Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по преодолению оптической дисграфии»
Логопедическое занятие по преодолению оптической дисграфии
Тема: Дифференциация букв л-м, Л-М. Педагогические задачи: научить соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях, давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия; уточнить у детей знания об элементах букв занятия; уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления, строить словосочетания. Оборудование: заглавные и строчные буквы л-м рукописного и печатного шрифтов (запись на доске); раздаточные карточки с изображением букв занятия; «Стилизованные буквы»; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия.
Ход занятия
1.Оргмомент.
1. Приветствие.
2.Упражнения на дыхание.
3.Развитие зрительного и слухового восприятия. Логопед: Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя .
Есть на свете кот один, Он учёный господин. Если грустно станет вдруг – Вспомни, он хороший друг. Для него не страшен труд. Знаешь, как его зовут? Познакомься с гостями занятия. Это мыши и кот Леопольд. Сравни первые буквы выделенных слов. Чем они похожи? Чем отличаются?
4. Артикуляционная гимнастика.
II. Основная часть занятия.
1.Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами. Логопед: Назовите первую букву в имени кота. А с какой буквы мы записали слово мыши? Давайте попробуем сформулировать тему занятия. (Различение букв м-л) 2.Развитие зрительного восприятия. Кто за дверью? Тихо… Слышишь? Там опять скребутся мыши. Нужно мышек нам позвать, Буквы будем мы искать. Логопед: Найдите все буквы л-м. (Выставляю пособие со стилизованными буквами л-м.)
Что мы сейчас делали? (находили буквы л-м) Для чего мы это делали? (чтобы не путать буквы л-м между собой) 3.Дифференциация букв занятия в слогах. Логопед:
Мыши любят пошалить.
Нужно их определить -
Леопольда разыскать,
О мышах ему сказать.
За воротами наш кот.
Кто быстрее в них войдет?
Прочти слова. Найди в них и запиши слоги с буквами л - м.У тебя должна получиться дорожка из слогов.
Лиса, помидор, медведь, лук, лягушка, матрёшка, мяч
Су Джок терапия.
- Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. - Развивать мелкую моторику пальцев рук.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
4.Дифференциация букв на уровне слова. Леопольд тебя встречает, Чашку чая наливает, Чай отличный – высший сорт, А к нему отличный торт. Ах, какая красота! Именины у кота! Логопед: Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л-м, так чтобы получились слова.
Карточка:
Записываем слова в тетради: мелкий, мыло, Мила, солома, смола, мальчик, молоко, моль, смело, метла, шмель, малина
Объясни значение этих слов.
Что мы сейчас делали? (учились различать буквы л-м в словах). Зачем? (чтобы не путать буквы л-м) 5.Логоритмика. Е. Железнова. 6. Самостоятельная работа. Логопед:
Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой л в левый столбик, а слова с буквой м в правый столбик. - Что мы сейчас делали? (писали слова с буквой л в один столбик, а слова с буквой м в другой столбик) Зачем? (чтобы не путать в словах буквы л-м) 7.Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания. Логопед: Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги. Какие правила нам надо соблюдать, чтобы не промокнуть и не заболеть? (если сыро –надевать резиновые сапоги, куртку или плащ, брать с собой зонтик; если промочил ноги, то дома их нужно высушить и согреть, выпить горячий чай) Леопольд сегодня болен, Он врачами не доволен: Принесли ему врачи Лишь пустые калачи! Вы исправьте огорченье, Что же нужно для леченья? Чем можно вылечить больного Леопольда. Составьте словосочетания по картинкам, запишите их и подчеркните буквы л-м разными карандашами. Словосочетания: Чай с лимоном, молоко с мёдом, молоко с маслом, горячая грелка, витамины, уколы.
III.Итог занятия.
- Что мы делали на уроке? (учились различать буквы л-м).
Кот здоров, кругом - веселье,
На столе - пирог с вареньем.
Логопед: Назовите для Леопольда слова с буквой л. Назовите слова с буквой м для мышат.