Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР и ОНР «Спасение Изумрудного города»»
Логопедическое занятие
в подготовительной группе
«Спасение Изумрудного города»
Цель: закрепить изученный материал.
Она решалась через следующие задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнение знаний детей;
обогащение словаря детей;
формирование навыка звукового анализа и синтеза слов;
закрепление умения образовывать существительные с помощью
уменьшительно — ласкательных суффиксов;
закрепление умения согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие:
развитие связной речи,
отрабатывание координации мелкой моторики с речью;
развитие фонематического слуха,
способствование развитию произвольной памяти и внимания, словесно-логического мышления и различных видов восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
воспитание умения слушать других.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, проведены дидактические игры: «Скажи ласково», «Кто в домике живёт?», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.
Оборудование: предметные картинки, изображения домов букв, замка, иллюстрация с изображением животного, болото, рисунки очков, конверт, шар, записи звуков, компьютер, проектор.
НОД 1. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.) Ребята, посмотрите, что это там за окном? (обращаю внимание на воздушный шарик за окном) Давайте посмотрим, от кого же это послание. (читает письмо)
«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!!» 1 слайд Логопед: Ну что, ребята, поможем? Дети: Конечно поможем. Логопед: Тогда отправляемся в путь.
2. Фонетическая зарядка:
Логопед: Вот мы с вами в лесу, на лесной поляне. 2 слайд
Где шелестят листья ш-ш-ш-ш
Жужжат жуки ж-ж-ж Ползают змеи с-с-с-с
Пищат большие комары з-з-з Рычат саблезубые тигры р-р-р-р
3. Характеристика звуков.
Логопед: Ребята, а что мы сейчас с вами произнесли? 3 слайд
- Звуки - Что такое звук? - Это то, что мы произносим и слышим. - А на какие две группы делятся звуки? - На гласные и согласные звуки. - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные наоборот. - Какими бывают согласные звуки? - Твердыми и мягкими. Звонкими и глухими.
4. Игровое задание «Пройди по болоту» Логопед: Перед нами болото. По болоту идти далеко, по болоту идти не легко. Чтобы пройти по нему, надо правильно определить твердые и мягкие звуки, с которых начинаются слова на карточках и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый согласный звук. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
5. Развитие фонематического слуха. « Кто в этом домике живёт?»
Логопед: Послушайте, кто это? 4 слайд
Это звуки, Бастинда бросила их здесь, и они не могут определить свой дом. Поможем им?
Дети определяют 1 звук в слове и распределяют картинки по домам.
Логопед: Раз лес волшебный, то и жители здесь невиданные. Посмотрите кто это? 8 слайд, звук
-Чьи у него лапы? Голова? Хвост?....
-Сколько у него лап?......
9. Умение согласовывать слова в предложении.
Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.
Собака спряталась в будку. 9-12 слайды По морю плывут корабль. Цветок нарисован мальчик. Хорошо спится медведю под снегом.
10 Итог. 13 слайд
Логопед: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но на нём висит ЗАМОК.
И здесь постаралась Бастинда. Но мы знаем волшебные слова:
Сцепить пальцы в «замок», произнести На двери весит замок, Никто открыть его не мог? Мы немножко постучали, постучали Не расцепляя пальцев, постучать ладонями Покрутили, покрутили Покрутить сцепленными пальцами Потянули, потянули И открыли! Расцепить пальцы, развести руки в стороны.
14 слайд
Вот и помогли мы жителям Изумрудного города, вернули им дар речи. И за это они угощают нас волшебными зелёными конфетами. Ведь зелёный – это любимый их цвет.
-А нам пора возвращаться в наш детский сад.
11. Рефлексия.
- если вам понравилось путешествие, выбираете зелёные очки, а если нет – чёрные.
- Расскажи, что тебе запомнилось во время путешествия?