совершенствовать умения составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие зрительного внимания и слухового восприятия;
развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
активизация речевой деятельности;
развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: картина с изображением Зимушки, карточки с изображением ели, карандаши.
Ход занятия.
1 Организ. момент.
2 Знакомство с темой.
3 Дидактическая игра «Подбери слова» (образование относительных прилагательных).
4 Дидактическая игра «Подбери слова» (подбор слов – действий).
5 Игра «Назови ласково».
6 Физкультминутка.
7 Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
8 Игра «Доскажи словечко».
9 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
10 “Заштрихуй по образцу”.
11 Подведение итогов занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
совершенствовать умения составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие зрительного внимания и слухового восприятия;
развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
активизация речевой деятельности;
развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: картина с изображением Зимушки, карточки с изображением ели, карандаши.
Ход занятия.
1 Организ. момент.
2 Знакомство с темой.
– Сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Странная звездочка Что за нелепый человек
С неба упала Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала. Боится солнца и тепла.
(снежинка) (снеговик)
Наступили холода, Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.
Перестал медведь реветь – (снег)
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
– О каком времени года эти загадки? (О зиме.)
– Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О зиме.)
– Правильно, говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Звенит колокольчик. Логопед вывешивает картинку с изображением Зимушки.
–Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам на занятие
В чудесный ваш класс.
3 Дидактическая игра «Подбери слова» (образование относительных прилагательных).
– Я - Зимушка, очень хочу с вами поиграть! Вы поиграете со мной?
– Я хочу послушать, что вы знаете о зиме?
– Если зимой холод, то это какая зима? - Холодная.
- Что выпадает зимой? - Снег.
- Если зимой снежно, то значит зима какая? - Снежная.
- А если зимой морозно, то какая зима? - Морозная.
- Если часто метет метель, то зима какая? -Метельная.
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? -Вьюжная.
-Если зима наступила рано, то зима какая? -Ранняя.
-Если зима наступила поздно, то зима какая? -Поздняя.
- Молодцы, ребята!
4 Дидактическая игра «Подбери слова» (подбор слов – действий).
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
- Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки Серебристые... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок Всё снижается... (Снежок.)
Вот веселье для ребят Всё сильнее... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в... (Снежки.)
Словно в белый пуховик Нарядился... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка Эта девочка... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри С красной грудкой... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (Снег.)»
- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
- Ребята, а о какой птице мы с вами вспомнили в стихотворении. О снегире.
- Правильно. Ответьте на мои вопросы, опираясь на картинки.
- Кому не страшен холод, а страшен голод. Снегирям.
- Кому не страшна кора любого дерева, так как у них клюв острый. Дятлам.
- Кому из птиц я дам крошки. Синицам, воробьям, сорокам.
9 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли.Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
10 “Заштрихуй по образцу”.
- Какой праздник мы ожидаем с приходом зимы? (Новый год.)
- Правильно! Главным символом этого праздника является ёлка. Я предлагаю вам её украсить гирляндами (каждому учащемуся выдается карточка с изображением ели).