kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логоритмическре занятие "Путешествие в осенний лес на воздушном корабле".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации у детей с нарушением речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. формировать умение соотносить темп речи и движений с темпом музыки;
  2. совершенствование основных параметров движений артикуляционной и мелкой моторики;
  3. формировать умение одним снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

 

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие слухо-зрительно-двигательной координации;
  2. укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания;
  3. развитие навыков коммуникации.

 

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитание выразительности и грации движений;
  2. воспитание умения перевоплощаться;
  3. формирование чувства самостоятельности, инициативности, активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическре занятие "Путешествие в осенний лес на воздушном корабле". »

Логоритмическре занятие

( для детей старшего дошкольного возраста).

Путешествие в осенний лес на воздушном корабле.



Цель: развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации у детей с нарушением речи.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. формировать умение соотносить темп речи и движений с темпом музыки;

  2. совершенствование основных параметров движений артикуляционной и мелкой моторики;

  3. формировать умение одним снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение.


Коррекционно-развивающие:

  1. развитие слухо-зрительно-двигательной координации;

  2. укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания;

  3. развитие навыков коммуникации.


Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитание выразительности и грации движений;

  2. воспитание умения перевоплощаться;

  3. формирование чувства самостоятельности, инициативности, активности.


Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение Т.Э. Тютюнниковой, декорации осеннего леса, ёжик, белочка, схематичное изображение (круг, овал) «Толстячков», «Худышек», платочки, корзина, баночки разного размера(0,5, 0,2 и совсем маленькая), резиночки, коррекционные коврики для стоп, канат.


Предполагаемый результат: нормализация мышечного тонуса, дети самостоятельно соотносят темп речи и движения с музыкой.


Приоритетная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».


- Предлагаем отправиться в путешествие на воздушном шаре.

1. Исполняется логоритмическая композиция Е.Е.Соколова «На воздушном шаре»:

Дети сидят на полу по-турецки, руки –на коленях.


Мы летим над облаками


Мы хватаем их руками,


Задеваем головой. Ой!


Если дома не сидится,

Приглашаем прокатиться

По дорожке голубой.



Радуга цветная


Спинку выгибает

.

Это нам от солнышка




Теплого привет.


Звездочки мигают,



Нам добра желают,



Мы им улыбнемся и споем в ответ.


Ля-ля-ля

Развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево.

Выполнять хватательные движения (4 раза). Наклонить голову и накрыть ее двумя руками.


Поманить к себе три раза одной рукой, Три раза другой.

Вытянуть обе руки вперед и

Развести в стороны, ладошками вверх.

Нарисовать радугу правой рукой слева направо.

Нарисовать радугу левой рукой слева направо.

Руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони перевернуты на зрителя, пальцы растопырены. Поднять руки вверх и опустить.

Руки в том же положении. Поднять их и опустить.

Обеими руками одновременно сжать и разжать кулачки на уровне глаз (4 раза)

Скрестить руки на груди, покачаться вправо- влево.


Улыбнуться, развести руки в стороны.

Положить руки на колени.


-Вот и прилетели мы с вами в осенний лес

2. Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес! Здравствуй, осень! Здравствуй лес! (С. Погорельский)

Предполагается повторить реплику: «Здравствуй, осень!». С приветственной интонацией, радостно меняя силу голоса, а реплику: «Здравствуй, лес!» приветственно, но так, чтоб не испугать, не беспокоить лестных животных.

3.Игра с движениями «Художница Осень!»

Воображаемой кистью «Красим листья» движениями вверх-вниз.

Осень длинной тонкой кистью

Разукрасила все листья-

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

4.Упражнение фонопедическое «Осень»

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

«У-у-у!» произносить на длительном выдохе, делая голосом «Волну», глисандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение звука рукой.

«Листья пожелтели, задрожали! Ф-ф-ф- произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Полетели на землю!

П! - П! - П! - опускают постепенно руки вниз.

Зашуршали: «Ш-Ш-Ш» - разводя и сводя в стороны пальцы.

Стоят деревья голые, жалобно скрипят- «Скрипеть на связках, положив ладонь на шею.

Как обидно, как обидно

Листьев нет-лишь ветки видно.

А по листьям ползун ползет, иголки на себе везет.

Кто это? (еж)

5.Массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки:

Жа-жа-жа

Мы нашли в лесу ежа (слегка касаемся пальцами лба; проводим 7 раз)

Жу-жу-жу

Подошли мы к ежу (слегка касаемся пальцами щек 7 раз)

Ужа-ужа-ужа

Впереди большая лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, растереть лоб движениями в стороны

Жок-жок-жок

Надень ежик сапожок (кулачками массировать крылья носа).

-Давайте возьмемся за руки и пойдем на лесную полянку. (Идем «змейкой», подходим к полянке на которой в дупле белочка сидит.)

6.Логопедическая гимнастика «Белочка»

  • Жила - была белочка. Однажды она проснулась рано - рано, в 7 часов утра.

Упражнение «Часики».

Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние.

Упражнение «Чистим зубки».

  • Потом она побежала пить чай из чашечки.

Упражнение «Чашечка»

  • Белочка пила чай с вареньем и орешками

Упражнение «Орешки» + «вкусное варенье»

  • После этого она вышла на уличу и пошла качаться на качелях

Упражнение «Качели»

  • Вдруг прискакала ее маленькая подружка-лошадка.

Упражнение «Лошадка»

  • Вместе они пошли гулять по лесу и собирать грибочки

Упражнение «Грибочки»

Потом белочка вернулась домой и напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила лошадку.

Прощаемся с белочкой. Оставляем ее на полянке и отправляемся «змейкой» на лужайку собирать грибы. Встречаем «Толстячков» и «Худышек».

7.Упражнение «Толстячки, худышки»



Встретились однажды на лесной тропинке грибы - Толстячки и грибы Худышки. (Предлагается выбор грибов) Встают друг на против друга

Удивились Худышки:

(смотрят, подняв брови, широко открыв глаза)

  • «Ах, какие вы толстые!»

Рассердились Толстячки. (Хмурят брови, морщатся, смотрят сердито).

  • «Не, такие уж мы и толтые!»

Еще больше удивились Худышки (округляют губы, как на звук «О», поднимают брови)

  • «О, да вы еще и сердитые!»

Еще больше рассердились Толстячки: (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).

  • «У-у-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Худышки: (морщат нос, произносят слова с недовольством)

  • «Фу-фу! Не хотим с вами разговаривать!» Скривили губы Толстячки:

(Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта).

«Пф!, Пф! Ну и не надо!»

Отвернулись друг от друга Толстячки и худышки. Насупились.

  • Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись!

Добро и дружба всегда побеждают.

8.Игры с платочками на развитие мелкой моторики.

Предлагаем положить грибы в корзинку, отнести бабушке, но нужно еще собрать грибов т.к. «в корзинке только донышко прикрыто». Берем по 2 платочка.

8 а) упражнение «Собираем грибы»

Сверху ладошку, пальчики раскрыли и все пальцы начинают «работать» собирать в комочек платочек.

В лес осенний мы пойдем

И грибов там соберем.

Раз грибок Два грибок.

Вот и полный кузовок.

Складываем собранные, грибы в корзинку. Много грибов собрали. Отдаем корзинку бабушке. Бабушка просит о помощи. (Закупорить грибы и нанизать на веревку).

8б) упражнение «Закупорим грибы»

6 баночек разного размера: 0,5л, 0,2л, и совсем маленькая; резиночки; платочки. Проталкивать пальцами платочек внутрь баночки, затем другим платочком закрываем баночку и завязать резинкой.

8в)Упражнение «Нанизываем грибы на веревочку»

Связывать платочки за уголки между собой, затем используя прищепки прикрепить к дереву.

- Длинная связка из грибов у нас получилась. Давайте повесим их сушиться на дерево. Бабушка благодарит и прощается.

9. Подвижная игра «Лесные звери» с использованием бубна.

10. Релаксационное упражнение «Легкий ветерок»

Звучит тихая и спокойная музыка, дети лежат с закрытыми глазами на ковре, взрослый используя легкий шарф пробегает между детьми изображая ветерок.

9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логоритмическре занятие "Путешествие в осенний лес на воздушном корабле".

Автор: Задерей Елена Викторовна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства