если они дружно расчирикались, то жди потепления. Вороны стаей кружатся и каркают – к снегу или морозу. Если ворона утром сидит на макушке дерева и каркает, то будет вьюга.

Это интересно

У птиц нет потовых желёз. Температура тела на 8 градусов выше, чем у человека. Летом ¾ вдыхаемого воздуха уходит на охлаждение тела. Зато зимой некоторые пернатые не мёрзнут, как человек.

Физминутка

Прилетели птички, птички-невелички (движения – имитация полёта птиц)

Смотрят к нам в окошко (повороты головой влево, вправо)

Просят хлеба крошку (просящие движения руками)

Мы им хлеба дали (имитация движения рук, крошащих хлеб)

Птицы весело клевали (наклоны вперёд).

  1. Работа с компьютером.

Игра «Кто прилетел?» Ворона – вороны – много ворон.

«Кто как голос подаёт?» – прослушать голоса птиц и назвать их (синица, дятел, голубь, ворона, сова, воробей, тетерев, снегирь).

  1. Работа со стихотворением З. Александровой «Новая столовая». Учащиеся читают по очереди строчки из стихотворения и прикрепляют птиц на плакат с кормушкой. – Ребята, а вы знаете, чем можно подкармливать птиц зимой? (ответы детей)

Можно

Нельзя

Все виды круп

Сухой белый хлеб

Семена трав

Ягоды рябины, калины

Дикие яблочки

Качественный сухой корм для собак и кошек (раздробленный)

Соленое сало

Пшено (синицам)

Черный хлеб

Белый свежий хлеб

Жареное, соленое


  1. Работа с листовкой «Помоги птицам! Покорми их».

– Ребята, вам нужно сделать подпись к листовке, используя цветные маркеры. Работу необходимо выполнять аккуратно, без ошибок (уточнить, какие птицы изображены на листовке).

Итог занятия. О каких птицах говорили? Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса с СНР

Автор: Буркова Ольга Ивановна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства