Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я.»
Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я» Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжить формировать умения правильно обозначать на письме согласные звуки с помощью букв;
- тренировать умения последовательно передавать содержание картинок;
Коррекционно-развивающие:
- развивать лексико-грамматический строй речи; - обогащать и актуализировать словарь; - развивать творческие способности, навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные: - развивать умение слышать и слушать друг друга;
Методические приемы: наглядность, практическая совместная деятельность, использование игровых ситуаций.
Ход урока:
1. Организационный момент
А) Отметка эмоционального состояния учащихся на макете «В яблочко!»;
Б) Упражнения на дыхание;
В) Игра «Мягкий – твердый»
2. Повторение гласных букв и формулирование темы и целей занятия
1) Логопед рассказывает сказку о буквах подружках, а затем предлагает учащимся написать на 1-ой строчке гласные буквы первого ряда, а на второй строчке гласные второго ряда. Детям предоставляется возможность сформулировать необходимость использования гласных второго ряда в русском языке.
2) Формулировка темы урока детьми по наводящим вопросам.
3. Упражнение в написании слов с мягкими и твердыми согласными звуками
А) «Выбери слова» - учащиеся выбирают слова с мягкими согласными из «Картинного плана» , записывают в тетрадь, определяют количество звуков, выделяют гласные 2-го ряда.
Б) «Выбери слово по описанию» - по описанию изображения дети догадываются кто или что там изображено, показывается картинка, слова с мягкими согласными записываются в тетрадь, выделяют гласные 2-го ряда, мягкие согласные.
В) Повторение и уточнение знаний о фонетическом разборе слова. Выборочное списывание. Фонетический разбор слова.
Слова: сумка, школа, веер, белка, дерево, жаба, лямка, лес, люк
Д) Предупредительный диктант
Запись слов, предложений с предварительным называнием буквы, которую хочет записать ребенок.
Берёза, долина, зелёный, травка, люди, любимый, грязный, лужа.
В гнёздах дрозды.
Е) Диктант по памяти с подсказкой (логопед читает загадку – дети отгадывают, еще раз логопед читает загадку – дети проговаривают построчно, затем вывешивается таблица с рисунками-подсказками и текст читается еще раз, дети записывают загадку, делают фонетический разбор слова снежинка)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные
Все растаяли в тепле Снежинки
3. Итоги урока. Рефлексия.
- Какими гласными обозначается на письме мягкость согласных звуков.
- С какой целью выполнялись упражнения на уроке.
- Какие чувства вы испытывали на занятие?
- Молодцы, вы сегодня сделали очень важное дело, вы сегодня добавили в свой мешочек еще один камушек знаний! (логопед раздает детям камушки, они складывают их в свои индивидуальные «Мешочки знаний»)