kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Развитие зрительно-пространственных представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очевидно,  что  устранение  зрительно-пространственных  нарушений  должно  проводиться  комклексно,  включать  в  себя  медицинскую  и  педагогическую  коррекцию.

       Поэтому  необходимость  создания  развивающих,  пропедевтических  программ  для  учащихся  1-х  классов  особенно  актуально.

       Тема устранения  и  профилактики  трудностей  у  учащихся,  имеющих  в  основе  недостаточный  уровень  развития  зрительно-пространственного  восприятия  в настоящее время  является недостаточно разработанной, поэтому я решила затронуть некоторые аспекты этой проблемы. Данная  коррекционная  работа  является  одной  из  попыток  ре­шения некоторых  задач  логопедической помощи  обучающимся  первых  классов.  Она была апробирована в МАОУ  лицее № 9  АГО  и подтвердила свою эффективность. Хочется поделиться своим опытом работы, и может быть, кому-то он будет полезен и поможет достичь определённых успехов.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Развитие зрительно-пространственных представлений"»


ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ


Тема: Путешествие в Буквоград

Класс: 2 класс

Цели:

• закрепление схемы собственного тела и схемы тела у человека, находящегося напротив, пространственных и временных представлений, зрительного и кинетического образа букв;

• развитие зрительного гнозиса, анализа, синтеза, внимания, произвольности;

• профилактика дисграфии и дислексии;

• развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.

Планируемый результат формирования универсальных учебных действий:

Личностные:

• Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию;

Познавательные:

• Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации;

• Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов действий при поисковых действиях;

• Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов действий.

Регулятивные:

• Умение учиться и способность к организации своей деятельности;

• Способность принимать, сохранять цели и следовать им в деятельности;

• Умение действовать по плану, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

• Умение слушать и вступать в диалог, участвуя в групповой работе;

• Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, учитывать позицию других людей,

• Умение взаимодействовать без конфликтов, уважать мнение других.

Оборудование: плакат «Город Букв», карточки с контурными и наложенными изображениями, карточки для корректурной пробы, лист картона, наборы мягких букв алфавита, тетради в клетку, проектор, ноутбук

Ход занятия

  1. Организационно-подготовительная часть занятия

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Игра «Снежный ком», ребенок должен хлопнуть своей правой ладошкой по правой ладошке соседа и назвать дни недели по порядку.

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И красиво все сидим.


Логопед: - Ребята, сядет только тот, кто назовёт мне дикое животное.

Показ детьми карточки с настроением (выбор 1 из 4).

II. Основная часть занятия

1. Вводная беседа.

Дети! Сегодня мы отправимся в гости к буквам, в город Буквоград. Посмотрите, какой это красивый город! (Демонстрация плаката). Как вы думаете, необходимо что сделать, чтобы попасть в этот замечательный город? (варианты детей). Верно, нужно перейти через мост. Сделать это смогут только самые внимательные и старательные ученики. Чтобы узнать, кто из вас самый внимательный и старательный, выполним несколько заданий.

2. Игра на развитие зрительного и слухового внимания «Кто живёт в лесу?» (показ на экране, игра «Игры Тигры»).

2.«Слушай внимательно, выполняй старательно».

Выполнение инструкции из 2-3 пунктов. Предлагается инструкция типа: подними правую руку вверх, левую в сторону; поставь правую руку на пояс, попрыгай на левой ноге; подними левую руку вверх, правую в сторону, постой на правой ноге и т.п.

3. «Слушай внимательно, отвечай обязательно».

Повторение частей суток. Ответы на вопросы: «Какое время суток изображено на картинке?», «Как ты догадался, что наступило утро?», «Как называется еда утром?», аналогично (вечер, ночь).

Физкультурная пауза «Левая и правая»

4. «Смотри внимательно, угадай обязательно».

Работа с контурными изображениями предметов, наложенными изображениями, изображениями частей предметов (задание на экране).

5. Ориентировка на плоскости

Дети выкладывают буквы по заданию логопеда на листе картона ( в центр листа положите букву А, справа от неё букву О, слева от буквы А, выложите букву Я, над буквой А, выложите И, под буквой А, Е

6. Комплекс упражнений для развития межполушарных связей и мелкой моторики (из курса «Образовательная кинезиология»).

Упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Колечко», точки сосредоточенности.

6. Закрепление зрительного и кинетического образа печатных и письменных букв.

Игра «Запомни и назови».

Детям демонстрируется 6 букв (С, З, Т, Д, П, Б) предлагается их назвать и запомнить. Затем убирается 1 буква (П) и дети выкладывают её из тёмной фасоли (звучит музыка).

Игра «Лапоть, лапоть, лапоток»

Дети подставляют указательные пальцы правой руки под ладонь ведущего. Ведущий читает стихи. На последних словах стихотворения - «в воду упал» - дети должны убрать пальцы, а ведущий - постараться схватить их за пальцы.

Лапоть, лапоть, лапоток,

Забежал под мосток.

А мосток был мал,

Лапоть в воду упал!

Игру повторить с указательными пальцами левых рук.

7. Работа в тетради

Чтобы красиво писать, сделаем гимнастику для пальцев и ладошек.

а) изображение флажков

б) упражнение «Флажки» Логопед: - В городе Буквограде был праздник. Каждая буква решила украсить свой домик флажками. Налетел сильный ветер и неправильно перевернул некоторые флажки. Зачеркните те флажки, на которых буквы записаны неправильно.



8. Корректурная проба «Догони и поймай букву»

Инструкция: «Букву С подчеркнуть, букву Р зачеркнуть, букву Г обвести в кружочек».

III. Заключительная часть занятия

Логопед: - Молодцы! Я вижу, что вы уже все стали настоящими, внимательными и старательными учениками, все смогли перейти через мост.

1. Подведение итогов занятия

2. Дети выполняют самооценку (выбирают 1 из карточек).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие "Развитие зрительно-пространственных представлений"

Автор: Новикова Людмила Вячеславовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства