МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка о Веселом Язычке для мам и пап»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка о Веселом Язычке для мам и пап»
Цель:
— Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой
— Создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям
— Развивать творческие умения и навыки родителей
Оборудование:
— Индивидуальные зеркала
— Интерактивная доска (для показа артикуляционных поз)
— Буклеты с описанием артикуляционных упражнений
Методические рекомендации:
Проводить мастер-класс рекомендуется в группе по 8-10 человек (небольшой группы) в целях снятия напряжения, повышения эффективности и качества предлагаемой работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка о Веселом Язычке для мам и пап»»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Сказка о Веселом Язычке для мам и пап»
Подготовила учитель-логопед
Сейдахметова Сара Касымжановна
Кушмурунская СШ №-121
Цель:
— Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой
— Создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям
— Развивать творческие умения и навыки родителей
Оборудование:
— Индивидуальные зеркала
— Интерактивная доска (для показа артикуляционных поз)
— Буклеты с описанием артикуляционных упражнений
Методические рекомендации:
Проводить мастер-класс рекомендуется в группе по 8-10 человек (небольшой группы) в целях снятия напряжения, повышения эффективности и качества предлагаемой работы
Ход:
Логопед приветствует родителей, объявляется тема мастер-класса. В круг пускаем цветок и просим передавая цветок назвать друг друга ласково. Цветок возвращается логопеду.
«Как ласково и красиво вы друг друга назвали! За красивую и правильную речь отвечают органы артикуляции, которые активно развиваются у ребенка в первые 5 лет жизни. Поэтому именно в этом возрасте артикуляционный аппарат следует активно развивать. А как это можно делать не только на логопедических занятиях, но и в домашней обстановке, мы сегодня с вами попробуем научиться».
«Обратите внимание на слайд (показ слайда), в котором указаны основополагающие правила проведения артикуляционной гимнастики:
— проводить следует ежедневно, в целях закрепления навыков (2 раза в день)
— соблюдать последовательность в движениях
— проводим вначале в более медленном темпе, затем можно ускорить
— упражнения с ребенком проводятся перед зеркалом в игровой форме
— удерживать артикуляционную позу следует 5-10 секунд, постепенно увеличивая время
— следить за четкостью и правильностью выполнения
— не допускать переутомления ребенка
— артикуляционная гимнастика не должна надоедать ребенку и быть интересной
« Артикуляционных упражнений достаточно много, и для того чтобы их запомнить послушай сказку о Веселом Язычке, которая поможет не только вам и но вашим детям с интересом и легкостью проводить упражнения для язычка».
Просим родителей взять в руки зеркала.
«Все упражнения которые мы будем выполнять будут транслироваться на слайде, основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало». Логопед выполняет вместе с родителями, в случае необходимости поясняет.
В одном красивом домике (открываем широко рот) жил Веселый Язычок (показываем его). Рано утром он просыпался и выглядывал из окошка (показ слайда). В доме у Язычка был пол и потолок (показ слайда), и он очень любил прыгать от пола до потолка (показ слайда). Однажды Язычок решил покрасить потолок в красный цвет (упр. «Маляр», показ слайда). В один прекрасный солнечный день Язычок пошел с друзьями играть в футбол (Упр. «Футбол», показ слайда) и мяч попал в забор (упр. «Заборчик», показ слайда).
За забором паслась лошадь (упр. «Лошадка», показ слайда), которая испугалась удара мяча и очень быстро ускакала ( упр. «Лошадка» в быстром темпе). Веселый Язычок починил забор и пошел качаться на качелях (упр. «Качели», показ слайда). Возле качели росла большая ель, которая была вся в колючих иголках (упр. «Иголочка», показ слайда).
Язычок боялся уколоться, поэтому решил прокатиться с горки (упр. «Горка», показ слайда). Возле горки Язычок заметил небольшой грибок (упр. «Грибок», показ слайда), а под ним спала змейка (упр. «Змейка», показ слайда). Но солнышко спряталось за тучки, наступил вечер и Язычок решил, что пора идти домой.
Дома он налил в чашку (упр. «Чашечка», показ слайда) вкусный малиновый чай. Чай был очень горячий и Язычок подул на него (упр. «Чашечка и выдох», показ слайда). Он съел сладкую трубочку (упр. «Трубочка», показ слайда) с вареньем (упр. «Вкусное варенье», показ слайда) и усталый (упр. «Лопата», показ слайда) пошел спать. Вот такая сказка!
Попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Веселого Языка из предложенных в буклете.
Артикуляционные упражнения
«Улыбочка».
Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.
«Трубочка».
Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.
«Хоботок».
Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.
«Лопаточка».
Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
«Иголочка».
Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.
«Сердитая кошечка».
Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.
«Желобок».
Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 секунд.
«Парус».
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2—3 раза.
«Чашечка».
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10 Выполнять 3—4 раза.
«Заборчик».
Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5—6 раз по 10—15 секунд.
«Лошадка».
Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10—15 раз.
«Грибок».
Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.
«Маляр».
Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе 5—6 раз.
«Дятел».
Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук
«Прогони комарика».
Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.
«Покусывание кончика языка».
Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.
«Качели».
Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках , затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15—20 раз.
«Катание шарика».
Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5—6 кругов); затем против часовой стрелки (5—6 кругов). Скорость движения языка можно менять.
«Часики».
Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время выполнения — 20 секунд.
«Вкусное варенье».
Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5—6 раз.
«Змейка».
Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения