kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по развитию фонетико–фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей в группе 5-6 лет:«Путешествие звука (Т)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  занятия. Путешествие звука (Т).

        Цель: уточнить произношение звука [т]; учить вы­делять звук из состава слова; обучать анализу  слогов, слов; развивать артикуляци­онную моторику.

формирование фонематической системы речи, навыков звуко- 

буквенного анализа и синтеза.

Задачи.

                                  Коррекционно-образовательные

  1. Знакомить детей со звукам (Т).
  2. Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «твёрдый согласный», «глухой звук».
  3. Формировать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического с использованием схемы анализа артикуляции звука.
  4. Развивать умение определять наличие звука (Т) среди других звуков, в слогах, словах.
  5. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  6. Закреплять умение отвечать  на вопрос полным предложением.
  7.  Формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.
  8.  Упражнять в подборе антонимов.

 

                                    Коррекционно-развивающие

           1.  Совершенствовать фонематические процессы.

           2.  Развивать общую, мелкую моторику.

  1. Стимулировать работу артикуляционного аппарата.
  2. Развивать дыхание и голос.
  3. Формировать психические процессы.
  4. Развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

 

                                   Коррекционно-воспитательные

           1.  Развивать кругозор дошкольников.

  1. Воспитывать навыки вежливого общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию фонетико–фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей в группе 5-6 лет:«Путешествие звука (Т)».»

Подготовила:

учитель – логопед Желтоножская Анна Николаевна

ООД по развитию

фонетико – фонематической стороны речи и подготовке

к обучению грамоте детей в группе 5-6 лет: «Путешествие звука (Т)».


Тема занятия. Путешествие звука (Т).

Цель: уточнить произношение звука [т]; учить вы­делять звук из состава слова; обучать анализу слогов, слов; развивать артикуляци­онную моторику.

формирование фонематической системы речи, навыков звуко-

буквенного анализа и синтеза.

Задачи.

Коррекционно-образовательные

  1. Знакомить детей со звукам (Т) .

  2. Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «твёрдый согласный», «глухой звук».

  3. Формировать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического с использованием схемы анализа артикуляции звука.

  4. Развивать умение определять наличие звука (Т) среди других звуков, в слогах, словах.

  5. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

  6. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

  7. Формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.

  8. Упражнять в подборе антонимов.


Коррекционно-развивающие

1. Совершенствовать фонематические процессы.

2. Развивать общую, мелкую моторику.

  1. Стимулировать работу артикуляционного аппарата.

  2. Развивать дыхание и голос.

  3. Формировать психические процессы.

  4. Развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.


Коррекционно-воспитательные

1. Развивать кругозор дошкольников.

  1. Воспитывать навыки вежливого общения.


Ребята посмотрите у нас сегодня гости. А как вы думаете , чем можно порадовать гостей (Дети: хорошо себя вести, подарить улыбку, показать свои знания.)Я думаю, что вот это мы с вами и с можем сделаем.

Как солнца луч

Смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

А главный гость у нас

Игра!

Давайте поиграем!

- Как живёшь? – Вот так! (показывают большой палец)

- А плывёшь? – Вот так! (плывут)

- Как бежишь? – Вот так! (Согнув руки в локтях, лёгкий бег)

- Вдаль глядишь? – Вот так! (руки под козырёк или бинокль)

- Ждёшь обед? – Вот так! (подпереть щёку рукой)

- Машешь вслед? – Вот так! (помахать)

- Утром спишь? – Вот так! (руки под щёку)

- А шалишь? Надуть щёки хлопнуть по ним руками.


А сейчас шалить не будем, позанимаемся с вами мы!!!!!!!!


1. Организационный момент.

Дети давайте сделаем круг и присядем на ковёр. Спасибо - а сейчас слушайте меня внимательно, хорошо?..................Встанет тот кого я назову ласково (Любочка, Викуся, Максимушка, Ксюшенька, Евачка, Сонечка,Эмачка, Данечка).

Молодцы! Давайте сядем за столы.

2. ( Выделение изолированных звуков).

А сейчас мы будем слушать трудный звук:

- посмотрите, кузнец куёт подкову, ударяя сильно молотком, и при этом слышится звук

Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т

- Закроем глаза произнесём и послушаем Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т

2.(Сообщение темы).

Сегодня мы будем говорить о этом звуке, Возьмите пожалуйста зеркала и покажите, наблюдая за языком, как кузнец стучит молотком – губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка касается передних верхних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы, горлышко молчит. Итак звук Т – согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.

Молодцы!

3. (Выделение звуков в слогах Игра «Эхо»).

Повторите слова за мной, как эхо: чисто, без помехи.(отвечаем все вместе, а теперь ты …)

АТ – ЯТ – АТ

АТ – ОТ – ЁТ

ЫТ – ИТ – ЫТ

ЮТ – УТ - УТ

ЫТ – ЫТ - УТ Молодцы!

4. Ребята посмотрите у вас есть фонарики, как вы думаете каким цветом фонарик вам нужен (синим). А почему? (согласный, твёрдый)

Не стесняйся

Не ленись,

Но смотри не ошибись!

сыграем в игру «будь внимателен» я буду называть слова со звукам Т, а вы если услышите в слове Т – фонарик мне покажите. (КОСЫ, МАК, ТУФЛИ, СУК, СОБАКА, ТОПОРЫ, СИТО, ЗАМОК, ВАТА).

Молодцы! Правильно.

5. Есть ещё игра для вас

Её узнаете сейчас

А называется игра « Разведчики».

Разведчики смотрят и всё видят, слушают и всё слышат.

Дети, звук который мы слушали есть в словах, но он спрятался. Сейчас я выставлю картинки ,а вы найдёте, где же спрятался звук Т в начале слова, середине или конце слова.

А для этого возьмите пожалуйста игрушку и линейку для обозначения места звука в слове и поставьте игрушку туда, где находится звук Т в этих словах? КОСЫ МАК СУК ЗАМОК КОТ СОБАКА ТУФЛИ ТОПОРЫ СИТО ТРУБА ВАТА

Молодцы !

7. Давайте выполним звуковой анализ слова КОТ.(сколько всего звуков в этом слове, какой первый звук, второй звук, третий звук).

Всё то вы знаете, но хочется вас перехитрить, не знаю получится ли?

8.(Игра « 4 – ый лишний») А я знаю как, давайте без картинок попробуем выполнить задание – на слух, послушайте какое слово лишнее?

ТУФЛИ ТОПОРЫ КОТ А почему?

Молодцы!

9.(Физкультминутка).

А сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём

Ушки на макушки

Слушайте внимательно.

АК – АК- АК –вырос в поле мак

ОТ – ОТ – ОТ – в поле бегемот

УК – УК – УК – вот ползёт паук

Бежим от паука домой,

А на доме « замок»

10.(Дифференциация звуков в словах).

Пришли домой, посмотрите, у нас гости – кукла.

-Как зовут её? Мы сейчас узнаем.

Имя этой куклы начинается на звук Т – Таня.

-У неё туфли и бант.

-Таня всё любит делать со звуком Т:

Она поёт (шьёт, танцует, играет, рисует, идёт, думает, одевает, моет, целует, дарит, бежит, прощает…….).

Возьмите пожалуйста игрушку и линейку для обозначения места звука в слове и поставьте игрушку туда, где находится звук Т в этих словах? (в конце слова)

Молодцы!

11.А сейчас подарим кукле – Тане картинки, но такие картинки, в которых звук Т находится в конце слова. А теперь давайте проверим никто не ошибся.

Молодцы, никто не ошибся!

Кукле Тане понравилось как вы занимались со звукам, которые есть в её имени, а ещё у неё в корзиночки есть предложения, но когда она шла к нам она торопилась и споткнулась и слова рассыпались. Поможем их собрать правильно?

А) Компот, пить, Таня. ( Таня пьёт компот).

Б) Ставить, Таня, стул, к, стол. (Таня ставит стул к столу).

МОЛОДЦЫ!

12. Итог занятия:

Какие звуки мы слушали? Где их выделяли( в слогах, словах)? Что ещё делали?

Играли в игры , « Эхо», играли в игру « 4 лишний» ,составляли предложения, ………..

Да ребята вы занимались хорошо, все постарались:

- Грамоте учиться- всегда пригодится.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Желтоножская Анна Николаевна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства