kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для логопедов и учиьтелей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я.»

Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я» Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью букв.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжить формировать умения правильно обозначать на письме согласные звуки с помощью букв;

- тренировать умения последовательно передавать содержание картинок;

Коррекционно-развивающие:

- развивать лексико-грамматический строй речи;
- обогащать и актуализировать словарь;
- развивать творческие способности, навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:
- развивать умение слышать и слушать друг друга;

Методические приемы: наглядность, практическая совместная деятельность, использование игровых ситуаций.


Ход урока:


1. Организационный момент

А) Отметка эмоционального состояния учащихся на макете «В яблочко!»;

Б) Упражнения на дыхание;

В) Игра «Мягкий – твердый»


2. Повторение гласных букв и формулирование темы и целей занятия


1) Логопед рассказывает сказку о буквах подружках, а затем предлагает учащимся написать на 1-ой строчке гласные буквы первого ряда, а на второй строчке гласные второго ряда. Детям предоставляется возможность сформулировать необходимость использования гласных второго ряда в русском языке.


2) Формулировка темы урока детьми по наводящим вопросам.


3. Упражнение в написании слов с мягкими и твердыми согласными звуками


А) «Выбери слова» - учащиеся выбирают слова с мягкими согласными из «Картинного плана» , записывают в тетрадь, определяют количество звуков, выделяют гласные 2-го ряда.



Б) «Выбери слово по описанию» - по описанию изображения дети догадываются кто или что там изображено, показывается картинка, слова с мягкими согласными записываются в тетрадь, выделяют гласные 2-го ряда, мягкие согласные.


В) Повторение и уточнение знаний о фонетическом разборе слова. Выборочное списывание. Фонетический разбор слова.


Мяч – яма, лес – езда, лён – ёж, лук – юг;


Г) Вставить вместо точек пропущенные буквы:


М…лина, м…локо, м…зыка, м…та, м…д, м…л, вс…ду, в…л.


Динамическая пауза


Г) Записать слова в столбик (карточки)


С твердым согласным

С мягким согласным

С мягким и твердым










Слова: сумка, школа, веер, белка, дерево, жаба, лямка, лес, люк



Д) Предупредительный диктант

Запись слов, предложений с предварительным называнием буквы, которую хочет записать ребенок.


Берёза, долина, зелёный, травка, люди, любимый, грязный, лужа.


В гнёздах дрозды.

Е) Диктант по памяти с подсказкой (логопед читает загадку – дети отгадывают, еще раз логопед читает загадку – дети проговаривают построчно, затем вывешивается таблица с рисунками-подсказками и текст читается еще раз, дети записывают загадку, делают фонетический разбор слова снежинка)


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные

Все растаяли в тепле Снежинки


3. Итоги урока. Рефлексия.

- Какими гласными обозначается на письме мягкость согласных звуков.

- С какой целью выполнялись упражнения на уроке.

- Какие чувства вы испытывали на занятие?

- Молодцы, вы сегодня сделали очень важное дело, вы сегодня добавили в свой мешочек еще один камушек знаний! (логопед раздает детям камушки, они складывают их в свои индивидуальные «Мешочки знаний»)

- Занятие закончено.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я.

Автор: Рыбенко Людмила Александровна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564568

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства