kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедического занятие на тему:"Дифференциация звуков С-Ш" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей 1 класса. Так же может применятся и в работе логопеда в ДОУ.  

Просмотр содержимого документа
«Логопедического занятие на тему:"Дифференциация звуков С-Ш" (1 класс)»

Конспект коррекционного логопедического занятия

на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].

Тема: «Дифференциация звуков Ш-С»

Цель: Дифференциация звуков и букв [Ш], [С] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционные

  • Развивать фонематический слух и восприятие по средствам дифференциации звуков на слух;

  • Развивать логическое мышление на основе разгадывании загадок;

  • Развивать артикуляционную моторику по средствам игровых приемов артикуляционной гимнастики;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук по средству самомассаж кистей рук;

  • Развивать графо моторные навыки по средству письма;

  • Развивать зрительное внимание

Образовательные

  • Закреплять правильное произношение звуков [Ш] и [С] в самостоятельной речи;

  • Закреплять умение анализировать артикуляцию звуков (давать характеристику звука, сравнивать звуки между собой);

  • Закреплять умение правильно обозначать звуки [Ш], [С] буквами на письме.

Воспитательные

  • Развить наблюдательность на основе выполнения заданий различной сложности в течении всего занятия;

  • Формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие.


Оборудование занятия: изображение букв (С, Ш), тетрадь, ручки, схема характеристики звуков, цветные карандаши, звуковой домик, фишка, карточка с разными буквами, зеркало, карточки с изображением (насос, змея, месяц, долька арбуза, перевёрнутая буква Е), слоговые паровозики (АС, ОС, ШИ, ШУ), буквы С,Ш для штриховки.

Лексико-грамматический материал: самолет, салат, сок, сорока, шар, шалаш, загадки, нос, роса, каша, шишка, скороговорка, слоги, шапка, кастрюля, песок.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:

Л: Здравствуй.

Р: Здравствуйте

Л: Сегодня тебя ждет путешествие в страну звуков.

  1. Объявление темы:

Л: Тебе уже известно много звуков, поэтому тебе нужно угадать, какие именно звуки нас с тобой ждут. Для этого тебе необходимо внимательно прослушать загадки и отгадать их.

В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква ...

(на стол кладётся буква С)


Шимпанзе залез на стул,

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша -

На картинке с буквой ... (Ш)

(на стол перед ребенком кладется буква Ш)


Л.: Правильно, сегодня тебя ждут буква С и буква Ш. Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звуки [С] и [Ш] в слогах и словах.


  1. Артикуляционная гимнастика:

Л: буквы С, Ш очень любят делать гимнастику, но не простую, а волшебную. Им очень хочется тебе её показать и выполнить вместе с тобой. Готова?

Р: Да

Ребенок выполняет гимнастику:

«Вкусное варенье»- положи широкий язык на нижнюю губу, а затем облежи сверху вниз верхнюю губу, при этом нужно убрать язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Лопаточка» - нужно открыть рот и положить язык на нижнюю губу. Я считаю от 1 до 5 ты держишь язык в таком положении.

«Качели» - рот открыли, язык работает к носу – вниз, как качели. Нижнюю челюсть не двигай.

«Горка» - рот окрыли широко, Кончик языка спрятали за нижние зубы, спинку языка подняли вверх. Держим в таком положении под счёт от 1 до 5.

«Улыбочка – трубочка» - улыбаемся, зубы должны быть видны. Губы делаем в трубочку. Улыбочка – трубочка. Чередуем и повторяем 3-5 раз.

4. Произношение изолированного звука:

Л.: как работает насос, когда накачиваю колесо?

Р.: громко. С-с-с-с.

Л.: как шипит змея?

Р.: Ш-ш-ш-ш-ш


5. Анализ артикуляции по плану.

Л.: посмотри на схему и расскажи, как правильно произносить звук [С]

Р.: губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает, обозначим звук [С] .

Л.: а как произносится звук [Ш]

Р.: - губы округлены и выдвинуты вперед

- зубы сближены, но не закрыты

- язык «чашечкой», кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол),

но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.


6. Характеристика звука:

Л.: расскажи про звук [С], какой он согласный/гласный; глухой/звонкий; мягкий/твердый.

Р.: согласный, глухой, твердый, струя тёплая.

Л.: а какой звук [Ш]

Р.: он согласный, глухой, твердый, струя тёплая.


7. Связь звука с буквой:

Л.: мы с тобой говорили о двух звука [С] и [Ш]. Как свистит свисток?

Р.: с-с-с.

Л.: как шипит змея?

Р.: ш-ш-ш

Л.: звук [С] на письме обозначается буквой [С]. Скажи пожалуйста, на что похожа буква С?

Р.: на месяц, на дольку арбуза.

Л.: звук [Ш] на письме обозначается буквой [Ш]. На что похожа буква Ш?

Ребенку дается картинка с буквой Ш

Р.: На привёрнутую букву Е


8. Закрепление звука в слогах и развитие графо-моторных навыков

Л.: К звукам С, Ш приехали в гости другие звуки, но они заблудились. Им необходимо пройти путь через лес и поляну, давай им поможем. Для этого тебе нужно от звука С провести линии к гласным буквам.

Р.: читает слоги и рисует линии. (АС, ОС, ШИ, ШУ)


9. Развитие фонематического слуха:

Л: когда услышишь звук Ш хлопни два раза, а когда услышишь звук Ш топни один раз:

Ш, А, О, С, У, Ц

СА, ЗА, ЛА, ШЫ,

Шапка, Стол, каШа, каСтрюля, пеСок.

Л.: определи место звука в слове: (звуковой домик)






звук С: Сок, ноС, роСа;

звук Ц: Шар, каШа, ШиШка.

10.  Пальчиковая гимнастика + самомассаж кистей рук с карандашом.

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.


Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.


11. Закрепление звука С в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

Л.: Игровое упражнение «Придумай слова, используя слоги СА,СО,ША, ШИ» ( за ранее будут распечатаны слова, ребенку нужно будет выделить слоги). Например:

СА — Самолет, Салат.

СО– Сок, Сорока

ША — Шары, Шалаш


12. Звуковой анализ

Л.: повтори скороговорку: Знаем мы, слоны сильны, а ещё слоны умны.

С какого звука начинаются слово: Слон?

Р.: Со звука С


13. Развитие зрительного внимания.

Л.: Буква С потерялась и хочет, чтобы ты ей помогла вернуться домой. Для этого тебе нужно посмотреть внимательно на картинку и найти все буквы С.

13.  Физ. пауза.

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки – топ, топ.

Наши ручки – хлоп, хлоп.

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.


14. Закрепление звуков С, Ш на различение.

Л.: Тебе нужно заштриховать букву Ш синим карандашом по образцу, а букву С – голубым цветом.


15. Итог занятия.

Л.: какие звуки мы сегодня произносили на занятии?

С какими буквами познакомились?

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что тебе больше всего запомнилось?


16. Оценка работы детей.

Л.: ты умница, хорошо справилась со всеми заданиями и помогла замечательным буква С,Ш.


Дидактический материал

,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедического занятие на тему:"Дифференциация звуков С-Ш" (1 класс)

Автор: Чинных Дарья Сергеевна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538410

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства