План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса с СНР
План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса с СНР
План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса с СНР по теме "Зимующие птицы", направленного на коррекцию лексико-грамматической стороны речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЦЕЛЬ – коррекция лексико-грамматической стороны речи.
ЗАДАЧИ:
Уточнять и расширять знания о зимующих птицах.
Развивать речевое внимание к изменениям существительных в родительном падеже множественного числа.
Формировать гуманное отношение к зимующим птицам.
РЕСУРСЫ: картинный демонстрационный материал с изображением зимующих птиц, плакат с изображением кормушки, компьютер, интерактивная доска, учебная презентация «Зимующие птицы (один – много)», листовки «Помоги птицам! Покорми их», текст стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.Орг/момент.
1) – Сядет тот, кто назовёт птицу, которая живёт рядом с нами круглый год.
– Каких птиц мы чаще всего видим возле жилья человека?
– Как их называют?
– Какие зимующие птицы живут в лесу?
(уточнить разницу между вОронами и ворОнами)
Объявление темы занятия.
Сегодня мы будем говорить про зимующих птиц. Вспомним, что о них узнали. Закончим работу по проекту «Листовка».
III.Основной этап
Работа с загадками.
Найдёшь ее в своём дворе.
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка – воробей.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя? – Снегирь.
Кар – кар –кар! Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица.
И она вам всем знакома,
Как зовут её? – Ворона.
Кто ещё из птиц любит блестящие вещи? (сорока)
Игра «Кто не птица?». Определи в цепочке слово, которое не обозначает птицу. Снегири, синицы, мухи, вороны. Воробьи, синицы, зайцы, снегири. Вороны, совы, бусы, свиристели.
Птицы – предсказатели погоды.
– Ребята, кто знает, как можно определить погоду по поведению птиц? (ответы детей)
– Давайте уточним. Я буду описывать поведение птиц, а вы скажете, какие изменения погоды произойдут. Если зимой воробьи сидят на деревьях и строениях втихомолку (тихо), то будет снег без ветра. Если они дружно расчирикались, то жди потепления. Вороны стаей кружатся и каркают – к снегу или морозу. Если ворона утром сидит на макушке дерева и каркает, то будет вьюга.
Это интересно
У птиц нет потовых желёз. Температура тела на 8 градусов выше, чем у человека. Летом ¾ вдыхаемого воздуха уходит на охлаждение тела. Зато зимой некоторые пернатые не мёрзнут, как человек.
Физминутка
Прилетели птички, птички-невелички (движения – имитация полёта птиц)
Смотрят к нам в окошко (повороты головой влево, вправо)
Просят хлеба крошку (просящие движения руками)
Мы им хлеба дали (имитация движения рук, крошащих хлеб)
Птицы весело клевали (наклоны вперёд).
Работа с компьютером.
Игра «Кто прилетел?» Ворона – вороны – много ворон.
«Кто как голос подаёт?» – прослушать голоса птиц и назвать их (синица, дятел, голубь, ворона, сова, воробей, тетерев, снегирь).
Работа со стихотворением З. Александровой «Новая столовая». Учащиеся читают по очереди строчки из стихотворения и прикрепляют птиц на плакат с кормушкой. – Ребята, а вы знаете, чем можно подкармливать птиц зимой? (ответы детей)
Можно
Нельзя
Все виды круп
Сухой белый хлеб
Семена трав
Ягоды рябины, калины
Дикие яблочки
Качественный сухой корм для собак и кошек (раздробленный)
Соленое сало
Пшено (синицам)
Черный хлеб
Белый свежий хлеб
Жареное, соленое
Работа с листовкой «Помоги птицам! Покорми их».
– Ребята, вам нужно сделать подпись к листовке, используя цветные маркеры. Работу необходимо выполнять аккуратно, без ошибок (уточнить, какие птицы изображены на листовке).
Итог занятия. О каких птицах говорили? Что нового узнали?