Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.
Снова Заяц громко плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошёл к нему Медведь.
МЕДВЕДЬ (добродушно)
Полно, Заинька реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
ЗАЯЦ:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке.
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла,
Да меня и прогнала.
МЕДВЕДЬ:
Не горюй, дружок! Лису
Я заставлю жить в лесу.
Но и ты мне помоги:
Слова в предложенья собери.
ВЕДУЩИЙ:
Ну-ка, братцы-ребятишки,
Помогите вы Зайчишке.
Дети исправляют деформированные предложения.
- Зоя, есть, суп, свежий. (Зоя ест свежий суп.)
- Куклы у глаза синие. (У куклы синие глаза.)
- Вася песок, возить грузовик в синий (Вася возит песок в синем грузовике.)
- Зима снег засыпать всё. (Зимой всё засыпано снегом.)
- Света Зина и заколки купить синие (Света и Зина купили синие заколки.)
Медведь подходит к избушке, ревёт.
МЕДВЕДЬ:
Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон иди в свои леса!
ВЕДУЩИЙ:
А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит.
ЛИСА:
Вот как выскочу сейчас,
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь!
На меня не смей реветь!
Медведь сердито машет лапой и уходит.
Картина 2.
Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу.
ВЕДУЩИЙ:
Вот идёт Петух с косой.
ПЕТУХ: Плачешь ты о чём, Косой?
ЗАЯЦ:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
ПЕТУХ:
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Вот рассказ мы перескажем,
И Лисе кулак покажем.
ВЕДУЩИЙ:
Вы, ребятки, помогите
И рассказ перескажите.
Дети пересказывают рассказ с опорой на символы.
Вот зимний лес. Берёзы и осины засыпаны снегом. Зимой в лесу зеленеют только сосны и ели. Везде сугробы. Под кустом сидит зайка. Он спрятался от лисы. Лиса совсем рядом, но не замечает белого зайку на белом снегу.
ВЕДУЩИЙ:
Подошёл петух к избушке,
Что стояла на опушке.
Подошёл… Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…
ПЕТУХ:
Ку-ка-реку! Вон, Лиса!
Уходи к себе в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
ЛИСА (испуганно)
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
ПЕТУХ:
Ку-ку-реку! Вон, Лиса!
Уходи к себе в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я Лису иду посечи!
Лиса стремительно убегает.
ВЕДУЩИЙ:
Ох и струсила Лиса…
Прыг с печи – да и в леса
Припустила во весь дух:
Напугал её Петух.
С той поры Зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай горячий пьют на пару,
Сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют…
Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.
Снова Заяц громко плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошёл к нему Медведь.
МЕДВЕДЬ (добродушно)
Полно, Заинька реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
ЗАЯЦ:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке.
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла,
Да меня и прогнала.
МЕДВЕДЬ:
Не горюй, дружок! Лису
Я заставлю жить в лесу.
Но и ты мне помоги:
Слова в предложенья собери.
ВЕДУЩИЙ:
Ну-ка, братцы-ребятишки,
Помогите вы Зайчишке.
Дети исправляют деформированные предложения.
- Зоя, есть, суп, свежий. (Зоя ест свежий суп.)
- Куклы у глаза синие. (У куклы синие глаза.)
- Вася песок, возить грузовик в синий (Вася возит песок в синем грузовике.)
- Зима снег засыпать всё. (Зимой всё засыпано снегом.)
- Света Зина и заколки купить синие (Света и Зина купили синие заколки.)
Медведь подходит к избушке, ревёт.
МЕДВЕДЬ:
Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон иди в свои леса!
ВЕДУЩИЙ:
А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит.
ЛИСА:
Вот как выскочу сейчас,
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь!
На меня не смей реветь!
Медведь сердито машет лапой и уходит.
Картина 2.
Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу.
ВЕДУЩИЙ:
Вот идёт Петух с косой.
ПЕТУХ: Плачешь ты о чём, Косой?
ЗАЯЦ:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
ПЕТУХ:
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Вот рассказ мы перескажем,
И Лисе кулак покажем.
ВЕДУЩИЙ:
Вы, ребятки, помогите
И рассказ перескажите.
Дети пересказывают рассказ с опорой на символы.
Вот зимний лес. Берёзы и осины засыпаны снегом. Зимой в лесу зеленеют только сосны и ели. Везде сугробы. Под кустом сидит зайка. Он спрятался от лисы. Лиса совсем рядом, но не замечает белого зайку на белом снегу.