kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОВЗ . Тема занятия: «Зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  закрепить и систематизировать знания учащихся о зиме, ее приметах.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • активизировать словарь учащихся по теме;
  • совершенствовать  умение образовывать относительные прилагательные;
  • совершенствовать  умение образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов;
  • совершенствовать  умение образовывать существительные в Д. п. мн. ч.;
  • совершенствовать  умения образовывать родственные слова;
  • совершенствовать  умения составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Коррекционно-развивающие задачи:

  •      развитие зрительного вни­мания и слухового восприятия;
  •     развитие тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением;
  •     активизация речевой деятельности;
  •     развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование:  картина с изображением Зимушки, карточки с изображением ели, карандаши.

Ход занятия.

1 Организ. момент.

2 Знакомство с темой.

3 Дидактическая игра «Подбери слова» (образование относительных прилагательных).

4 Дидактическая игра «Подбери слова» (подбор слов – действий).

5 Игра «Назови ласково».

 6  Физкультминутка.

7 Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

8 Игра «Доскажи словечко».

9 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

10 “Заштрихуй по образцу”.

11 Подведение итогов занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОВЗ . Тема занятия: «Зима».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Cредняя общеобразовательная школа № 2”

городского округа г. Волгореченск











Методическая разработка логопедического занятия

для учащихся 1 класса с ОВЗ

.

Тема занятия: «Зима».













Составила:

учитель — логопед

Богданова Елена Аркадьевна













2015 г.

Цель:  закрепить и систематизировать знания учащихся о зиме, ее приметах.


Коррекционно-образовательные задачи: 

  • активизировать словарь учащихся по теме;

  • совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

  • совершенствовать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов;

  • совершенствовать умение образовывать существительные в Д. п. мн. ч.;

  • совершенствовать умения образовывать родственные слова;

  • совершенствовать умения составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.


Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие зрительного вни­мания и слухового восприятия;

  • развитие тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением;

  • активизация речевой деятельности;

  • развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.


Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.


Оборудование: картина с изображением Зимушки, карточки с изображением ели, карандаши.





















Ход занятия.

1 Организ. момент.


2 Знакомство с темой.

Сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Странная звездочка                       Что за нелепый человек

С неба упала                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                               (снеговик)


Наступили холода,                         Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,                    И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый                 Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым.                На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь –                                       (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)


О каком времени года эти загадки? (О зиме.)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О зиме.)

Правильно, говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Звенит колокольчик. Логопед вывешивает картинку с изображением Зимушки.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам на занятие

В чудесный ваш класс.


3 Дидактическая игра «Подбери слова» (образование относительных прилагательных).

Я - Зимушка, очень хочу с вами поиграть! Вы поиграете со мной?

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме?

Если зимой холод, то это какая зима? - Холодная.

- Что выпадает зимой? - Снег.

-  Если зимой снежно, то значит зима какая? - Снежная.

- А если зимой морозно, то какая зима? - Морозная.

- Если часто метет метель, то зима какая?  -Метельная.

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая?  -Вьюжная.

-Если зима наступила рано, то зима какая? -Ранняя.

-Если зима наступила поздно, то зима какая? -Поздняя.

- Молодцы, ребята!


4 Дидактическая игра «Подбери слова» (подбор слов – действий).

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. 

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…


5 Игра «Назови ласково».

– Хоть я всё заморозила и замела, но вы же любите Зиму и ласково называете как? (Зимушка).

Снежинка – снежиночка. Метель – метелица.

Снег-снежок                 Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец            Ветер- ветерок           

Лёд- ледок                    Холод- холодок


6 Физкультминутка.

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)


7 Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).


8 Игра «Доскажи словечко».

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

- Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки Серебристые... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок Всё снижается... (Снежок.)

Вот веселье для ребят Всё сильнее... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в... (Снежки.)

Словно в белый пуховик Нарядился... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка Эта девочка... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри С красной грудкой... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (Снег.)»

- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)


       - Ребята, а о какой птице мы с вами вспомнили в стихотворении. О снегире.

- Правильно. Ответьте на мои вопросы, опираясь на картинки.

- Кому не страшен холод, а страшен голод. Снегирям.        

- Кому не страшна кора любого дерева, так как у них клюв острый. Дятлам. 

- Кому из птиц я дам крошки. Синицам, воробьям, сорокам.


9 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп


10 “Заштрихуй по образцу”.

- Какой праздник мы ожидаем с приходом зимы? (Новый год.)

- Правильно! Главным символом этого праздника является ёлка. Я предлагаю вам её украсить гирляндами (каждому учащемуся выдается карточка с изображением ели).


11 Подведение итогов занятия.

- Вот подходит к концу наше занятие.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка работы детей.


Источники:

http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-zima.html


http://www.myshared.ru/slide/839270/


http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/11/23/gruppovoe-logopedicheskoe-zanyatie-zima-primety




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Богданова Елена Аркадьевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства