kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие в средней группе детей с ТНР Тема «Дифференция звуков С-З»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в средней группе детей с ТНР                                                                           Тема «Дифференциации звуков С-З»                                                                                                                    

логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. Г. Ульяновск

ЦЕЛИ: Развивать коммуникативные способности детей.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Автоматизировать звуки С и З в словах, предложениях и связной речи.

Воспитание любви к народному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ: Маски героев сказки, два дома, забор, коса, символы для пересказа рассказа.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, лиса, заяц, первая собака, вторая собака, медведь, петух.

Картина 1.

На сцене две избушки. Из окна лубяной выглядывает заяц, из окна ледяной – лиса. Между дворами забор с калиткой.

ВЕДУЩИЙ: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Лисица готовит себе еду. Заяц занимается по книжке.

ВЕДУЩИЙ. Вот весною лёд растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке во двор проситься.

Лисица подходит к калитке, стучится.

ЛИСИЦА:

Зайка, Заинька-дружок,

Пусти меня хоть на часок!

Без избушки сыро, плохо,

Шубка вся моя намокла.

ЗАЯЦ:

Нет, тебя я не пущу.

Видишь, звуки я учу.

С и З – важные звуки.

Ох, труднее нет науки.

Если будешь их учить,

То пущу тебя пожить.

ВЕДУЩИЙ:

Попросил Заяц Лису

Повторить, что произнесу:

Са-са-са, бежит рыжая лиса,

Су-су-су, позову я лису,

Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.

Се-се-се, помогите вы лисе.

ЛИСА:

Ой, ребятки, помогите,

Вы со мной произнесите.

ВЕДУЩИЙ:

 Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

Стали вместе проживать

Да словечки называть.

Заяц с З, а с С – Лиса.

Помогите им, друзья.

Дети делятся на команды: одна – Зайцы, вторая – Лисицы. Дети придумывают слова со звуками С и З.

ВЕДУЩИЙ:

День-другой прошёл.

Лисица вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.

ВЕДУЩИЙ.

И Зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать…

Появляются две собаки, подходят к Зайцу.

Подошли к нему собаки.

ПЕРВАЯ СОБАКА: Тяф, тяф, тяф, о чём ты плачешь?

Почему, дружок, не скачешь?

ВТОРАЯ СОБАКА: Расскажи нам, сделай милость,

Что с тобою приключилось?

ЗАЯЦ: Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить она ко мне пришла

Да меня же прогнала.

Помогите мне, друзья,

А не то – погибну я!

СОБАКИ:

Полно! Слёз не лей ты море!

Твоему поможем горю.

Но и ты нам помоги:

В словах звуки С на З смени!

ВЕДУЩИЙ:

Зайка сразу растерялся.

А потом и испугался.

Ну-ка, дети, помогите:

Звуки С на З смените.

Дети преобразовывают слова:

 Зайка- Сайка, ЛиЗа – лиСа, коЗа – коСа,

роЗа – роСа, Захар – сахар, Зоя – соя, поЗади – поСади, Зуб – Суп, буЗина – буСина.

СОБАКИ:

Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

ВЕДУЩИЙ:

 А Лисица им с печи

Громким голосом кричит:

ЛИСА:

Вот как выскочу сейчас,

Вот как выпрыгну на вас.

Если не хотите драки,

Убирайтесь вон, собаки!

Собаки испуганно тявкают и убегают.

ВЕДУЩИЙ:

Тут собаки хвост поджали

И с испугу убежали.

Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.

Снова Заяц громко плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошёл к нему Медведь.

МЕДВЕДЬ (добродушно)

Полно, Заинька реветь!

Ты ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

ЗАЯЦ:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке.

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла,

Да меня и прогнала.

МЕДВЕДЬ:

Не горюй, дружок! Лису

Я заставлю жить в лесу.

Но и ты мне помоги:

Слова в предложенья собери.

ВЕДУЩИЙ:

Ну-ка, братцы-ребятишки,

Помогите вы Зайчишке.

Дети исправляют деформированные предложения.

- Зоя, есть, суп, свежий. (Зоя ест свежий суп.)

- Куклы у глаза синие. (У куклы синие глаза.)

- Вася песок, возить грузовик в синий (Вася возит песок в синем грузовике.)

- Зима снег засыпать всё. (Зимой всё засыпано снегом.)

- Света Зина и заколки купить синие (Света и Зина купили синие заколки.)

Медведь подходит к избушке, ревёт.

МЕДВЕДЬ:

Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон иди в свои леса!

ВЕДУЩИЙ:

А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит.

ЛИСА:

Вот как выскочу сейчас,

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь!

На меня не смей реветь!

Медведь сердито машет лапой и уходит.

Картина 2.

Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу.

ВЕДУЩИЙ:

 Вот идёт Петух с косой.

ПЕТУХ: Плачешь ты о чём, Косой?

ЗАЯЦ:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

ПЕТУХ:

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Вот рассказ мы перескажем,

И Лисе кулак покажем.

ВЕДУЩИЙ:

 Вы, ребятки, помогите

И рассказ перескажите.

Дети пересказывают рассказ с опорой на символы.

Вот зимний лес. Берёзы и осины засыпаны снегом. Зимой в лесу зеленеют только сосны и ели. Везде сугробы. Под кустом сидит зайка. Он спрятался от лисы. Лиса совсем рядом, но не замечает белого зайку на белом снегу.

ВЕДУЩИЙ:

Подошёл петух к избушке,

Что стояла на опушке.

Подошёл… Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха…

ПЕТУХ:

Ку-ка-реку! Вон, Лиса!

Уходи к себе в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

ЛИСА (испуганно)

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

ПЕТУХ:

Ку-ку-реку! Вон, Лиса!

Уходи к себе в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я Лису иду посечи!

Лиса стремительно убегает.

ВЕДУЩИЙ:

Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал её Петух.

С той поры Зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай горячий пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в средней группе детей с ТНР Тема «Дифференция звуков С-З»»

Логопедическое занятие в средней группе детей с ТНР Тема «Дифференциации звуков С-З»

логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. Г. Ульяновск

ЦЕЛИ: Развивать коммуникативные способности детей.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Автоматизировать звуки С и З в словах, предложениях и связной речи.

Воспитание любви к народному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ: Маски героев сказки, два дома, забор, коса, символы для пересказа рассказа.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, лиса, заяц, первая собака, вторая собака, медведь, петух.

Картина 1.

На сцене две избушки. Из окна лубяной выглядывает заяц, из окна ледяной – лиса. Между дворами забор с калиткой.

ВЕДУЩИЙ: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Лисица готовит себе еду. Заяц занимается по книжке.

ВЕДУЩИЙ. Вот весною лёд растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке во двор проситься.

Лисица подходит к калитке, стучится.

ЛИСИЦА:

Зайка, Заинька-дружок,

Пусти меня хоть на часок!

Без избушки сыро, плохо,

Шубка вся моя намокла.

ЗАЯЦ:

Нет, тебя я не пущу.

Видишь, звуки я учу.

С и З – важные звуки.

Ох, труднее нет науки.

Если будешь их учить,

То пущу тебя пожить.

ВЕДУЩИЙ:

Попросил Заяц Лису

Повторить, что произнесу:

Са-са-са, бежит рыжая лиса,

Су-су-су, позову я лису,

Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.

Се-се-се, помогите вы лисе.

ЛИСА:

Ой, ребятки, помогите,

Вы со мной произнесите.

ВЕДУЩИЙ:

Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

Стали вместе проживать

Да словечки называть.

Заяц с З, а с С – Лиса.

Помогите им, друзья.

Дети делятся на команды: одна – Зайцы, вторая – Лисицы. Дети придумывают слова со звуками С и З.

ВЕДУЩИЙ:

День-другой прошёл.

Лисица вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.

ВЕДУЩИЙ.

И Зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать…

Появляются две собаки, подходят к Зайцу.

Подошли к нему собаки.

ПЕРВАЯ СОБАКА: Тяф, тяф, тяф, о чём ты плачешь?

Почему, дружок, не скачешь?

ВТОРАЯ СОБАКА: Расскажи нам, сделай милость,

Что с тобою приключилось?

ЗАЯЦ: Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить она ко мне пришла

Да меня же прогнала.

Помогите мне, друзья,

А не то – погибну я!

СОБАКИ:

Полно! Слёз не лей ты море!

Твоему поможем горю.

Но и ты нам помоги:

В словах звуки С на З смени!

ВЕДУЩИЙ:

Зайка сразу растерялся.

А потом и испугался.

Ну-ка, дети, помогите:

Звуки С на З смените.

Дети преобразовывают слова:

Зайка- Сайка, ЛиЗа – лиСа, коЗа – коСа,

роЗа – роСа, Захар – сахар, Зоя – соя, поЗади – поСади, Зуб – Суп, буЗина – буСина.

СОБАКИ:

Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

ВЕДУЩИЙ:

А Лисица им с печи

Громким голосом кричит:

ЛИСА:

Вот как выскочу сейчас,

Вот как выпрыгну на вас.

Если не хотите драки,

Убирайтесь вон, собаки!

Собаки испуганно тявкают и убегают.

ВЕДУЩИЙ:

Тут собаки хвост поджали

И с испугу убежали.

Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.

Снова Заяц громко плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошёл к нему Медведь.

МЕДВЕДЬ (добродушно)

Полно, Заинька реветь!

Ты ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

ЗАЯЦ:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке.

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла,

Да меня и прогнала.

МЕДВЕДЬ:

Не горюй, дружок! Лису

Я заставлю жить в лесу.

Но и ты мне помоги:

Слова в предложенья собери.

ВЕДУЩИЙ:

Ну-ка, братцы-ребятишки,

Помогите вы Зайчишке.

Дети исправляют деформированные предложения.

- Зоя, есть, суп, свежий. (Зоя ест свежий суп.)

- Куклы у глаза синие. (У куклы синие глаза.)

- Вася песок, возить грузовик в синий (Вася возит песок в синем грузовике.)

- Зима снег засыпать всё. (Зимой всё засыпано снегом.)

- Света Зина и заколки купить синие (Света и Зина купили синие заколки.)

Медведь подходит к избушке, ревёт.

МЕДВЕДЬ:

Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон иди в свои леса!

ВЕДУЩИЙ:

А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит.

ЛИСА:

Вот как выскочу сейчас,

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь!

На меня не смей реветь!

Медведь сердито машет лапой и уходит.

Картина 2.

Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу.

ВЕДУЩИЙ:

Вот идёт Петух с косой.

ПЕТУХ: Плачешь ты о чём, Косой?

ЗАЯЦ:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

ПЕТУХ:

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Вот рассказ мы перескажем,

И Лисе кулак покажем.

ВЕДУЩИЙ:

Вы, ребятки, помогите

И рассказ перескажите.

Дети пересказывают рассказ с опорой на символы.

Вот зимний лес. Берёзы и осины засыпаны снегом. Зимой в лесу зеленеют только сосны и ели. Везде сугробы. Под кустом сидит зайка. Он спрятался от лисы. Лиса совсем рядом, но не замечает белого зайку на белом снегу.

ВЕДУЩИЙ:

Подошёл петух к избушке,

Что стояла на опушке.

Подошёл… Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха…

ПЕТУХ:

Ку-ка-реку! Вон, Лиса!

Уходи к себе в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

ЛИСА (испуганно)

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

ПЕТУХ:

Ку-ку-реку! Вон, Лиса!

Уходи к себе в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я Лису иду посечи!

Лиса стремительно убегает.

ВЕДУЩИЙ:

Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал её Петух.

С той поры Зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай горячий пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

Тут и сказочке конец, а кто слушал , молодец!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие в средней группе детей с ТНР Тема «Дифференция звуков С-З»

Автор: Бахтина Елена Геннадьевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства