kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Зимнее чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие памяти, образного мышления, внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Зимнее чудо"»

Неделя русского языка 13.12.19 г.

Логопедическая игра-викторина «Зимнее чудо»


Цель: вспомнить прочитанные сказки, вызвать у обучающихся желание отвечать на вопросы сказочных героев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Развивать интонационную выразительность и голосоподачу. Обогащать лексический запас.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно, контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: сказочные герои из картона – Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, волшебный сундучок с предметами из сказок, картинки с изображением сказок.


Ход игры

Звучит песня «В гостях у сказки»

Логопед 1:

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе на логопедическую игру - викторину «В гостях у сказки».

- Мы все за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

справа друг и слева друг,

улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок, в классе стало светлее.

- Ребята, вы готовы поиграть? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам.

- Вы любите сказки?

- Назовите свои самые любимые сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. И вот мы отправляемся путешествовать на сказочном летучем корабле. А по пути нам будут встречаться сказочные герои. Они будут задавать нам вопросы.

- Но для начала нам нужно разделиться на две команды. Чья команда быстрее отгадает загадку, так и будет она называться (теремок – колобок).

- Оценивать работу команд будет жюри.

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).


1 станция «Загадочная»

Логопед 2:

- Прилетел наш корабль в лес дремучий. Хозяйка этой станции – Баба – яга. Она приготовила нам задания, хочет узнать – хорошо ли мы знаем сказки. Приготовьтесь отгадывать загадки.

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

  1. С пятачком он ходит в гости

Любит мёд, варенье просит

Это кто, скажите вслух

Медвежонок (Винни – пух).

  1. Она, как снег, бела и светла

Она, как снег, боится тепла

Рады солнышку и дети и курочка

Ему не рада только (Снегурочка).

  1. Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр).

  1. Прямо в болото упала стрела

В этом болоте царевна жила

Как звали царевну, скажи мне на ушко

Я знаю, ты помнишь (Царевна – лягушка).

  1. Удивляется народ

Едет печка, дым идет

Емеля на печи ест большие калачи

Чай сам наливается

По его хотению

А сказка называется (По щучьему велению).

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

8. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)



2 станция «Ловкачи»

Логопед 1:

- Кто хозяйка этой станции вы узнаете, отгадав загадку:

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?: (Яйцо)

- Сказка "Курочка ряба"

Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.

"Курочка Ряба яички снесла,
Ребятишек к себе позвала.
Нужно яички срочно поймать,
Не уронить, в корзину собрать".

Двое детей должны сачком поймать все "яйца" (теннисные мячики), сдуваемые со стола остальными детьми.


3 станция «Волшебный сундучок»

Логопед 2:

- Отправляемся дальше, ребята. На пути нам встречается Кощей Бессмертный, который хочет показать нам свой волшебный сундучок. Он просит отгадать из каких сказок лежат в нем предметы (яйцо, хрустальная туфелька, золотой ключик, клубок, горошина, стрела, красные сапоги, печка).

Молодцы, ребята, справились.


«Буратино» Физкультминутка

Логопед 1:

- На пути нам встречается добрый буратино, который предлагает нам немножко отдохнуть и подвигаться.


4 станция «Вопрос-ответ»

Логопед 2:

Отправляемся дальше, ребята. На пути нам встречается Змей Горыныч. Чтобы справится с ним, нам нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Кто развалил теремок? (медведь)

  2. Из чего напился Иванушка из сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)

  3. Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

  4. Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

  5. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

  6. Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

  7. Самый добрый доктор (Айболит)

  8. В кого заколдовал кощей Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)

  9. Что опустил в прорубь волк из сказки « Лиса и волк» (хвост)

  10. Бородатый враг Буратино (Карабас Барабас)

  11. О каком сказочном герое говорят – маслена головушка, шелкова бородушка? (петух)

  12. На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (на дубе)

  13. Найди ошибку (Письменно на листочках)


5 станция «Теремок»

Логопед 1:

-Пора в гости к следующей сказке отправляться.

- Вот вам следующая загадка:


Домик в поле появился,
Он в жилище превратился

Для мышки, лягушки, медведя,
Волка, зайчика, лисицы.


- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки.

Молодцы, ребята, все справились.


6 станция: «Угадай сказочную мелодию»

 

Логопед 2: В этом задании необходимо отгадать из какой сказки звучит мелодия

Мелодии: буратино, красная шапочка, бременские музыканты, Антошка, Винни пух, жили у бабуси.

 - И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки.


Итог занятия.

- Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями сказочных героев. Наше путешествие на летучем корабле закончилось. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

.




ПРОТОКОЛ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ

«Зимнее чудо»



Название станции

Команда «теремок»

Команда «колобок»

1.«Загадочная»




2.«Ловкачи»




3.«Волшебный сундучок»




4.«Вопрос-ответ»




5.«Теремок»




6.«Угадай сказочную мелодию»








Итоговый балл





7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Ирина Геннадьевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства