kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление полученных знаний о сказках,повторение изученного, развитие памяти, мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии "В гостях у сказки"»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя начальных классов «В гостях у сказки»

Цели:

Закреплять приобретенные произносительные умения;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;

Обогащать словарный запас;

Закреплять навыки словообразования и деления слов на слоги.

Воспитывать любовь к сказкам и театрализованной деятельности.

Оборудование: музыкальное сопровождение, конверты с картинками сказочных героев, картинки банок варенья с ягодами и фруктами, корзина с предметами (золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка,), картинки с изображением животных и отдельно их частей, чёрный ящик с предметными картинками, посылка с ковром-самолётом и геометрические фигуры-его заплатки, костюмы и декорации к сказке «Репка».

Организационный момент

Дети входят в класс. На экране проектора изображение 6 конвертов.

Логопед (вместе с детьми): «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

-Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

(стук в дверь. Входит Почтальон Печкин)

Печкин (уч.нач.кл.): Здравствуйте! А я вам письмо доставил! Но я вам его отдам, если вы угадаете кто я и из какой мультсказки.

Логопед: Ну что, ребята, догадались, кто этот герой? (ответы детей) А как называется мультфильм-сказка? (ответы детей) (почтальон отдаёт письмо, логопед читает) - Прислали это письмо герои ваших любимых сказок. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что на уроках вы очень старательно занимаетесь, многому учитесь, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам здания, попробуйте их выполнить»

Речевая разминка.

Логопед: Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои, но прежде чем мы будем отвечать на вопросы героев, давайте потренируем наш язычок.

Печкин (уч.нач.кл.): А можно, я с вами, а то мой язычок тоже непослушный!

Логопед: Конечно можно, повторяйте вместе с нами.

ШИ-ШИ-ШИ, ЛЮБЯТ СКАЗКИ МАЛЫШИ. РА-РА-РА, РАДА СКАЗКАМ ДЕТВОРА. ШО-ШО-ШО, СКАЗКИ ЗНАЕМ ХОРОШО. ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЛЮБУЮ СКАЗКУ РАССКАЖУ.

-Молодцы ребята, ну а теперь можно и к заданиям приступать. Мы будем выполнять задания сказочных героев, которые они нам оставили.

Задание №1 «Какой сок? Какое варенье? » (словообразование)

(Звучит музыка, на экране конверт с цифрой 1и с изображением Карлсона. )

-Ребята, Карлсон просит вас сказать, из каких ягод какое варенье получится.

(на экране проектора картинки банок варенья с ягодами)

Варенье из яблок (какое?) - яблочное

Молодцы ребята, ловко справились с заданием.

Варенье из вишни (какое?) - вишневое

Варенье из слив (какое?) - сливовое

Варенье из смородины (какое?) - смородиновое

Варенье из брусники (какое?) - брусничное

Варенье из груш (какое?) - грушевое

Варенье из облепихи (какое?) - облепиховое

Сок из яблок и винограда (какое?) - яблочно-виноградный





Задание №2 «Бюро находок» Развитие речи и памяти.

Вновь звучит музыка «Если долго, долго» на экране конверт с цифрой 2 и изображение Красной Шапочки.

-Красная Шапочка гуляла по лесу и насобирала потерянные вещи в свою корзинку. Смотрят на экран проектора. На нем изображены сказочные «предметы» .Назовите и скажите, кто хозяин каждой из этих вещей.

(изображения : золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка)

Задание № 3 «Неумелый художник» употребление существительных и притяжательных прилагательных

Звучит музыка из сказки «Незнайка на луне», на экране конверт с цифрой 3 и изображение Незнайки.

Логопед: Незнайка нарисовал героев разных сказок, но правильно ли он это сделал? (дети отвечают, без чего нарисованы герои и чьи части изображены отдельно). Ребята, расскажите, чьи лапы, уши и хвосты вы видите на картинках.

Хвост собаки (чей?) – собачий Голова кошки (чей?) – кошачья Грива лошади (чей?) – лошадиная Хвост мышки (чей?) – мышиный Голова волка (чей?) – волчья

Верно ребята, вы замечательно справились с заданием!

Задание №4 «Черный ящик» Деление слов на слоги

Вновь звучит музыка, на экране конверт с цифрой 3, и изображение Золушки.

-Ребята, внимание волшебная шкатулка. В шкатулке предметные картинки каждый из вас достанет из шкатулки картинку и положит на стол столько кружочков , сколько слогов в названии его картинки.

Логоритмическая пауза: (под музыку с шариками «су-джок»)

Мы клубочки все возьмем, покатаем, повернем

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Ножки тоже не стоят, помогают нам плясать,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Вверх и вниз мы покатаем, и клубочек не теряем,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

В ручки мы клубочек спрячем и к коленочкам прижмем

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Задание №5 «Посылка» Развитие речи и памяти

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино и на экране изображение Почтальона Печкина.

Логопед: Печкин, да это ты!

Печкин (уч.нач.кл.): Это, чтобы я посылку вам отдать не забыл! Только она с заданием!

Логопед: Ой, да это ковёр-самолёт, на нём мы отправимся в путешествие в сказку. (разворачивает), только что-то с ним не так, видно мышка потрудилась и прогрызла его. Да вот и в задании сказано, что его починить сначала надо. А вот и заплатки, только их вы получите, когда отгадаете вторую часть от имени героев сказок. (Называется первая часть имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.)

Карабас… (Барабас)

Кощей (бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Курочка… (Ряба)

Доктор… (Айболит)

Сивка… (Бурка)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

(за каждый ответ ребёнок получает геометрическую фигуру, равную той, что «съела» мышка, и кладёт её на ковёр)

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

 Наш ковер по небу мчится,

 Что же с нами приключится?

 Закрывайте быстро глазки

 Чтобы очутиться в сказке.

 (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Логопед: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.). Мы с вами так быстро справлялись с заданиями сказочных героев, и сегодня мы с вами тоже побудем немного сказочниками, мы соберем свою сказку из того множества сказок, которые мы знаем. И у нас получится совершенно новая современная сказка. Мы из каждой знакомой вам сказки возьмем по одному предложению, но так чтобы получился связанный сюжет. (Привлекаем в конце к составлению сказки гостей.)

«Салат из сказок»

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка с идит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Логопед: Ребята, понравилась вам наша сказка? Правда, очень необычная? Молодцы!

Печкин (уч.нач.кл.): Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые, я предлагаю поиграть в игру. В волшебном узелочке, (на экране изображение узелка), спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если вы из узелка появляется добрый герой, то мы остаемся стоять на своем месте, но если появляется злой героя, то мы выходим в середину круга.

Итог занятия

В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!

Логопед: А добро, ребята, это большое доброе сердце. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пожелаем друг другу добра. Под песню кота Леопольда “Если добрый ты…” дети «передают друг другу добро».

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Скажем дружно «До свидания!»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батищева Анжелика Владиславовна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства