1. | Орг. момент: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, занятие- соревнование, занятие - путешествие по сказке. По какой сказке мы будем путешествовать, вы скажете мне сами. 1. Скажите какое сейчас время года ? 2. Какие времена года являются соседями зимы? - Сегодняшнее путешествие по сказке связано с зимним временем года. 1. Какие русские народные сказки вы знаете, где действие происходит зимой? Кто не читал эти сказки, прочтите. Ведь русская народная пословица гласит «Сказка –ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» - Послушайте загадку и дружно, хором скажите отгадку. «Есть внучка у деда, у Деда Мороза, Не Таня, не Лена и даже не Роза, Не Аля и не Шурочка… Ее зовут… (Снегурочка!)" | Зима Осень и весна. «По щучьему веленью», «Лиса и волк», «Мороз Красный нос и мороз Синий нос» и т.д. Снегурочка | Выставка книг |
4. | Тучки раздвигаются, Солнце улыбается, Это значит, это значит : Сказка зачинается. Жили -были старик и старуха. Всё у них было, но вот детей не было. Очень уж они горевали, печалились. Однажды зимой выпало много-много снега. Все малые ребятишки выбежали на улицу. (А что было дальше - помогите продолжить вы. 1) Задание. Прочитайте текст по ролям. Разыграйте сцену Дети играли снежки., построил снеговика, катались на санках с горки. Говорит старик старухе: - Что, старуха призадумалась? Пойдём-ка и мы на улицу, слепим снежную бабу, зиме порадуемся. - Что ж, пойдём, старик, только вылепим не бабу, а маленькую дочку- Снегурочку. На том и порешили. Вылепили Снегурочку, вставили вместо глаз две синие бусинки, нарисовали красные губки. Получилась очень хорошая снежная девочка, Снегурочка. А Снегурочка пошевелила ножками, ручками и пошла по дорожке к дому. | Читают по ролям. | Слайд к сказке. карточки с текстом |
| 2 задание. (упражнения на зрительное восприятие и внимание) -Но дорожка к дому была непростой. Помогите Снегурочке пройти к дому, подбирая однокоренные слова в пути. -Какая орфограмма в корне этих слов требует проверки? -Подберите из данных слов проверочное слово. - Составьте предложение с использованием слов: снег и Снегурочка. - То-то радости было старику и старухе! Растёт Снегурочка не по дням, а по часам, становится всё краше. Дочка у них как белая снежинка, глазки синие, коса русая до пояса. Вот только румянца у Снегурочки нет. -Откуда же появилась в русском народном творчестве такая сказочная героиня-Снегурочка. История снегурочки из прошлого. Многие исследователи находят приметы современной Снегурочки в очень далеком прошлом и связывают ее появление и со старинными религиозными обрядами, и с языческой богиней смерти, зимы и ночи. В 19-м столетии образ Снегурочки как девочки, рожденной из снега, был известен во многих преданиях. Только в 1937 году на новогоднем празднике в московском Доме Союзов впервые рядом с Дедом Морозом появляется Снегурочка, которая с этого времени становится его верной спутницей и одним из главных персонажей на новогоднем празднике. -Когда выпадает первый снег, вы тоже любите лепить из липкого, сырого снега. Кого же вы лепите? Физминутка Давай , дружок! Смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла, Два глаза, шляпа, нос, метла, Но солнце припечёт слегка- Увы, и нет снеговика. Пришла весна, прилетели птички, запели свои звонкие песенки, на деревьях распустились листочки. Все ребята рады-радёшеньки, девушки хороводы водят. А Снегурочка грустит, печалится. Настало лето. Зовут подружки Снегурочку в лес по грибы и ягоды, а ей бы в холодок- тенёк. Старик со старухой уговаривают: -Иди, Снегурочка, повеселись с подружками, полно дома-то от солнышка прятаться. Делать нечего, взяла она лукошко, пошла в лес с подружками. 3 задание. Помогите Снегурочке наполнить лукошко. Какие ягоды растут в лесу летом, соберите их из букв 4 задание Кто только ни живёт в наших лесах. Кого же Снегурочка увидела в лесу? Попытайтесь, переставляя буквы в словах, получите другое слово и поставьте его во множественном числе. Сила-(3214)-, соль-(3214)-, насос-(54312)-, стук-(4312)-, сел-(321)-. Так и день прошёл. Вечер наступил. Надели девушки венки плетёные , разожгли костёр жаркий, и ну через него прыгать. Только Снегурочка стоит в сторонке, дрожит, не подходит к костру - боязно. Да не тут-то было. Пристают подружки, прыгай ,мол, Снегурочка через костёр! Разбежалась она и прыгнула. Увидели подружки, как превратилась Снегурочка в белое облачко. Улетело облачко высоко-высоко, далеко-далеко. Не стало Снегурочки-красавицы, растаяла… - Вот так грустно закончилась сказка «Снегурочка» -Помните, в начале занятия я сказала, что есть такая русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Чему же нас учит эта сказка? -Правильно. Ведь если бы старик со старухой подружки Снегурочки были внимательными, чуткими, позаботились о дочке, поберегли её от солнечного тепла, Снегурочка бы не растаяла. - Ребята, нам пришла телеграмма от кого не понятно, что написано- не понятно. Может быть вы поможете разобрать, что здесь нам сообщают. (Наступает Новый год. Срочно помогите вернуть Снегурочку. Дед Мороз) -Кажется я знаю что мы можем сделать. За правильные ответы вы получили снежинки. А ведь Снегурочка - девочка из снега. Мы можем её вернуть, только эти снежинки вы должны отдать Снегурочке. Сложите из снежинок Снегурочку. -А сейчас надо произнести волшебную скороговорку и Снегурочка снова вернётся. Сложите из снежинок Снегурочку. -Дружно , вместе, красиво ,чётко проговаривая все звуки скажите скороговорку. Снежинку к снежинке Мы быстро сложили Из снега Снегурочку Снова слепили. - Вы справились со всеми заданиями. Благодаря вашей совместной деятельности, спутница Деда Мороза, Снегурочка снова будет на новогоднем празднике радовать и развлекать нас. -Вот и письмо пришло от Деда Мороза. -Что же это? Ничего не понимаю. Что здесь написано? - Наше занятие подошло к концу. Вам пришлось выполнять самые разнообразные задания. Какие задания вам понравились? В каких заданиях вы столкнулись с трудностями? -Совсем скоро в нашей школе будет новогодний карнавал. Благодаря вам он состоится, ведь с вашей помощью нам удалось вернуть Снегурочку- замечательную героиню новогодних праздников. - Я хочу в качестве благодарности подарить вам вот такие закладки с портретом Снегурочки. И пусть она помогает вам в учёбе и напоминает, что в жизни надо быть внимательными друг к другу, заботливыми, чуткими. Спасибо за занятие! | Слушая инструкцию передвигаются по таблице и записывают однокоренные слова в тетрадь. Снеговика. Изображают лепку снеговика. Собирают слова. Составляют новые слова из данных, с опорой на цифровой ряд. Внимательности, чуткости, заботливости. Читают телеграмму, написанную в полбуквы Делают одну аппликацию из снежинок вместе. Читают скороговорку несколько раз, проговаривают по памяти . Читают письмо, в котором Дед Мороз благодарит детей. | Слайд с таблицей однокоренных слов Слайд, картинка к содержанию текста. Слайды, картинки с изображением Снегурочки Карточки с набором букв е м з л н я и а к р н и ч е р к а Карточки со словами и цифрами. Слайд картинка из сказки Слайд с перечисленными качествами . Слайд с текстом у которого нижняя половина букв отсутствует Силуэт Снегурочки на ватмане, клей. Слайд со скороговоркой. Письмо от деда Мороза показано в зеркальном отражении. Закладки с изображением снегурочки - подарок детям |