Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического коррекционно-развивающего занятия "Осенние мотивы"»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
«ОСЕННИЕ МОТИВЫ»
Коррекционно-образовательные задачи:
- обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе, о периодах осени и их характерных особенностях;
- активизация словаря по теме «Осень», глагольная лексика и слова-признаки.
- совершенствование грамматического строя речи: образование однородных слов, употребление в речи существительных т уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи;
- фонематического восприятия;
- длительного и плавного выдоха;
- развитие музыкального слуха, памяти, чувство ритма;
- развитие тонкой и общей моторики, просодической стороны речи;
- развитие общих речевых навыков;
- координации речи с движением.
- учить дифференцировать цвета – желтый, красный, зеленый и т.д.
Оборудование: поднос, листья, музыкальный центр, музыкальные произведения из цикла «Времена года» Чайковского.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, разучивание стихотворений, дыхательные упражнения, игра на металлофоне, сбор листьев, составление букетов. Слушание музыкальных произведений Чайковского.
Логопед: да, ребята, к нам в гости пришла красавица Осень. Давайте назовем приметы осени?
Дети: холодно, пасмурно, дует ветер, часто идет дождь, слякоть, дни стали короче.
Логопед: Мы сейчас поиграем в игру «Определи погоду»
Л. Если идет дождь, какая погода?
Д. дождливая
Л. Если дует ветер?
Д. ветреная.
Л. На улице холодно.
Д. холодная.
Л. Если пасмурно.
Д. пасмурная.
Л. Если сыро.
Д. сырая.
Л. Светит солнце.
Д. солнечная.
Л. Если на улице ясно.
Д. ясная.
Учитель музыки: песня «Неприятность эту мы переживем»
Логопед:игра «Назови ласково»
- возьмите с подноса разноцветные листья (березы, дуба, тополя, осины, рябины, липы, клена, яблони, ивы) и назовите ласково дерево, с которого упал взятый вами листок.
Музыкальное произведение «Сладкие грёзы» Чайковского
Учитель музыки: что происходит в ноябре?
Дети: трава желтеет, сохнет, улетают птицы на юг, прячутся насекомые.
Учитель музыки: как называется такая осень?
Дети: поздняя.
Учитель музыки: все вокруг засыпает и затихает, слышно только как моросит холодный, нудный дождик. Дождик нарисовал на окне узор. Давайте его оживим и озвучим с помощью металлофона.
Игра «Узор дождя»
Дети по показу выполняют задания: тихий, сильный дождик, чередование громких и тихих ударов.
Учитель музыки: у вас получился настоящий осенний дождь.
Заключительная часть
Логопед: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы умеете определять погоду, называть ласково деревья, знаете какие бывают осенние листья, хорошо угадываете с какого дерева упал лист, умеете считать листья. А как у вас хорошо получается дыхательная гимнастика «Листопад».
Учитель музыки: дети вы хорошо знаете приметы осени, осенние месяцы. Давайте подарим осени песню. (Детьми поют песню об осени)