Конспект занятия с обучающимися 1в класса с интеллектуальными нарушениями «Путешествие по стихам А. Барто»
Цель : продолжить знакомство с творчеством А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи :
Обучающие :
- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- зайчишка – заюшка) ;
Развивающие :
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;
- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать) ;
- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывающие :
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.
Предварительная работа :
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка» , «Самолет» , «Лошадка» , «Мишка» , упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.
Материал : колокольчик, скамейка, игрушки : заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения : Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова» , Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е. Железнова «Пяточка - носочек» , детская песня про самолеты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звенит колокольчик.
Учитель: Ребята, что звенит?
Дети: Колокольчик.
Учитель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети : На поезде.
Учитель: Что есть у поезда?
Дети: Вагоны.
Учитель: Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова» - минусовка)
(Дети идут друг за другом) .
Колокольчик звенит, поезд останавливается.
1 ЧАСТЬ.
Учитель: Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?
Дети отвечают.
Учитель: Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка) . Молодцы!
-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный) . Ему печально, он какой (Печальный) . Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый) .
-Что делает зайчик?
Дети : Прыгает
Учитель: Давайте попрыгаем как зайчик.
Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова) .
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?
Читают 2-3 ребенка.
Учитель: Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.
Сначала он был каким? (Грустным) . Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым) . Покажите, каким он стал?
Давайте поиграем с зайчиком?
Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Пяточка - носочек» ).
Учитель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?
Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты».
2 ЧАСТЬ.
Учитель: Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: Лошадка.
- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)
- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…
А кто знает стихотворение про лошадку?
Стихотворение А. Барто «Лошадка» . Читают 2-3 ребенка.
Учитель: Что лошадка делает?
Дети : скачет.
Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по классу) .
Учитель: Давайте попрощаемся с лошадкой.
Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали.
Музыкальное сопровождение (О. Анофриев- Крепче за баранку держись, шофер) .
3 ЧАСТЬ.
«Рычит» мишка.
Учитель: Ребята, вы слышите, кто - то рычит?
Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?
Дети отвечают.
Учитель: Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек) .
-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный) . Ему печально, он какой (Печальный) .
- Почему мишка грустит?
Ответы детей .
Учитель: А про медвежонка вы знаете стихотворение?
Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?
Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.
Давайте возьмем Мишку с собой в класс полечим ему лапку и поиграем с ним в игру «У медведя во бору» .
РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель:
- Что мы с вами сегодня делали?
-Кого мы встретили?
-Вам было интересно?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в свой класс на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В школу вас я укачу!»
Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова» ).
4