kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие на тему: "Дифференсациация "с-з" в словах и предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация "с-з" в словах и предложениях"

Цель: уточнять и сравнивать артикуляции звуков «С-З»;

развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

уточнять словарный запас, способствовать развитию памяти, логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему: "Дифференсациация "с-з" в словах и предложениях" »

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация «С-З» в словах и предложениях».

Цель: уточнять и сравнивать артикуляции звуков «С-З»;

развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

уточнять словарный запас, способствовать развитию памяти, логического мышления.

Ход занятия:

  1. Орг.момент. На доске ряды картинок: заяц, коза, зебра, сова; апельсин, слива, арбуз, свёкла; стул, зеркало, кресло, стол.

  2. Беседа по картинке

Как звенит сердитый комар? (зззззз….)

Как выходит воздух из насоса? (ссссс…)

Сравнить звуки «с - з» по артикуляционному укладу.

↓ ↓

⃝⃝

Что похожи звуки по артикуляционному укладу?

Чем они отличаются?

  1. Игра «Узнавай звуки»

(Работа с сигнальными карточками)

  1. Работа по табличке.

Составить слово из первых букв названия предметов.

Слон, кошка, аист, заяц, кот, индюк.

(сказки)

Анализ слова:

Сколько слогов в слове?

Какой звук слышится в начале слова?

Какой по счету в слове «з»?

Назовите соседей звука «з».

  1. Сегодня на занятии мы будем учиться различать «с - з» во время встречи со сказочными героями.

  2. Угадай, кто это?

Скорей бы приближался вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченной карете,

Поехать на сказочный бал.

И только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Кто я такая, и как я зовусь?

(Золушка) (выставляется картинка)



Золушка принесла нам кроссворд.

  • Кто всех пугает и под кустом спасается? (заяц)

  • Что растет корнем верх? (зуб)

  • В букете словно королева

Бывает красной, чайной, белой.

Мы уколоться можем с вами

Ее колючими шипами. ( роза)

  • Какое время года наступает после осени? (зима)

  • Домашнее животное, главный герой сказки «Коза и семеро козлят» (коза)

Замените в этих словах звонкий «з» на парный глухой согласный «с», объясните, как изменились слова.

(Зайка-сайка, зуб-суп, роза-роса, зима-Сима, коза-коса)

  1. А вот и следующий сказочный герой у нас в гостях. Давай отгадаем, кто он?

Уймись, уймись колдунья злая.

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречает.

Спасется наша…..

(Белоснежка)

(выставляется картинка)

Белоснежка очень любит цветы и просит вас вставить пропущенные буквы в названия цветов.

Мимо..а, ва..илек, а..тра, гво..дика, ро..а, гладиолу.., на..турция.

(подобрать определения)

  1. Вот очередной наш гость. Я, надеюсь, что вы сразу скажите, кто он.

На первый взгляд с пропеллером огромным,

Он кажется сердитым и опасным

На самом деле он - герой знакомый.

Детей любимец - добродушный……

(Карлосон)

(выставляется картинка)



Задание Карлосона выполняется в тетради. Дополнить предложения картинками и записать.

З

сливы

сыр

арбуз

ина купила в магазине



колбасу

зефир




(Выделите главные члены предложения, определить род имен существительных)

  1. Физминутка.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И за парты тихо сели.

И ждем следующего сказочного героя.

А он вот кто, узнает?

Живет в цветочном городке

Вместе с Пончиком и Знайкой

А зовут его …… (Незнайка)

Вы знаете, что незнайка мало что знает и поэтому часто ошибается. И на этот раз он допустил ошибку и просит вас их исправить.

А) Не надо злую собаку слить

После стирки надо воду злить

Б) а теперь поможем Незнайке найти спрятавшихся зайцев и сказать, где они спрятались от лисы (по картинке) (Проговорить полным ответом)

10. Итог урока: 1.Какие сказочные герои побывали у нас на уроке?

2. Назовите какой из различаемых звуков слышится в именах герое, определите место звука




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие на тему: "Дифференсациация "с-з" в словах и предложениях"

Автор: Данилова Марина Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства