kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка логопедического занятия. "Различение ( а-о) в словах, предложениях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по лгопедии по различению звуков, букв (о-а) в словах, предложениях по отическому сходству написания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического занятия. "Различение ( а-о) в словах, предложениях".»













Методическая разработка логопедического занятия

Тема. Различение о-а в словах, предложениях

(подгрупповое занятие)

5 класс







Выполнила:

учитель-логопед

Писарева Т.С.





















Поронайск

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение школа – интернат для г. Поронайск

ФИО

Писарева Татьяна Сергеевна

Наименование разработки

Различение о-а в словах, предложениях

Аннотация

Методическая разработка логопедического занятия направлена на формирование умения различать смешиваемые и взаимозаменяемые буквы, развитие зрительного восприятия и представлений. На логопедическом занятии используются логопедические игры, интерактивная игра коррекционно-развивающие упражнения способствующие коррекции устной и письменной речи.


Описание работы

Класс, профиль

5 класс, логопедия

Тема

Различение а-о

Тема урока

Различение а-о в словах, предложениях

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование умения различать устно и на письме графически сходных образов букв.

Задачи

Коррекционно-образовательная:

1.Продолжать учить различать в письменной речи смешиваемые буквы а-о.

2. Коррекционно-развивающая : развивать зрительное восприятие на основе упражнения «Секретные слова», игры «Сигнальщики»

3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.




Приобретаемые навыки детей

1.Оптический образ букв (о-а).

2.Повышение энергетического потенциала обучающихся.




Формы организации работы детей

Подгрупповая.

Формы организации работы учителя

1.Планирование;

2.Регулирование и коррегирование;

3.Контроль;

4.Анализ результатов.

Технические средства

компьютер

Программные продукты

Диск «Звуковой калейдоскоп», «Мерсибо»


Оборудование

Раздаточное:, карточки

Демонстрационное: картинный материал.




Здоровье - сберегающие технологии

Пальчиковая гимнастика Крупенчук. «Индейцы»

Рефлексия.


метод: « Плюс», «Минус»



Этап урока

Содержание этапа




Методика использования ИСО

Время

  1. Организационный момент.

Цель: снять психологическое напряжение , создать комфортную обстановку.



Приём: «Энергизатор»


Цель: Вы у меня какие?

(умные, старательные, любознательные)

-Наша задача: не только думать, но и видеть

Не только слушать, но и слышать

Дружно и плодотворно работать.





1 мин

Актуализация знаний.

Цель: проверка ЗУН по типу познавательной деятельности.

Мудрая Сова.

Назовите гласные в этом слове.

о-а

Логопед: Характеристика а, о. Звук. Артикуляция: а- широко рот открыт, о- форма овала.


3 мин

Сообщение темы.

Сегодня мы будем различать звуки, буквы (о-а)


1 мин



Приём. Игра «Сигнальщики». Красный овал для буквы(о), красный квадрат для буквы (а)

Слова: сом, сам, осень, стол, астра.





Первичное восприятие, усвоение материала.














Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Приём: интерактивная игра «Овцы и волк»



Приём: «Письмо»

Цель. Вам пришло письмо. Составьте из элементов буквы

Характеристика.

буква (а) состоит из двух элементов, о- из одного овала.




Приём. «Юные индейцы»

Цель: проговариваем слова и раскатываем ручку в руках.

«Мы как юные индейцы, разжигаем огонёк, быстро палочку покрутим и огонь себе до будим»





Работа у доски.

Приём. К /р. упражнение. «Секретные слова». Прочитайте слова.

Буква (а)


Буква (о)



сень, астр


Работа с карточками.

Приём: Обведи буквы по контуру, чётко произнеси звуки.

о,а,о,а,о,а

Работа по карточке.


Цель: убрать лишнюю картинку в которой нет звука (а), (о).

Слайд 1.

7 мин



















4 мин









Закрепление материала.

Цель: активизация полученных знаний.


Приём. Работа с карточкой. Цель: прочитайте предложения. Подчеркните красной ручкой буквы а-о.

Астры зацветут осенью.



3 мин

Итог.

Какие задания вам сегодня понравились? Какие буквы повторяли?




1 мин

Рефлексия.

Приём: «Плюс», «Минус»

Если вам понравилось на занятии поднимите +, если не понравилось -.

Поощрение обучающихся: поощрительный «значок».

(от совы., хорошо. отлично, замечательно)




1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Татьяна Сергеевна

Дата: 16.04.2024

Номер свидетельства: 649035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства