Формировать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического с использованием схемы анализа артикуляции звука.
Развивать умение определять наличие звука (Т) среди других звуков, в слогах, словах.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
Формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.
Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию фонетико–фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей в группе 5-6 лет:«Путешествие звука (Т)».»
Подготовила:
учитель – логопед Желтоножская Анна Николаевна
ООД по развитию
фонетико – фонематической стороны речи и подготовке
к обучению грамоте детей в группе 5-6 лет: «Путешествие звука (Т)».
Тема занятия. Путешествие звука (Т).
Цель: уточнить произношение звука [т]; учить выделять звук из состава слова; обучать анализу слогов, слов; развивать артикуляционную моторику.
формирование фонематической системы речи, навыков звуко-
Формировать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического с использованием схемы анализа артикуляции звука.
Развивать умение определять наличие звука (Т) среди других звуков, в слогах, словах.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
Формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.
Ребята посмотрите у нас сегодня гости. А как вы думаете , чем можно порадовать гостей (Дети: хорошо себя вести, подарить улыбку, показать свои знания.)Я думаю, что вот это мы с вами и с можем сделаем.
Как солнца луч
Смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
А главный гость у нас
Игра!
Давайте поиграем!
- Как живёшь? – Вот так! (показывают большой палец)
- А плывёшь? – Вот так! (плывут)
- Как бежишь? – Вот так! (Согнув руки в локтях, лёгкий бег)
- Вдаль глядишь? – Вот так! (руки под козырёк или бинокль)
- Ждёшь обед? – Вот так! (подпереть щёку рукой)
- Машешь вслед? – Вот так! (помахать)
- Утром спишь? – Вот так! (руки под щёку)
- А шалишь? Надуть щёки хлопнуть по ним руками.
А сейчас шалить не будем, позанимаемся с вами мы!!!!!!!!
1. Организационный момент.
Дети давайте сделаем круг и присядем на ковёр. Спасибо - а сейчас слушайте меня внимательно, хорошо?..................Встанет тот кого я назову ласково (Любочка, Викуся, Максимушка, Ксюшенька, Евачка, Сонечка,Эмачка, Данечка).
Молодцы! Давайте сядем за столы.
2. ( Выделение изолированных звуков).
А сейчас мы будем слушать трудный звук:
- посмотрите, кузнец куёт подкову, ударяя сильно молотком, и при этом слышится звук
Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т
- Закроем глаза произнесём и послушаем Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т
2.(Сообщение темы).
Сегодня мы будем говорить о этом звуке, Возьмите пожалуйста зеркала и покажите, наблюдая за языком, как кузнец стучит молотком – губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка касается передних верхних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы, горлышко молчит. Итак звук Т – согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.
Молодцы!
3. (Выделение звуков в слогах Игра «Эхо»).
Повторите слова за мной, как эхо: чисто, без помехи.(отвечаем все вместе, а теперь ты …)
АТ – ЯТ – АТ
АТ – ОТ – ЁТ
ЫТ – ИТ – ЫТ
ЮТ – УТ - УТ
ЫТ – ЫТ - УТ Молодцы!
4. Ребята посмотрите у вас есть фонарики, как вы думаете каким цветом фонарик вам нужен (синим). А почему? (согласный, твёрдый)
Не стесняйся
Не ленись,
Но смотри не ошибись!
сыграем в игру «будь внимателен» я буду называть слова со звукам Т, а вы если услышите в слове Т – фонарик мне покажите. (КОСЫ, МАК, ТУФЛИ, СУК, СОБАКА, ТОПОРЫ, СИТО, ЗАМОК, ВАТА).
Молодцы! Правильно.
5. Есть ещё игра для вас
Её узнаете сейчас
А называется игра « Разведчики».
Разведчики смотрят и всё видят, слушают и всё слышат.
Дети, звук который мы слушали есть в словах, но он спрятался. Сейчас я выставлю картинки ,а вы найдёте, где же спрятался звук Т в начале слова, середине или конце слова.
А для этого возьмите пожалуйста игрушку и линейку для обозначения места звука в слове и поставьте игрушку туда, где находится звук Т в этих словах? КОСЫ МАК СУК ЗАМОК КОТ СОБАКА ТУФЛИ ТОПОРЫ СИТО ТРУБА ВАТА
Молодцы !
7. Давайте выполним звуковой анализ слова КОТ.(сколько всего звуков в этом слове, какой первый звук, второй звук, третий звук).
Всё то вы знаете, но хочется вас перехитрить, не знаю получится ли?
8.(Игра « 4 – ый лишний») А я знаю как, давайте без картинок попробуем выполнить задание – на слух, послушайте какое слово лишнее?
Возьмите пожалуйста игрушку и линейку для обозначения места звука в слове и поставьте игрушку туда, где находится звук Т в этих словах? (в конце слова)
Молодцы!
11.А сейчас подарим кукле – Тане картинки, но такие картинки, в которых звук Т находится в конце слова. А теперь давайте проверим никто не ошибся.
Молодцы, никто не ошибся!
Кукле Тане понравилось как вы занимались со звукам, которые есть в её имени, а ещё у неё в корзиночки есть предложения, но когда она шла к нам она торопилась и споткнулась и слова рассыпались. Поможем их собрать правильно?