Просмотр содержимого документа
«Логоритмическре занятие "Путешествие в осенний лес на воздушном корабле". »
Логоритмическре занятие
( для детей старшего дошкольного возраста).
Путешествие в осенний лес на воздушном корабле.
Цель: развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации у детей с нарушением речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формировать умение соотносить темп речи и движений с темпом музыки;
совершенствование основных параметров движений артикуляционной и мелкой моторики;
формировать умение одним снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Коррекционно-развивающие:
развитие слухо-зрительно-двигательной координации;
укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания;
развитие навыков коммуникации.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание выразительности и грации движений;
воспитание умения перевоплощаться;
формирование чувства самостоятельности, инициативности, активности.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение Т.Э. Тютюнниковой, декорации осеннего леса, ёжик, белочка, схематичное изображение (круг, овал) «Толстячков», «Худышек», платочки, корзина, баночки разного размера(0,5, 0,2 и совсем маленькая), резиночки, коррекционные коврики для стоп, канат.
Предполагаемый результат: нормализация мышечного тонуса, дети самостоятельно соотносят темп речи и движения с музыкой.
Приоритетная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
- Предлагаем отправиться в путешествие на воздушном шаре.
1. Исполняется логоритмическая композиция Е.Е.Соколова «На воздушном шаре»:
Дети сидят на полу по-турецки, руки –на коленях.
Мы летим над облаками
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой. Ой!
Если дома не сидится,
Приглашаем прокатиться
По дорожке голубой.
Радуга цветная
Спинку выгибает
.
Это нам от солнышка
Теплого привет.
Звездочки мигают,
Нам добра желают,
Мы им улыбнемся и споем в ответ.
Ля-ля-ля
Развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево.
Выполнять хватательные движения (4 раза). Наклонить голову и накрыть ее двумя руками.
Поманить к себе три раза одной рукой, Три раза другой.
Вытянуть обе руки вперед и
Развести в стороны, ладошками вверх.
Нарисовать радугу правой рукой слева направо.
Нарисовать радугу левой рукой слева направо.
Руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони перевернуты на зрителя, пальцы растопырены. Поднять руки вверх и опустить.
Руки в том же положении. Поднять их и опустить.
Обеими руками одновременно сжать и разжать кулачки на уровне глаз (4 раза)
Скрестить руки на груди, покачаться вправо- влево.
Улыбнуться, развести руки в стороны.
Положить руки на колени.
-Вот и прилетели мы с вами в осенний лес
2. Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес! Здравствуй, осень! Здравствуй лес! (С. Погорельский)
Предполагается повторить реплику: «Здравствуй, осень!». С приветственной интонацией, радостно меняя силу голоса, а реплику: «Здравствуй, лес!» приветственно, но так, чтоб не испугать, не беспокоить лестных животных.
Еще больше удивились Худышки (округляют губы, как на звук «О», поднимают брови)
«О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились Толстячки: (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).
«У-у-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос Худышки: (морщат нос, произносят слова с недовольством)
«Фу-фу! Не хотим с вами разговаривать!» Скривили губы Толстячки:
(Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта).
«Пф!, Пф! Ну и не надо!»
Отвернулись друг от друга Толстячки и худышки. Насупились.
Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись!
Добро и дружба всегда побеждают.
8.Игры с платочками на развитие мелкой моторики.
Предлагаем положить грибы в корзинку, отнести бабушке, но нужно еще собрать грибов т.к. «в корзинке только донышко прикрыто». Берем по 2 платочка.
8 а) упражнение «Собираем грибы»
Сверху ладошку, пальчики раскрыли и все пальцы начинают «работать» собирать в комочек платочек.
В лес осенний мы пойдем
И грибов там соберем.
Раз грибок Два грибок.
Вот и полный кузовок.
Складываем собранные, грибы в корзинку. Много грибов собрали. Отдаем корзинку бабушке. Бабушка просит о помощи. (Закупорить грибы и нанизать на веревку).
8б) упражнение «Закупорим грибы»
6 баночек разного размера: 0,5л, 0,2л, и совсем маленькая; резиночки; платочки. Проталкивать пальцами платочек внутрь баночки, затем другим платочком закрываем баночку и завязать резинкой.
8в)Упражнение «Нанизываем грибы на веревочку»
Связывать платочки за уголки между собой, затем используя прищепки прикрепить к дереву.
- Длинная связка из грибов у нас получилась. Давайте повесим их сушиться на дерево. Бабушка благодарит и прощается.
9. Подвижная игра «Лесные звери» с использованием бубна.
10. Релаксационное упражнение «Легкий ветерок»
Звучит тихая и спокойная музыка, дети лежат с закрытыми глазами на ковре, взрослый используя легкий шарф пробегает между детьми изображая ветерок.