kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Областная специальная коррекционная школа- интернат № 2, город Атбасар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопед: «Добрый день, а день сегодня добрый потому что за окном хорошая погода! Давай друг другу улыбнемся, и поприветствуем наших гостей улыбкой»

(Садимся)

Логопед: «Сегодня у нас необычное  занятие. Мы отправимся в сказку. А в  сказку мы возьмем звуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Областная специальная коррекционная школа- интернат № 2, город Атбасар»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Слайд 1

Логопед: «Добрый день, а день сегодня добрый потому что за окном хорошая погода! Давай друг другу улыбнемся, и поприветствуем наших гостей улыбкой»

(Садимся)

Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказку. А в сказку мы возьмем звуки.


(слайд 2)

Логопед: «В какую сказку мы попали?»

Ученик: «В Простоквашино!» Научим жителей Простоквашино делать артикуляционную гимнастику.

Арт. Гимнастика(массаж с соской)

Выполним упражнения ухо-нос. Дети левой рукой берутся за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши, меняют положение рук «с точностью до наоборот»

логопед: «В сказку попали звуки С и Ш»

Анализ артикуляции.

(слайд 3)


Логопед: « Даша давай вспомним положение языка для звука С.

(слайд 4)

Покажи рукой»

Ученик показывает руку вниз.

Логопед: «Вспомним положение языка для звука Ш»

Ученик показывает руку вверх.

«Максим , слышим ли мы эти звуки в названии сказки Простоквашино?»

ребёнок: «Да»

Логопед: «Какой звук слышим сначала С или Ш покажи стрелочками»

Ученик: «Сначала С, потом Ш»

Логопед: «Перед тобой картинки, выбери из картинок только героев сказки Простоквашино»

(ученик выбирает героев сказки из сл. Картинок: Д.Саша , Шарик, Матроскин, галчонок, Печкин, Крокодил Гена)

Логопед: «Какая картинка здесь лишняя?»

Ученик: Крокодил Гена

Логопед: «А почему?»

Ученик: «Потому что он из другой сказки»

Логопед: «Ты правильно выбрал картинки, назови мне героев сказки»

Ученик: «Саша, Шарик, Матроскин, Галчонок, Печкин.»

Логопед: «Ты правильно все выполнил. Вот они герои сказки»

(слайд 5)

Логопед: «Давай поприветствуем гостей и поиграем в игру : «Назови ласково»

Дети называют свои имена ласково.


Зеркальное рисование

На чистом листе бумаги одновременно обеими руками нарисовать зеркально- симметрично два круга и т.д.




Задание на развитие Ф В

(слайд 6)

Логопед: «По дороге Шарик с Матроскиным заспорили, кому принадлежат предметы? Поможем ребятам поделить предметы. Театр теней.(за ширмой показываются картинки, дети называют их.) И делят кому , что пренадлежит.


Логопед: «Очень хорошо, назови предметы, которые у Шарика»

Ученик: «У Шарика шуба, шапка»

Логопед: «А какие предметы достались Матроскину?»

Ученик: «Матроскину достался сок и сова»

Логопед: «Посмотри Саша пишет письмо», а что он пишет мы сейчас узнаем.

(слайд 7)

Работа с гуашью и парафинам (закрасить листы , где предварительно нарисованы буквы парафином )

Логопед: « Проведи пальчиком по букве проговаривая ее произношение, вот так: (логопед проводит пальцем в воздухе и произносит звук С)

Ученик выполняет задание

А сейчас тоже самое сделай с буквой Ш. Молодец, обведи букву указательным пальчиком и произнеси ее»

Ученик обводит и произносит ее.

Логопед: «Мы помогли Федору вспомнить как пишутся буквы С и Ш.

Логопед: «Давай немного отдохнем»


Физ.минутка для глаз


Логопед: «Мы отдохнули, а героям пора подкрепиться. Угощать мы будем их молоком.

А что случилось с кувшинами ?

Ученик работает на компьютере. Нужно соединить части кувшинов , что- бы получились целые кувшины.


(слайд 9)




Скороговорка


Логопед: «Давай мы с тобой поскороговорим.

Язычок вниз или вверх тебе поможет волшебная подсказка и стрелочки.

(слайд с пикторгаммой)

Бери стрелочки и давай попробуем поскороговорить сначала медленно.

Саша шапкой шишку сшиб.

А сейчас немного побыстрее.

А теперь самостоятельно.»

Дети рассказываю скороговорку.

Логопед: «Мы так здорово свами скоро говорили.»


Заключительный этап

Скажите какие звуки побывали с нами в сказке?»

Ученик: «С нами в сказке побывали звуки С и Ш»

Логопед: «Вспомни слова в которых звук с»

Ученик называет слова

Логопед: «Слова в которых звук ш»

Ученик называет

Логопед: «Какое задание тебе запомнилось?»

Ученик рассказывает

Логопед: «Даша для чего мы учим звуки с и ш?»

Ученик: «Чтобы красиво говорить и правильно писать.»

Логопед: «Пришла пора прощаться. Герои сказки приготовили тебе подарок , но прежде, чем его получить, ответь на мои вопросы:


  1. Дядя Саша зовет Шарика домой. Кто на улице?

  2. Шарик догоняет Матроскина. Кто убегает? Кто догоняет?

  3. Галчонок слушает Печкина. Кто говорит? Кто слушает?


Логопед: «Вы сегодня молодцы. Скажем друзьям: до свиданья, до новых встреч!»

(слайд 10)

Ученик: «До свиданья!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Областная специальная коррекционная школа- интернат № 2, город Атбасар

Автор: Молодикова Елена Викторовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства