Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие с элементами рисования для детей с нарушением интеллекта "Лучшие друзья""»
№ 8 Утенок и его друзья
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представление у детей об утке, воробье, коте.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Домашние и дикие животные, птицы».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей на листе бумаги рисовать лучи солнца в разных направлениях.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: утенок, воробей на веревочке, котенок, мышонок; бубен для каждого ребенка; пальчиковые краски, лист бумаги с изображением солнца.
Орг.момент
Дети сидят на стульчиках.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и фамилию (по возможности).
Логопед: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел утенок (показывает утенка). Здравствуй, утенок! (утенок крякает).
Утенок рано встает
И очень громко в бубен бьет:
- Эй, друзья, пора вставать!
Поднимайтесь, хватит спать!
Игра «Веселый бубен»
Мы ладошкой ударяем, Ударяют ладонью по бубну
В бубен весело играем.
Вот так, вот так,
В бубен весело играем.
А наш бубен- весельчак, Поднимают бубен вверх
Он звенеть умеет так. И встряхивают его.
Вот так, вот так,
Он звенеть умеет так.
Друзья просыпались и утенок звал их с собой на речку.
Упражнение «Ноги и ножки»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Ходят по залу врассыпную
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Бегают на носках.
Логопед: На речке утенок ловил рыбу для своих друзей.
Пальчиковая игра «Утенок»
Во дворе утенок жил,
Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв»).
Рыбку он ловить любил.
Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).
Логопед:
Прилетел друг - воробей
Он хлеб унес от голубей.
Съел горбушку всю до крошки,
А на ужин будут мошки.
Погладим, дети, воробышка.
Игра «Прилетела птичка»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед держит в руках птичку за нитку и поет.
Прилетела птичка,
Птичка-невеличка.
Дети протягивают ладони.
Настя (Никита, Ваня..)
Гладит птичку,
Птичку-невеличку,
Гладит, гладит птичку,
Птичку-невеличку.
Птичка садится к кому-нибудь из детей на руку, ребенок ее гладит.
Логопед: У утенка самый веселый друг – котенок (показывает котенка).
В доме все летит вверх дном –
Кот играется с клубком.
Отдохнет потом слегка –
Выпьет миску молока.
Песня «Котенька»
Котенька-котик,
Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.
Мягкий животик,
Гладят ладошкой живот.
Ушки на макушке,
Приставляют ладони к голове.
Когти-царапушки,
Сжимают и разжимают пальцы.
Очень длинные усы,
Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).
Глазки словно фонари,
Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.
Логопед: А еще у утенка есть друг мышонок (показывает мышонка).
Мышка, знают все давно,
Ест и крошки и зерно.
Но известно на весь мир,
Как мышата любят сыр.
Игра «Кошки-мышки»
Мышки вылезли из норки, ищут, ищут хлеба корку,
«Кот»сидит в сторонке. «Мышки» бегают на носочках по залу.
А как корочку найдут,
Быстро зубками грызут:
Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!
Останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку.
Если шум услышит кот,
Сразу мышек он найдет.
Грозят пальцем
- Мяу!!!!!
Убегают от «кота».
Логопед: Но как только начинается дождик, утенок и его друзья спешат домой.
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, хватит лить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат указательным пальцем одной руки по другой.
Сад осенний наш мочить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат пальцем по ладони.
Слышишь листья как шуршат –
Ш-ш, ш-ш-ш…
Трут ладони друг о друга.
И под каплями дрожат –
Ш-ш, ш-ш-ш..
Поднимают руки вверх и трясут кистями.
Дождик, дождик, уходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Больше к нам не приходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети выходят на середину зала и выполняет простейшие движения по показу логопеда (притопывают ножкой, кружатся, хлопают в ладоши). С изменением характера музыки дети прячутся от дождя под зонтик.
Логопед: Вот сколько друзей у утенка. Давайте всех назовем (воспитатель показывает персонажей, а дети называют). А сейчас нарисуем нашим друзьям солнышко, чтобы оно всегда светило и согревало их.
Дети рисуют лучики у солнца.
Логопед подводит итоги занятия и предлагает детям полежать на ковриках и погреться на солнышке под спокойную музыку.