Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения. Уход за ними."
Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения. Уход за ними."
Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево). Образование имен существительных единственного и множественного числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения. Уход за ними."»
Тема. Комнатные растения. Уход за ними.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная: Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево). Образование имен существительных единственного и множественного числа.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.
Оборудование: картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).
- Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).
2. Выявление знаний детей по теме.
Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).
- Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).
- Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).
- Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).
3. Выявление знаний по теме.
Логопед: Эти растения называются «комнатные растения».
- Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)
4. Беседа о строении растений.
- Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).
- Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.
Это что за растение?
Покажи на нем части растения.
5. Пальчиковая игра «Цветок»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.
(Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)
6.Игра «Какого растения не стало?»
На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.
7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями
- Как нужно ли ухаживать за растениями?
- Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?
- Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны.
10. Игра: “Да” и “Нет”
Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.