kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое обследование фонетико-фонематических процессов и звукопроизношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое обследование фонетико-фонематических процессов и звукопроизношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое обследование фонетико-фонематических процессов и звукопроизношения»

Тема: Логопедическое обследование фонетико-фонематических процессов и звукопроизношения


Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать дыхание, голос.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, коробка- сюрприз, зеркала (по количеству детей).


Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Но знакомиться мы будем необычно. Мы поздороваемся, назовем имя соседа справа и передадим ему хорошее, солнечное настроение.


Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: «Здравствуй, Ваня! Здравствуй, Коля!» И т.д.

Затем садятся за столы.


2. Развитие общей моторики.


Солнце скрылось за домами,

«Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.

Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Показывают на себя, потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят.

Показывают на себя, потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков

Далее движения по тексту.



3. Развитие мелкой моторики.


Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать.

Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

4. Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом.

Солнышко проснулось,

Проводим поглаживание:

- от середины лба к вискам:

Лобика коснулось,

- вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам;

Лучиками провело,

- по мышцам щек от крыльев носа к вискам;

И погладило, и погладило.

Т. Куликовская

- от середины подбородка к ушам.


5. Развитие мимических мышц.


Задача детей - изобразить эмоциональное состояние по ходу рассказа логопеда.


Логопед: Вам грустно утром, вы расстаетесь с мамой на целый день... Но тут к вам подошли друзья и рассказали веселую историю! А воспитатель пригласила играть с другими детьми и вы с радостью откликнулись на ее предложение.


6. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом (знакомство проводится индивидуально): «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка» и «Качели».


7. Работа над развитием дыхания и голоса.


Обучение детей с ОНР нижнедиафрагмальному типу дыхания на начальном этапе проводится индивидуально. Затем, когда дети выработают навык нижнедиафрагмального дыхания, упражнения на его автоматизацию можно включать в групповые занятия. Поэтому рекомендуется в первый период обучения включить во фронтальные занятия упражнения на развитие речевого дыхания и выработку целенаправленной воздушной струи.


Игра «Подуй, как ветерок». Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные игрушки для поддувания, например, воздушные шарики, вырезанные из бумаги и прикрепленные к ниточке.


8. Объявление темы занятия.

Логопед (показывает красивую коробочку): Эту коробочку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, на чем больше всего они любят играть. Сегодня мы будем учиться угадывать, какой из музыкальных инструментов звучит, и будем угадывать звуки, которые издают разные предметы вокруг.


9. Развитие слухового внимания.

Игра «Узнай инструмент». Логопед предлагает послушать, как звучат различные музыкальные инструменты, и угадать, какой музыкальный инструмент звучал. Дети закрывают глаза, слушают, и называют инструмент.


Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Игра «Что шуршит, что звенит?». Логопед показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами по звуку отгадывают предмет.

Затем ребята по одному выходят к доске и выполняют различные действия (шуршат бумагой, стучат деревянным молотком, стучат железной ложкой об железную ложку и т.д.). Остальные с закрытыми глазами отгадывают предметы, издающие эти звуки.


Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. А чем мы слышали? (Ушами.) Уши - это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)


Игра «Кто голос подает?». Логопед включает кассету (диск) с записью голосов птиц и животных. После каждого прослушивания называет, чей голос дети слышали. Затем дети самостоятельно угадывают голоса птиц и животных.


10. Итог занятия.

Логопед: Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки.) Голоса каких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно, чтобы слышать?


11. Оценка работы детей.































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое обследование фонетико-фонематических процессов и звукопроизношения

Автор: Винькова Ирина Андреевна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства