Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое интегрированное занятие на тему "Встреча с белочкой в осеннем лесу" для детей с ОВЗ»
Занятие №1
Встреча с белочкой в осеннем лесу
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представление у детей о диком животном белке, об осени.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Знакомство с разнообразными движениями, с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Осень».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей пальчиками рисовать дождик.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: белочка, зонт; осенние листья, руль, бубны (по количеству детей); орехи, шишки, грибы, корзинка для белочки, запись шума дождя, пальчиковые краски, влажные салфетки, лист бумаги с изображением тучки.
I Орг. момент
Дети сидят на стульчиках
Игра «Давайте познакомимся»
Дети называют свое имя.
Логопед. Наступила осень. Листья на деревьях и зеленые, и красные, и желтые,., часто идет дождик. Сейчас мы с вами на машине поедем в лес (Детям раздаются рули).
Логопед исполняет песню «Машина», дети повторяют слова «би-би-би».
«Машина»
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Настю и Никиту
Ваню и Кирилла.
Би-би-би, би-би-би..
Приехали!
Приехали мы с вами в осенний лес. В лесу деревья красивые (выставить не фланелегафе осенние деревья). Листочки приглашают вас танцевать.
Танец с листьями
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Педагог раздает детям листья. Дети свободно располагаются по залу.
Ветер, ветер, ветерок,
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти и на землю опусти.
Качают листочком вправо – влево.
Листья на земле лежат.
Не найду никак ребят.
Где же спрятались ребятки?
Поиграю с ними в прятки!
Дети приседают и прячут лицо за листок.
Педагог ходит между ними.
Я кричу: «Ау! Ау!
Деточки , я вас зову!
Ау! Ау!
Потеряла вас в лесу!»
Логопед ищет детей.
Логопед качает головой.
Логопед спрашивает «Где же ребятки?». Дети поднимают листочки вверх и кричат: «Мы тут!»
Логопед. Посмотрите, ребятки, кто это здесь сидит? Это белочка (белочка сидит в дупле).
Белка лесная
Белка живая,
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Посмотрите, какой у белочки пушистый хвост, на ушках кисточки, белка быстро скачет по веткам. Давайте и мы поскачем вместе с белочкой (дети прыгают на двух ногах по залу). У белки лапки маленькие. Она осенью собирает орехи, грибы, шишки. Посмотрите, сколько уже собрала (показ корзиночки с лесными дарами). У нас тоже ручки маленькие, но многое умеют делать.
Логопед. Ой, ребятки, дождик начался. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть, спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки.
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Под песню дети гуляют по залу. Под музыку дождя дети бегут все под зонтик.
Дети садятся на стульчики.
Логопед. Давайте подуем на тучки, чтобы дождик прошел.
Дыхательная гимнастика
Дети набирают воздух носом и дуют сильно, затем дуют тихо на ладошку.
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, хватит лить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат указательным пальцем одной руки по другой.
Сад осенний наш мочить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат пальцем по ладони.
Слышишь листья как шуршат –
Ш-ш, ш-ш-ш…
Трут ладони друг о друга.
И под каплями дрожат –
Ш-ш, ш-ш-ш..
Поднимают руки вверх и трясут кистями.
Дождик, дождик, уходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Больше к нам не приходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Логопед. Белочка нам краски принесла. Просит, чтобы мы дождик ей нарисовали
(Дети подходят к мольберту и вместе с логопедом рисуют дождик).
Логопед. Какой красивый дождик получился. Вот он и закончился. Выглянуло солнышко (показ на фланелеграфе), а нам пора домой возвращаться. Поедем на нашей машине. До свидания, лес!
Дети уходят друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».