kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Осенние мотивы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Осенние мотивы"»



ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«ОСЕННИЕ МОТИВЫ»

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе, о периодах осени и их характерных особенностях;

- активизация словаря по теме «Осень», глагольная лексика и слова-признаки.

- совершенствование грамматического строя речи: образование однородных слов, употребление в речи существительных т уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными. 

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- фонематического восприятия;

- длительного и плавного выдоха;

- развитие музыкального слуха, памяти, чувство ритма;

- развитие тонкой и общей моторики, просодической стороны речи;

- развитие общих речевых навыков;

- координации речи с движением.

- учить дифференцировать цвета – желтый, красный, зеленый и т.д. 

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание;

- навыков сотрудничества;

- самостоятельности;

- любви и бережного отношения к природе.

 Оборудование: поднос, листья, музыкальный центр, музыкальные произведения из цикла «Времена года» Чайковского.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, разучивание стихотворений, дыхательные упражнения, игра на металлофоне, сбор листьев, составление букетов. Слушание музыкальных произведений Чайковского.

 Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая, речевое, социально - коммуникативная

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку Чайковского «Времена года» (Осенняя песня)

Учитель музыки: Какое настроение у этой музыки? Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Дети: задумчивая, печальная, грустная, красивая, замечательная.

Логопед: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

- Как вы думаете, о каком времени года говориться в этом стихотворении?  О каком времени года мы с вами будем говорить?

Дети: об осени.

Учитель музыки: логоритмическое упражнение «Ли-ли»

- Давайте споем осеннюю песню.

  1. Основная часть.

Логопед: да, ребята, к нам в гости пришла красавица Осень. Давайте назовем приметы осени?

Дети: холодно, пасмурно, дует ветер, часто идет дождь, слякоть, дни стали короче.

Логопед: Мы сейчас поиграем в игру «Определи погоду»

Л. Если идет дождь, какая погода?

Д. дождливая

Л. Если дует ветер?

Д. ветреная.

Л. На улице холодно.

Д. холодная.

Л. Если пасмурно.

Д. пасмурная.

Л. Если сыро.

Д. сырая.

Л. Светит солнце.

Д. солнечная.

Л. Если на улице ясно.

Д. ясная.

Учитель музыки: песня «Неприятность эту мы переживем»

Логопед: игра «Назови ласково»

- возьмите с подноса разноцветные листья (березы, дуба, тополя, осины, рябины, липы, клена, яблони, ивы) и назовите ласково дерево, с которого упал взятый вами листок.

Дети: березка, дубок, тополек, осинка, рябинка, ивушка, кленок, яблонька, липонька.

Логопед: а теперь скажите, какие бывают осенние листья?

Дети: гладкие, резные, разноцветные, красивые, желтые, красные, оранжевые.

Логопед рассыпает листья по ковру.

Логопед: Вот листья разные,

                Желтые и красные

                Вы листочки все возьмите

                И название скажите.

                Нужно назвать дерево, с которого упал лист, и сказать какой он?

Игра «Угадай, чей лист?»

 Дети: этот лист упал с березы – это березовый лист.       

Это упал с клена – это кленовый лист.

С дуба – дубовый лист

С тополя – тополиный лист.

С рябины – рябиновый лист.

С осины – осиновый лист.

С ивы – ивовый лист.

С яблони – яблоневый лист.

С липы – липовый лист.

Физкультминутка «Танец с листочками»

Логопед: игра «Сколько чего?»

один, два, три, четыре, пять – будем листики считать.

Дети: 2 березовых, 5 кленовых, 7 рябиновых, 6 осиновых, 4 тополиных, 6 дубовых, 3 липовых, 8 яблоневых и т.д.

Логопед: назовите первый осенний месяц?

Дети: сентябрь.

Учитель музыки: Звучит музыкальное произведение  «Сентябрь»

- сентябрь – это ранняя осень. Что происходит в это время с природой?

Дети: ещё много цветов, птицы готовятся к отлету, есть ещё насекомые, созрели овощи и фрукты, листья на деревьях желтеют.

Логопед: игра «Щедрый урожай»

- Осень богата урожаем! Она принесла нам свои подарки, а какие именно мы узнаем из нашего хоровода.

Верите – не верите

Мы родом из Америки

В сказке мы – синьоры,

На грядке… (помидоры)

А на этой грядке

Разыгрались прядки

Зеленые хитрецы,

Молодые … (огурцы)

Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам …
(Свёкла)

Она на вкус хорошая

И на лампочку похожая (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоки)

Если высушить меня,
То изюмом стану я,
Любят все – и стар и млад
Черный, сладкий…
(Виноград)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)


Логопед: какой второй месяц осени?

Дети: октябрь.

Звучит музыкальное произведение «Октябрь»

Учитель музыки: Как называют это период осени? Золотая осень. Почему её так называют?

Дети: листья на деревьях разноцветные: желтые, красные, оранжевые, багряные.

Логопед: дует ветер, листья падают, образуют разноцветный ковер. Как это явление называется?

Дети: листопад.

Дыхательная гимнастика «Листопад» (дети вдыхают носом, выдыхают ртом)

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Он их в воздух поднимает

Ими землю устилает

Ветерок с листвою дружит

Он их кружит, кружит, кружит.

Дети дуют на листья.

Пальчиковая гимнастика «Листья шелестят»

Логопед: Как называется последний месяц осени?

Дети: ноябрь.

Музыкальное произведение  «Сладкие грёзы» Чайковского

Учитель музыки: что происходит в ноябре?

Дети: трава желтеет, сохнет, улетают птицы на юг, прячутся насекомые.

Учитель музыки: как называется такая осень?

Дети: поздняя.

Учитель музыки: все вокруг засыпает и затихает, слышно только как моросит холодный, нудный дождик. Дождик нарисовал на окне узор. Давайте его оживим и озвучим с помощью металлофона.

Игра «Узор дождя»

Дети по показу выполняют задания: тихий, сильный дождик, чередование громких и тихих ударов.

Учитель музыки: у вас получился настоящий осенний дождь.

  1. Заключительная часть

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы умеете определять погоду, называть ласково деревья, знаете какие бывают осенние листья, хорошо угадываете с какого дерева упал лист, умеете считать листья. А как у вас хорошо получается дыхательная гимнастика «Листопад».

Учитель музыки: дети вы хорошо знаете приметы осени, осенние месяцы. Давайте  подарим осени песню. (Детьми поют песню об осени)


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Ирина Геннадьевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533393

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства