kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Театральная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и обогатить представления детей о театре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Театральная страна"»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА» Цели:
- показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие); - показать умение детей чувствовать и понимать других; - обобщить знания детей о чувствах; - показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами; - развивать эмоционально-выразительные движения; - развивать внимание, память, речь, мышление детей; - способствовать сплочению детского коллектива; - создать положительный эмоциональный фон в группе.

Материалы:
- музыкальное сопровождение
- фотоаппарат и видеокамера
- детский стул

- ребристая дорожка

- «ромашка настроения»

- заколка для девочек, галстук для мальчиков


Ход занятия:
Педагог-психолог

- Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
-Ребята, а вы были в театре?
- Какой спектакль вы смотрели?
- Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?
- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

Педагог-психолог

-Ребята, к нам в гости приехал режиссер театра «Театральная страна».

Режиссер

-Театральная страна
Вас приветствует, друзья!
Если любите сюрпризы,
Позабудьте про капризы.
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
Знаки дружбы покажите
И всю съемку мне пришлите.
А в конце приятный приз -
Это будет мой сюрприз.

- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

Педагог-психолог. Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Логопед. Упражнение для губ и языка.
-
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

Мы - слоники.
Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у»)
Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и»)
Двигаем губами от правой щеки к левой.
Двигаем губами по кругу.
Раздаем орешки щечкам.
«Прополощем рот» воображаемой водой.

(педагог оценивает выполнение упражнений.)

Произнести скороговорку, меняя интонацию
«Два щенка - щека к щеке - грызли щет­ку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).

Основная часть


Педагог-психолог. Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?

 Дети (хором). Да!

Педагог-психолог. Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.


Игра «Да-да-да — нет-нет-нет»

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду
задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Педагог-психолог. Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

(Дети встают друг напротив друга)

Упражнение «Ладонь в ладонь».

Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препят­ствия. Основная цель: преодолеть препят­ствия, не разъединяя ладоней.

 Упражнение «Мост дружбы».

По предложению пе­дагога дети, составив пары, сначала приду­мывают и показывают, например, мостик - соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изоб­ражают мост дружбы.

(Дети садятся на стульчики)

Педагог-психолог. Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру. И сегодня режиссер, приехавший к нам в гости, будет нас фотографировать.


 Игра «Театр масок»

Режиссер

-Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».
(Дети с помощью мимики и несложных жестов изоб­ражают Бабу-ягу.)
-«Хорошо! А теперь замри­те. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смеш­но стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

-Задание мы будем выполнять по 2 человека.

- Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

«Внимание! Замрите! Сни­мают! Спасибо! Молодцы!
- А вы покажите, как ис­пугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», ког­да поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».
- спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);
- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;
- страшного волка из «Трех поросят»;
- веселого колобка, когда он от медведя ушел;
- грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;
- Царевну – Несмеяну;
- Деда, когда вытянули репку.

Педагог-психолог. Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.

Упражнение «Определи эмоцию».
Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение.
- Радость-это...
-Гнев - это...

-Удивление - это...
-Страх-это...

-Горе-это...

- Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.
- Каких злых героев ты знаешь?
- У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?
- Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?
- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

Молодцы! Вы все справились с заданием

Режиссер. Я принес вам не большой рассказ. Хочу посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.

 Этюд «Березка»
Встаньте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
-Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, про­тянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них дол­гожданное тепло. Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам по­играть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик по­здоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солныш­ко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины). Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Педагог-психолог. Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома
И с утра скучает.

Удивление
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и ...ах!
Лишь вода была в руках.

Страх

Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.

Злость

Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе —

Навестим его потом.

Спокойствие

Вечер. В доме тихо-тихо,
Только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет,
А вокруг витают сны.

Радость

У него сегодня День рожденья
И подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть!


Педагог-психолог. Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра «Театральная страна». Пусть он станет для них эмблемой театра.
Заключительная часть


Все специалисты

 -Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня! Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые!

Упражнение «Аплодисменты»

По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Мы аплодируем…, затем мы с …( то му -то) и т. д., пока все дети не получат аплодисменты.


Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший касс!
И теперь сюрприз для вас.
Возле камеры на полке
Ждет сюрприз вас из гримерки.
(режиссер театра «Театральная страна»)
(Поощрение детей грамотами)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батищева Анжелика Владиславовна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства