Цель занятия: развитие лексического и грамматического строя речи.
Коррекционно- образовательные задачи:
- закрепить знания учащихся об осенних явлениях и признаках осени;
- совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать умения образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умения согласовывать существительные в роде и падеже;
- продолжать учить отвечать полными предложениями.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие, навык звукового анализа, зрительное внимание, мышление;
- активизировать речевую деятельность;
- развивать общую, тонкую моторики, координацию речи и движения.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- формировать умения доводить начатое дело до конца, аккуратности в работе;
- расширять у детей представление об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация со слайдами, листы с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Введение в тему занятия.
2. Актуализация знаний
3. Загадки
4. Дидактическая игра «Скажи ласково» .
5. Дидактическая игра “Назови лист”.
6. Физминутка «Дуб».
7. “Дорисуй листочек”.
8. Игра «Дополни предложение».
9. Физкультминутка “Белочка
III. Подведение итогов