Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Театральная страна"»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА» Цели: - показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие); - показать умение детей чувствовать и понимать других; - обобщить знания детей о чувствах; - показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами; - развивать эмоционально-выразительные движения; - развивать внимание, память, речь, мышление детей; - способствовать сплочению детского коллектива; - создать положительный эмоциональный фон в группе.
Материалы: - музыкальное сопровождение - фотоаппарат и видеокамера - детский стул
- ребристая дорожка
- «ромашка настроения»
- заколка для девочек, галстук для мальчиков
Ход занятия: Педагог-психолог
- Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца. -Ребята, а вы были в театре? - Какой спектакль вы смотрели? - Вам понравилось, как актеры выступали на сцене? - Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
Педагог-психолог
-Ребята, к нам в гости приехал режиссер театра «Театральная страна».
Режиссер
-Театральная страна Вас приветствует, друзья! Если любите сюрпризы, Позабудьте про капризы. Все заданья выполняйте, И себя предоставляйте Знаки дружбы покажите И всю съемку мне пришлите. А в конце приятный приз - Это будет мой сюрприз.
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Педагог-психолог. Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Логопед.Упражнение для губ и языка. -Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
Мы - слоники. Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у») Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и») Двигаем губами от правой щеки к левой. Двигаем губами по кругу. Раздаем орешки щечкам. «Прополощем рот» воображаемой водой.
(педагог оценивает выполнение упражнений.)
Произнести скороговорку, меняя интонацию «Два щенка - щека к щеке - грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).
Основная часть
Педагог-психолог. Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?
Дети (хором). Да!
Педагог-психолог. Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.
Игра «Да-да-да — нет-нет-нет»
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.) Мы научимся играть? (Да-да-да.) Другу будем помогать? (Да-да-да.) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.) Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.) Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Педагог-психолог. Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
(Дети встают друг напротив друга)
Упражнение «Ладонь в ладонь».
Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.
Упражнение «Мост дружбы».
По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик - соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.
(Дети садятся на стульчики)
Педагог-психолог. Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру. И сегодня режиссер, приехавший к нам в гости, будет нас фотографировать.
Игра «Театр масок»
Режиссер
-Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга». (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.) -«Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
-Задание мы будем выполнять по 2 человека.
- Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.
«Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы! - А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». - спящую царевну (спокойное расслабленное лицо); - зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика; - страшного волка из «Трех поросят»; - веселого колобка, когда он от медведя ушел; - грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса; - Царевну – Несмеяну; - Деда, когда вытянули репку.
Педагог-психолог. Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.
Упражнение «Определи эмоцию». Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение. - Радость-это... -Гнев - это...
-Удивление - это... -Страх-это...
-Горе-это...
- Назови веселых героев из сказок, мультфильмов. - Каких злых героев ты знаешь? - У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему? - Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило? - Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?
Молодцы! Вы все справились с заданием
Режиссер. Я принес вам не большой рассказ. Хочу посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.
Этюд «Березка» Встаньте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа. -Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились. Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины). Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
Педагог-психолог. Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)
Печаль Все ребята во дворе Весело играют. Только гном болеет дома И с утра скучает.
Удивление Гном зимой поймал снежинку, Подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и ...ах! Лишь вода была в руках.
Страх
Ночь пришла, и в темноте Тени движутся везде. Гном забрался под кровать, Спрятался и стал дрожать.
Злость
Целый день он хмурит брови И грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе —
Навестим его потом.
Спокойствие
Вечер. В доме тихо-тихо, Только тикают часы. Гном сидит на кресле, дремлет, А вокруг витают сны.
Радость
У него сегодня День рожденья И подарков от друзей не счесть: Книжки, сладости, игрушки, Даже шар воздушный есть!
Педагог-психолог. Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра «Театральная страна». Пусть он станет для них эмблемой театра. Заключительная часть
Все специалисты
-Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня! Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые!
Упражнение «Аплодисменты»
По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Мы аплодируем…, затем мы с …( то му -то) и т. д., пока все дети не получат аплодисменты.
Вы, сегодня молодцы! Поиграли от души. Все артисты высший касс! И теперь сюрприз для вас. Возле камеры на полке Ждет сюрприз вас из гримерки. (режиссер театра «Театральная страна») (Поощрение детей грамотами)