kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедического занятие на тему:"Дифференциация звуков С-Ц" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей школьного и дошкольного возраста.  Цель: научить ребенка дифференцировать звуки С,Ц. 

Просмотр содержимого документа
«Логопедического занятие на тему:"Дифференциация звуков С-Ц" (1 класс)»

Конспект коррекционного логопедического занятия

на этапе дифференциации звуков [С], [Ц].


Тема: «Дифференциация звуков С-Ц»

Цель: Дифференциация звуков и букв [С], [Ц] в слогах, словах

Задачи:

Коррекционные

  • Развивать фонематический слух и восприятие по средствам дифференциации звуков на слух

  • Развивать логическое мышление на основе разгадывании загадок

Развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику по средствам игровых приемов артикуляционной гимнастики.

  • Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук по средству самомассаж кистей рук.

Образовательные

  • Закреплять правильное произношение звуков [С] и [Ц] в самостоятельной речи

  • Закреплять умение анализировать артикуляцию звуков (давать характеристику звука, сравнивать звуки между собой)

  • Закреплять умение правильно обозначать звуки [С], [Ц] буквами на письме

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательного отношения к растениям и живой природе.

  • Развить наблюдательность на основе выполнения заданий различной сложности в течении всего занятия.


Оборудование занятия: изображение цветика – семицветика, буквы С и Ц, тетрадь, ручки, схема характеристики звуков, вертушки, картинки с изображениями цветов, сигнальные карточки с буквами занятия, цветные карандаши, звуковой домик, фишка, карточка с разными буквами.

Лексико-грамматический материал: Цветик- Семицветик, зонт, астра, парта, нос, сумка, рисунок, цепь, сапоги, самолет, салат, цифра, цирк, цапля, сок, солнце, сорока, цветок, цветник, цветочный магазин, цветы, цветочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:

Л: Здравствуй.

Р: Здравствуйте

Л: Сегодня тебя ждет путешествие в сказочную страну.

  1. Объявление темы:

Л: А с кем сегодня мы будем путешествовать, ты узнаешь из рассказа. Слушай внимательно, как скажешь про кого этот рассказ, наш гость сразу появится.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок? (цветик – семицветик)

Л.: Правильно, сегодня тебя в сказочную страну зовет Цветик - Семицветик. Назови первый звук в словах «Цветик, Семицветик». Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звуки [С] и [Ц] в слогах и словах.


  1. Артикуляционная гимнастика:

Цветик-Семицветик приглашает тебя в гости. Его дом находится за высоким забором. – упражнение «Заборчик»

А в гостях Слоник, смотри какой он большой, какой у него длинный хобот. Давай сделаем с тобой упражнение «Хобот»

«Трубочка», дуем на язычок, свернутый в трубочку

А еще есть качели и Цветик очень любит качаться, давай и мы с тобой покачаемся. – упражнение «Качели»

Что-то стало холодно, ветер подул. – упражнение на дыхание «Ветерок» ( с вертушками)

И приглашает тебя на чай с вкусными блинами – упражнение «Блинчик»

Цветик любит коллекционировать разные предметы и хотел бы тебе показать. Упражнение «Часики», «Парус»

4. Произношение изолированного звука:

Л.: как свистит чайник?

Р.: громко. С-с-с-с.

Л.: как мы делаем, когда нас просят не шуметь?

Р.: Поднести пальчик к губам и произносить ц-ц-ц.

5. Анализ артикуляции по плану.

Л.: посмотри на схему и расскажи, как правильно произносить звук [С]

Р.: губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает, обозначим звук [С] .

Л.: а как произносится звук [Ц]

Р.: губы в улыбке, в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами, обозначим звук [Ц]

-воздушная струя «взрыв», голос не работает.


6. Характеристика звука:

Л.: расскажи про звук [С], какой он согласный/гласный; глухой/звонкий; мягкий/твердый.

Р.: согласный, глухой, твердый.

Л.: а какой звук [Ц]

Р.: согласный, всегда глухой, твердый.


7. Связь звука с буквой:

Л.: мы с тобой говорили о двух звука [С] и [Ц]. Как свистит свисток?

Р.: с-с-с.

Л.: как нас просят не шуметь?

Р.: ц-ц-ц

Л.: звук [С] на письме обозначается буквой [С]. Скажи пожалуйста, на что похожа буква С?

Р.: на месяц, на дольку арбуза.

Л.: звук [Ц] на письме обозначается буквой [Ц]. На что похожа буква Ц?

Р.: ребенку дается картинка буквы Ц


8. Закрепление звука в слогах и развитие графо-моторных навыков

Л.: у Цветика - Семицветика рассыпались бусы. Поможем ему их собрать? Посмотри, как и много. На каждой изображены буквы, чтобы бусины были вместе, тебе нужно соединить буквы в слоги и прочитать что получилось. Давай соберем только те бусины где гласные звуки (А, О, У,И), а потом на которых согласные (Ц,С). От согласной к гласной буквы рисуй линию.

Р.: читает слоги и рисует линии. (АС, ОС, ЦИ, ЦУ)


9. Развитие фонематического слуха:

Л: когда услышишь звук С хлопни, а когда услышишь звук Ц топни:

С, З, Ц, Ж, С, Щ, Ш, Ц, Р

СА, ШО, ЦУ, ЖИ, ХА

Зонт, Стакан, Астра, цветок, парта.

Л.: определи место звука в слове: (звуковой домик)






звук С: Сок, ноС, Сумка, риСунок;

звук Ц: Цепь, яйЦо, Цапля, куриЦа.

10.  Пальчиковая гимнастика + самомассаж кистей рук с карандашом.

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.


Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.


11. Закрепление звука С в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

Л.: Игровое упражнение «Придумай слова, используя слоги са, со ци» ( за ранее будут распечатаны слова, ребенку нужно будет выделить слоги). Например:

СА — Сапоги, Самолет, Салат.

СО– Сок, Солнце, Сорока

ЦИ — Цифра, цирк

Л.: Запиши слова в тетрадь, выдели условными знаками буквы С и Ц.


12. Звуковой анализ и развитие навыков словообразования

Л.: составь схему слова ЦВЕТОК. (буквы расположены в разном порядке)

Р.: составляет слово

Л.: давай подберем родственные слова к слову цветок.

Р.: Цветок- цветник , цветочный магазин, цветы, цветочек

13.  Физ. пауза.

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки – топ, топ.

Наши ручки – хлоп, хлоп.

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.


14. Закрепление звуков С, Ц на различение.

Л.: давай внимательно посмотрим на картинку и найдем буквы С, Ц. Когда найдешь букву С, то обведи ее простым карандашом в кружок. Букву Ц необходимо обвести в квадрат.

(перед ребёнком кладется картинка с разными буквами, среди которых нужно найти и обвести в кружок букву С, в квадрат буку Ц)


15. Итог занятия.

Л.: какие звуки мы сегодня произносили на занятии?

С какими буквами познакомились?

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что тебе понравилось, что было интересно?


16. Оценка работы детей.

Л.: ты молодец, отлично справилась со всеми заданиями. Цветику-Семицветику понравилось с тобой путешествовать. Ты очень старательный и внимательный.



Дидактический материал


С Ц О У Е А ц Ы у С а

с С Ц с ц Ы е У М р




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедического занятие на тему:"Дифференциация звуков С-Ц" (1 класс)

Автор: Дарья Сергеевна Чинных

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538411

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства